СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по внеурочному занятию. 1 класс. УМК: Школа России. Тема: «Правила поведения на водоемах. Правила поведения в лесу.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по внеурочному занятию. 1 класс. УМК: Школа России. Тема: «Правила поведения на водоемах. Правила поведения в лесу.»»

Направление: Социальное
Тема: «Правила поведения на водоемах. Правила поведения в лесу.»
Класс: 1
Цель: создание условий для формирования представлений о правилах поведения на водоемах и в лесу
Планируемые результаты:
Предметные:
Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты); Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществляют итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; в коммуникации строят понятные для товарищей высказывания, учитывающие, что они знают и видят, а что нет.
Личностные: Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше знать; применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением товарищей; проявляют терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Оборудование: презентация, разд. материал, видеоролик

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, я желаю вам хорошей работы на занятии

Приветствуют

Формы организации: фронтальная. Методы и приемы: словесный (беседа)

Самоопределение к деятельности

Окружающий мир красив и интересен, но иногда мы сталкиваемся с различными опасностями, которые могут причинить нам вред. Где же нас подстерегают опасности?

Чтобы узнать о каких местах мы будем говорить, вам нужно отгадать загадки

  1. Течёт, течёт — Не вытечет, Бежит, бежит- Не выбежит.

  2. Он большой, густой, зелёный
    Представляет целый дом.
    В нём найдут приют и птицы.
    Зайки, волки, кабаны.

Как вы думаете, какая тема нашего занятия?
Тема: «Правила поведения на водоемах и в лесу»

Какую цель мы поставим?

Цель: познакомиться с правилами безопасности на воде и в лесу

План: 1. Познакомимся с правилами безопасного поведения на воде;

3. Познакомимся с правилами безопасного поведения в лесу.


Дома, на улице, в лесу




Река




Лес




Реки и леса


Предполагают

Формы организации: фронтальная. Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (слайд)

Основная часть

Приятно искупаться летом в водоеме. А вот какие правила безопасности нужно соблюдать. Мы с вами узнаем, посмотрев видеоролик.

https://youtu.be/_rgSfVBsZOs?si=qYwnXRSGdeSre0SQ

Итак, какие правила безопасности вы узнали?




Чтобы узнать, как хорошо вы запомнили эти правила безопасности, предлагаю вам выполнить парную работу. Работаем дружно, не мешаем другим парам.

Я раздаю карточки, и вы должны отметить какие предположения верные.

Купаться только в специально оборудованных местах; нырять в незнакомых местах; не заплывать за буйки; плавать на надувных матрасах или камерах; можно купаться одним

Все мы с вами ходим в лес. Но какие же опасности подстерегают нас там?

Прочитаем с вами выразительно стихотворение Ефремовой Татьяны

Владимировной, как мы читаем на уроке литературного чтения и подумаем о какой опасности, идет речь.

Никогда не ешьте Незнакомых ягод... И грибы-поганки В рот тащить не надо: Голова закружится, Заболит живот И от отравления Доктор не спасёт...

А какой опасности говорится в этом стихотворении?

А почему их нельзя есть? Правильно, большое количество людей гибнут от отравления грибов и ягод, которые несъедобны.

Нужно читать разные научные энциклопедии, чтобы знать какие ягоды и грибы съедобные, а какие нет. Всегда ходить в лес с родителями, они также знают какие ягоды и грибы можно кушать.

Посмотрите на слайд какие же грибы и ягоды опасны? Мы с вами поговорили об опасных растениях, а теперь поговорим об опасных насекомых.
Кого вы видите на слайде? Правильно, это клещ.
Кто знает, какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы клещ не оказался на нас?
Многие люди не знают этих правил и умирают от укуса клеща.

Поэтому, дорогие дети, будьте внимательны, когда ходите в лес.







Вы знаете, многих животных, также тех, кто живет в лесу. Я раздаю вам карточки. Подпишите в парах название животных, которые опасны в лесу. Теперь проверьте по эталону.
Кто допустил одну ошибку поднимите руку? Две? Три? А кто не одной?




Ходить только со взрослыми, надевать головной убор, не заплывать на буйки




Ставят – или +




Хищные животные, насекомые

Слушают





Нельзя кушать незнакомые ягоды, грибы.

Можно умереть





Читают и смотрят



Клещ

Одежда, закрывающая всё тело. Не забывайте про головной убор.

Пользуйтесь специальными спреями или лосьонами, отпугивающими клещей.

Если клещ присосался, рекомендуется обратиться к врачу.

Формы организации: фронтальная, парная. Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение), наглядный (презентация, видео), практический (карточки, раз. материал)

Итог. Рефлексия

Колесо фортуны: Я узнал…

Я запомнил…

Мне было интересно…

Я не понял…

Мне было трудно…


Формы организации: фронтальная, индивидуальная. Методы и приемы: словесный (беседа), разд. материал.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!