СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Подвижные игры на овладение техники работы с мячом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока физической культуры в начальной школы 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Подвижные игры на овладение техники работы с мячом"»

Тема: «Подвижные игры на овладение техники работы с мячом»

2 класс

Цель: Развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.

Задачи урока:

Образовательная: развивать глазомер, координацию, ловкость, ритмичность, согласованность движений с помощью физических упражнений. Развивать умение использовать в игре  бег, прыжки, метание мяча, мяч, развивать двигательную активность детей. Развитие скоростно-силовых качеств в подвижных играх. Умение целенаправленно организовывать свою деятельность.

Оздоровительная: профилактика нарушения осанки, плоскостопия, дыхательной системы, укрепление здоровья.

Воспитательная: воспитание коммуникативных способностей и умения ведения совместной деятельности, согласованности и координации деятельности с другими учащимися, воспитывать чувство товарищества, коллективизма,  взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в  команде.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Личностные: 

1.Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
2.Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).

3.Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные: 
1. Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД).

2.Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД)

3. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения упражнения.

Предметные: 
1.Обучение новой игре « Караси и щука» и закрепление раннее изученных подвижных игр.
2.Закрепление знания о физических качествах человека.

Формируемые УУД:

Личностные:

-Формирование положительной мотивации к уроку.

-Формирование личностной рефлексии.

Регулятивные:

- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия, установленные правила действия.

-Осуществлять свою деятельность в соответствии с планом.

-Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия, выполнять действия сообща.




Коммуникативные:

- Координировать действия партнера.

- Логично строить вопрос задаваемый учителю.

Предметные результаты:

-Уметь технически правильно выполнять строевые упражнения

-Уметь соблюдать правила подвижных игр.

-Знать правила выполнения физических упражнений, которые предоставлены в подвижной игре.

Содержание урока

дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД



Подготовительная часть

10-15 мин.


Построение, приветствие, сообщение темы урока

1-2 мин.

«В  одну шеренгу становись!»
«Равняйсь!» «Смирно!»

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Будем мы играть активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы на урок всем нам,
Захотелось вновь прийти.

Не забывайте о технике безопасности во время игр. А помните вы эти правила?

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру « Верно- неверно». Я буду вам кидать мяч, если ответ правильный, то вы берете мяч, если нет, то отбрасываете его:

- Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

- Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

- На уроке можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

-Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
- Можно кричать и драться.

- Завязывать шнурки нужно вне строя.

- Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

-Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Молодцы, вот мы с вами вспомнили правила безопасности на уроках

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок.









Отвечают на вопросы в игровой форме.

Отбрасывают мяч при следующих ситуациях:

- На уроке можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

- Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

- Можно кричать и драться.


Коммуникативные:

- умение слушать

Личностные:

- ценностно-нравственная ориентация (настройка на работу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом).


Строевые приемы на месте

1 мин.

А для того чтобы нам быть активными, подвижными и не получить травмы, мы сейчас подготовим организм к играм.

Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1 – 2, перестроение, ходьба на месте.


Выполняют разминку под музыкальное сопровождение

1.Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) ходьба с переходом на медленный бег.
2.Беговые задания:
-Высоко поднимая бедра
-С захлестыванием голени назад
-Приставными шагами вправо (влево)
Упражнения в движении:
а) упражнения для рук и плечевого пояса,
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),
в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,
г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.
д) прыжки в полном приседе
3. Ходьба, восстановление дыхания.

Личностные: Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия.

Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе.

Регулятивные: Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Коммуникативные: Обсудить ход предстоящей разминки.


Перестроение из одной колонны в три


В одну колону – Марш!

На 1-3 рассчитайсь!

Первые номера 4 шага вперед – Марш!

Вторые номера 2 шага вперед – Марш!

Третьи номера на месте – Марш!

Выполняют перестроение из одной колонны в 2 поворотом в движении , соблюдают заданную дистанцию.

Коммуникативные: взаимодействуют во время перестроения, учатся слушать и координировать действия.

ОРУ

3-5 мин.

1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п.

2.  И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить руки вперед,2- И.п.3 – выпрямить руки вверх, 4 – И.п.

3.   И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок.  1,2 –повороты туловища вправо,

3,4 – повороты туловища влево.

4.   И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе 1,2 – наклоны вправо,  3,4 – наклоны влево.

5.   И.п.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания,  4 – смена положения ног прыжком.

6.И.п.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны. 1- мах правой ногой  к левой ноге,  2 – И.п,   3 – мах левой ногой к правой ноге, 4 – И.П.


Выполняют упражнения, следят за правильной осанкой и положением рук.

Личностные: включаются в общение и взаимодействие со сверстниками, упортво в достижении поставленных целей.

Регулятивные : контроль своих действий, ориентируясь на эталон.



Основная часть

20-25 мин.


Сомкнуться в 3 колоны

























































Эстафета

3-5 мин.

Сократить дистанцию, налево!

Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают недостаток своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности.


1 игра «Ведение мяча вокруг конуса»

- Ребята, сейчас мы проведём интересную игру. Цель нашей игры: отработать навыки ведения мяча.

По сигналу направляющий ведёт мяч правой рукой, обходит конус, затем ведёт мяч обратно к команде, передаёт мяч следующему участнику и становятся в конец строя. Каждая команда выполняет по 1 попытке. Далее мяч снова в руках у направляющего, по сигналу направляющий ведёт мяч левой рукой, обходит конус, затем ведёт мяч обратно к команде, передаёт мяч следующему участнику и становится в конец строя.

2 игра «Смотри!».

-Ребята, следующая наша игра называется «Смотри!».

Цель игры: отработать навыки передачи мяча. 3 колонны. По сигналу первый игрок передает мяч второму, тот третьему, и т.д. до последнего, и от последнего к первому. Побеждает та команда, которая ни разу не упустит мяч и справится быстрее. Учитель объявляет победителей.
3 игра «Кенгуру»
-Ребята, следующая игра называется «Кенгуру». Цель игры: отработать навыки ведение мяча. У направляющих мяч зажат между коленями. По сигналу первый игрок прыгает до конуса, возвращаясь обратно, выполняет ведение мяча и передаёт его следующему игроку. Выигрывает команда первой закончившая задание. . Учитель объявляет победителей.


Сегодня на уроке мы будем играть в новую игру. А чтобы нам было интересно, нужно сначала послушать правила игры.

Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись! На 1, 2, рассчитайсь!».

-Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Охотники и утки».

Первые номера- это охотники, вторые - утки. Утки встают внутрь волейбольной площадки, а охотники за площадкой.
По команде «Марш», охотники пытаются попасть мячом в уток. Участники-утки должны уворачиваться от мяча. Им разрешено бегать только внутри площадки.
Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит за пределы площадки и садится на скамейку, а игра продолжается. Когда все утки убиты, то команды меняются — охотники становятся утками, а утки охотниками.
В конце игры мы подсчитаем, чья команда больше «убила» уток и определим победителя.


Слушают задания учителя, принимают активное участие в игре.


- выполняют команды учителя.










Слушают учителя, запоминают правила, играют в игру.







Внимательно слушают учителя, запоминают правила, играют в игру.

































Становятся в одну шеренгу, рассчитываются на 1, 2.

Играют в игру.


Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

- формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану




Заключительная

Часть 3-5 мин.


Игра «Запрещенное движение»

1-2 мин.

В одну шеренгу становись! Объясняет условия игры, вносит коррективы.

Выполняют упражнения. Запрещенное движение «руки вверх, наклон». Кто ошибается и выполняет запрещенное движение, тот делает шаг вперед. Выигрывает тот,кто ни разу не ошибся.

Регулятивные: умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решение.

Рефлексия

1-2 мин.

Организует рефлексию.

Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги.

Выполнили мы поставленные цели? Молодцы!

Что дал вам сегодняшний урок? Поделитесь своими впечатлениями. А для этого прошу вас продолжить фразу: «Сегодня на уроке…»

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Регулятивные:

оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

оценка процесса и результата деятельности.

Личностные:

самооценка на основе успешности;

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Домашнее задание

1 мин.