СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 7 Тема занятия: «Сестринский уход при заболеваниях органов пищеварения у детей»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 7 Тема занятия: «Сестринский уход при заболеваниях органов пищеварения у детей»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 7

Тема занятия: «Сестринский уход при заболеваниях органов пищеварения у детей»

Цели занятия: практическое

1.Учебная

  • Изучить вопросы этиологии, эпидемиологии, клиники, осложнения, лечения , диагностики детских заболеваний;

  • использование технологии проблемного обучения, личностно-ориентированного, информационно-коммуникационного;

Знания:

  • Функциональные расстройства, сопровождающиеся абдоминальной болью

  • Функциональные нарушения акта дефекации.

  • Функциональные нарушения билиарного тракта. Клинические проявления, уход, профилактика.

  • Стоматит, острый и хронический гастрит, гастродуоденит,

  • Причины, факторы риска, нарушенные потребности, проблемы, ранние клинические признаки, осложнения, принципы лечения и профилактики, особенности диеты и ухода при заболеваниях органов пищеварения у детей старшего возраста.

  • Этика и деонтология в работе медицинской сестры детского отделения

.Умения:

- Выявлять настоящие проблемы и видеть потенциальные проблемы у конкретного пациента.

  • Устанавливать взаимосвязи между субъективными и объективными симптомами заболевания у конкретного пациента.

  • Оценивать значимость симптомов.

  • Формулировать сестринский диагноз.

  • Ведение документации.

  • Выполнение врачебных назначений.

  • Гельминтозы у детей. Энтеробиоз, аскаридоз, лямблиоз, трихоцефалёз.

  • Химическое, механическое и биологическое влияние гельминтов на организм ребёнка. Клинические проявления. Организация режима и диеты.

  • Участие в подготовке ребенка к инструментальным методам диагностики (ультразвуковое исследование (УЗИ), эндоскопическое).

  • Этико-деонтологические аспекты в работе педиатрической медицинской сестры.

  • Уметь провести промывание желудка, оказать помощь при рвоте.

  • Владеть навыками забора испражнений.

3.Воспитательные

привитие умений и навыков учебной работы и коллективного труда. Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека

Формируемые компетенции: ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5; ПК1, ПК2, ПК3, ПК4, ПК5.

Интеграционные связи: Анатомия и физиология человека, Патология, Терапия, Здоровый ребенок. ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий, Психология, Реабилитация.


Формы и методы: практическое занятие; проблемно– поисковый метод обучения.

Оснащение занятия_ Учебно-материальные: МР преподавателя, Методические указания для аудиторной СРС студентов..

Литература:

Основная литература:

  1. 1. Малышева - Максименков, Е. С. Неотложная помощь в педиатрии. Учебное пособие / Е.С.

  2. Педиатрия. В 2 томах. Том 2. - Москва: Мир2016. - 192 c

  3. Маслов, М. С. Основы учения о ребенке и об особенностях его заболеваний. В 2 томах (комплект) / М.С. Маслов. - М.: Практическая медицина, 2016. - 822 c.

  4. Основы формирования здоровья у детей. Учебник. - Москва: Мир2016. - 384 c.

  5. Педиатрия. В 2 томах. Том 2. - Москва: Мир2016. –

  6. Беляева Л.М., Король С.М. Артериальная гипертензия у детей и подростков. – Минск, 2005. 130 с .





СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Код формируемых компетенций

Время

1.

Организационный момент: приветствие студентов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность студентов к занятию. Сообщается тема.

ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5;

10мин.

2.

Целевая установка. Мотивация учебной деятельности: Тема «Сестринский уход при заболеваниях органов пищеварения у детей» является одной из важных, в связи с распространённостью заболеваний раннего возраста. При изучении темы необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

-Стоматиты

- Гельминтозы

- ЯБЖ

- Дискинезии желчевыводящих путей

- Панкреатит


ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5; ОК8, ОК9; ПК2,ПК3,


25мин.

3.

Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний):

- тест-контроль по теме ( Приложение № 1)

ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК8; ПК2,ПК3,

40мин.

4.

Методические указания к проведению самостоятельной работы–предлагается познакомиться с этапами СРС

ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК8; ПК2,ПК3,

15мин

5.

Самостоятельная работа студентов:

1.выявлять настоящие проблемы и потенциальные проблемы у конкретного пациента (сестринское обследование пациента), сформировать сестринский диагноз (Приложение № 2)

2. Организация режима и диеты (Приложение № 2)

3. подготовка ребенка к УЗТ(Приложение № 3)

4.Промывание желудка, оказать помощь при рвоте(Приложение № 4)

5.владеть навыками забора испражнений на бак и копрограмму (Приложение № 4)

6.фронтальный опрос (Приложение № 5)

7. установите соответствие

8.задачи

ОК2 ОК3, ОК6-ОК9; ОК7 ПК1, ПК2,ПК3,ПК4

100мин

6.

Осмысление и систематизация полученных знаний и умений:

- тест-контроль

ОК2, ОК3.ОК8 ОК9, ПК2.1, ПК2.6.

45мин.

7.

Подведение итогов занятия:

- акцентируется внимание студентов на важности изучаемой темы

- даётся краткий анализ подготовленности группы к занятию, отмечаются лучшие и слабые ответы

- выставляются оценки с комментариями

ОК1,ОК2, ОК3,ОК8 ОК9

20мин.

8.

Домашнее задание:

- буклет на тему «Профилактика гельминтозов»

ОК2-ОК8

15мин.



Итого:

270 мин






КЯхтинский филиал

ГАПОУ «Байкальский БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МЗ РБ»



ЦМК Специальных дисциплин


Методические рекомендации

для аудиторной СРС

к практическому занятию № 7


Тема: «Сестринский уход при заболеваниях органов пищеварения у детей»


Цели занятия:

1. Закрепить и систематизировать теоретические знания по изучаемой теме

2. Выявить уровень знаний по теме «Сестринский уход при заболеваниях органов дыхания у детей»

3.Научить применять теоретические знания в практической деятельности, решая задачи, тесты, выполняя другие задания в соответствии с рекомендациями.


Формируемые компетенции: ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5,ОК6, ОК7; ПК1, ПК2,ПК5.

Студент должен знать:

- знать определения врожденных и наследственных болезней детей, причины, клинические проявления, возможные осложнения методы диагностики, проблемы и оказания сестринской помощи;

-Знать пути введения лекарственных препаратов, применяемых при заболеваниях;

- знать противоэпидемические мероприятия в очаге


Студент должен уметь:

- уметь планировать сестринский уход в нестандартных стрессовых ситуациях

- уметь проводить беседы с родителями больного ребенка и оказывать психологическую помощь

- уметь владеть методикой ранней диагностики

-формирование навыков самообразования, развитие речи, памяти, клинического и диагностического мышления;

- развитие познавательного интереса, коммуникативных навыков и др.

2.Развивающие

- применять теоретические знания при изучении заболеваний детей раннего возраста.

- выписывать буклеты и проводить профилактику

- дать рекомендации родителям.



Методические указания

по выполнению самостоятельной работы

п/п


Этапы занятия

Ориентировочное время


Методические указания


Форма отчетности

1.

1 дописать термины

2.алгоритм действия промывания желудка

3.алгоритм подготовки к УЗИ

10мин


Внимательно прочитать, ответить и записать в тетрадь

Манипуляции отработать в симуляционных кабинетах

Устное обсуждение, коррекция ответов педагогом. Запись в тетради.

2.

1.таблица на соответствия

2. программированная таблица

3.обрботка слизистой оболочки полости рта при стоматитах



20 мин.

Внимательно прочитайте запишите в тетрадь и выучите

Отработайте на муляжах

Запись в тетради, устные ответы с объяснением решения

3.

1. план ухода

3.Решение задач



20мин.

Внимательно прочитайте и запишите в тетрадь

Внимательно прочитайте и отработайте на муляжах


Внимательно прочитайте и составьте план ухода

Запись в тетради,