Технологическая карта практического занятия № 16 1 полугодие
Дисциплина (профессиональный модуль):
ПМ.04. «Выполнение работ по профилю младшая медсестра по уходу за больными»
МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала
Специальность: Сестринское дело
Курс: 2
Семестр: 1
Тема: «Участие в санитарно-просветительной работе среди населения»
Группы/подгруппы: 2 СД «В», 2 подгруппа
Преподаватель: Вареца Т.А.
Продолжительность: 270 мин.
Место проведения: кабинет «Основы сестринского дела»
Цели учебного занятия:
Образовательная: сформировать навыки и умения по теме: «Участие в санитарно-просветительной работе среди населения».
Развивающая:
- развивать речь, логическое мышление, работать самостоятельно и коллективно.
Воспитательная:
- воспитывать уважительное отношение к пациентам, чувство личной ответственности за здоровье и жизнь пациента.
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:
Знать:
- методы и средства пропаганды здорового образа жизни;
- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
- понятия санитарно-гигиенического воспитания;
- роль среднего медицинского персонала в сохранении здоровья человека.
Уметь:
- оформлять стен газеты, буклеты, памятки, проводить беседы, составлять рекомендации и проводить лекции-конференции среди населения.
Образовательные технологии:
Технологии дифференцированного обучения, обучение в сотрудничестве.
Методы и приемы обучения:
-словесный
-наглядный
-практический
Средства обучения:
-учебно-наглядные пособия: методические указания для студентов, кроссворды, карточки для тестового контроля,
-технические средства обучения: компьютер, проектор, мультимедийные презентации.
Литература:
Основные учебные издания: Т.П. Обуховец - «Основы сестринского дела» - стр.242 - 244. С.А. Мухина - «Общий уход за больным» - стр. 35-39.
Дополнительная литература: Т.П. Обуховец - «Основы сестринского дела» - практикум, Е.В. Лемента - «Сестринское дело» - практические манипуляции, Ю.Ю. Борисов - технология выполнения сестринских
манипуляций.
Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи: психология, гигиена и экология.
Хронологическая карта занятия
№ п/п | Этапы учебного занятия | Время (минуты) |
1 | Организационный момент | 2 |
2 | Мотивация и постановка целей | 3 |
3 | Определение исходного уровня знаний | 40 |
4 | Вводный инструктаж | 10 |
5 | Самостоятельная работа | 190 |
6 | Заключительный инструктаж: подведение итогов | 15 |
7 | Задания для самостоятельной работы студентов | 5 |
8 | Уборка рабочего места | 5 |
9 | Всего времени | 270 |
Определение исходного уровня знаний:
- терминологический диктант в виде кроссворда,
- индивидуальный опрос.
Вводный инструктаж:
Преподаватель объясняет студентам правила:
- защиты докладов и презентаций,
- оформления буклетов, памяток, санбюллетеней по вопросам сохранения и укрепления здоровья населения,
- работы с карточками для тестового клонтроля.
Самостоятельная работа:
- Защита докладов и презентаций;
- Оформление буклетов, памяток, санбюллетеней по вопросам сохранения и укрепления здоровья населения в разные возрастные периоды.
- Тестовый контроль.
Заключительный инструктаж: подведение итогов
Довести до логического завершения все наши действия. Выяснить у студентов, какие возникли неясности, вопросы в ходе урока, внести точность и еще раз разъяснить, если таковые имеются.
Разбор ошибок в процессе всех этапов занятия, их коррекция. Выставление итоговых оценок.
Задания для самостоятельной работы студентов:
УП №1 «Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима различных помещений ЛПУ», см. в методические указания.