Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта познавательно-развлекательного занятия "День толерантности"»
Методическая разработка
Технологическая карта познавательно-развлекательного занятия «День Толерантности»
Воспитатели: Булгакова Елена Александровна – 1 класс. Прокопенко Юлия Владимировна – 10, 11 класс.
Классы: 1, 5, 6, 7, 10, 11.
Дата проведения – 16 ноября 2020г.
Место проведения – общешкольная игровая.
Время проведения – 35-40 минут.
Цель: знакомство обучающихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Формирование толерантности личности через самопознание, взаимодействие.
Задачи: образовательная: ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения, уточнить представление детей о понятии «толерантность»;
развивающая: развивать толерантное мышление, способствовать осознанию неодинаковости людей, научить принимать различия между людьми как положительный факт; обогащать словарный запас воспитанников;
воспитательная: воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку; желание и умение прощать.
Материалы: ручки, фломастеры, листики: «Радость», «Любовь», «Доброта», «Печаль», «Удача», «Красота»; доска с фотографиями воспитателей, шарики, заготовка для цветка «Толерантности», Бум-бокс для музыкального сопровождения.
Формы работы: групповые, по парам, коллективные, индивидуальные.
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Методы работы |
Организационный | Музыка. Песня «Если добрый ты». | Входят в комнату, рассаживаются. Общаются. Слушают песню и подпевают. | Создание доброжелательной атмосферы. |
Вводный | Приветствие воспитателей друг друга, приветствие детей, гостей. Игра-разминка «Здравствуйте локтями, здравствуйте пятками. Подари улыбку соседу». | Участие в приветствие в игровой форме. | Игровая технология. |
Основной | Упражнение «Найдите различие между нами». Набор команд «Я, ты, он, она». Игра «Здравствуйте со всего света». Упражнение «Река Ласки и доброты». Сказка «Выбор спутницы». Сюрпризный момент – шарики. Информационно-познавательная минутка «Толерантность». Тренинг «Мусорное ведро». «Сказка о Необычном цветке». | Высказываются и записывают сходства и различия между воспитателями на доске, где висят фотографии воспитателей. Участие в выборе членов в команду. Участие в играх-упражнениях. Слушают. Делают выбор и вывод. Радуются. Старшие помогают младшим. Слушают. Обсуждают. Собирают свой школьный цветок «Толерантности». | Развивающие: наблюдение и определение; развитие внимания, речи. Проявление самостоятельности. Познавательно-развлекательная, игровая деятельность. Воспитание ответственности. Познавательно-обучающая. Работа в парах. Индивидуальная, групповая, коллективная работа. |
Заключительный | «Мир без тебя был бы неинтересен, потому что …». Песня «Большой хоровод». Общий хоровод «По парам, по двойкам, по тройкам и т.д. соберись». | Участие. Танцуют, играют. | Обучающие: развитие речи, мышления. Развлекательно-игровая деятельность. |