СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта практического занятия "Спрос на товары аптечного ассортимента" Специальность 33.02.01 ПМ 03 Фармация курс 2

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест к практическому занятию «Спрос на товары аптечного ассортимента» для итогового контроля знаний студентов фармацевтического отделения медицинского колледжа на практическом занятии, Специальность  33.02.01 ПМ 03 Фармация курс 2​ 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта практического занятия "Спрос на товары аптечного ассортимента" Специальность 33.02.01 ПМ 03 Фармация курс 2»

6


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего Образования

(структурное подразделение)

Медицинский колледж

«Крымский федеральный Университет им. В.И.Вернадского»


Технологическая карта практического занятия


Тема занятия: Спрос на товары аптечного ассортимента

Дисциплина ПМ 03 «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшем образованием»

Специальность 33.02.01 Фармация курс 2

Цели занятия, мотивация:

Цель занятия: Изучить факторы, влияющие на потребление лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.

Определение потребности в лекарственных средствах непосредственно связано с фактическим их потреблением и выявлением закономерностей изменения спроса на них.

В результате изучения темы обучающийся должен:

иметь практический опыт:

• Работы с нормативной документацией.

Нормативная документация:

Федеральные законы:

– от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

Раздаточный материал:

Методическая разработка практического занятия для студентов, итоговый тест.

Междисциплинарные связи- анатомия и физиология, латинский язык с основами медицинской терминологии, органическая и неорганическая химия,

Внутридисциплинарные связи - общая фармакология, общая рецептура, технология лекарственных средств, фармацевтическая химия, фармакогнозия, организация экономики фармации.

Место проведения кабинет 3а, корпус 7 а.

Тип занятия – практическое

Количество часов -4.

Обеспечение занятия (средства обучения) Сборник нормативной документации (приказы, постановления, федеральные законы РФ), наглядные материалы.

Литература

Список рекомендуемой литературы:

1. Управление и экономика фармации: учебник/под ред.И.А.Наркевича, 2018.

2. Косова И.В., Лоскутова Е.Е., Лагуткина Т.П., Дорофеева В.В., Теодорович А.А. Управление и экономика фармации: в 4 т. Т.1. Фармацевтическая деятельность: организация и регулирование: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2011

3. Лекционный материал.

Студент должен знать:

  1. Факторы, влияющие на потребление лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.

  2. Классификация и виды спроса на лекарственные препараты

Студент должен уметь:

1. Определять потребность и величину спроса на лекарственные препараты

2. Определять потребность в ЛП: потребление которых нормируется, специфического действия и широкого спектра действия.

3. Определять факторы, повышающие потребление лекарственных препаратов

4. Определять факторы, понижающие потребление ЛП.

5. Прогнозировать потребление ЛП широкого спектра действия

У студента должны формироваться:

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Профессиональные компетенции

ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.

ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.

ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

Структура занятия:

Вводная часть – 25 минут

  1. Организационный момент 5 мин.

  2. Мотивация (цели) занятия 5мин.

  3. Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний) 15 мин.

  4. Практическая часть 130мин

  5. Итоговый контроль 20мин

  6. Задание на дом 2 мин.

  7. Подведение итогов занятия, оценка работы студентов3 мин.

Ход занятия

1.Организационный момент 25мин

-Проверка готовности к занятию (внешнего вида студентов, аудитории, наличие рецептурной тетради, конспектов) и проверка присутствующих.

-Инструктаж по охране труда текущий

-Мотивация (цели) занятия см.выше

-Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний)

2.Основная часть ( практическая) – 130 минут

-Самостоятельная работа студентов по отработке навыков по изучению факторов, влияющих на потребление лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.

-Решение ситуационных задач;

3.Заключительная часть – 25 минут

- Итоговый тест; (контролирующие материалы с эталонами ответов прилагаются к плану).

- Домашнее задание.

- Подведение итогов.

1.а) проверка знаний.

Индивидуальный устный опрос:

1.Виды спроса и их определение.

2.Спрос на товары аптечного ассортимента. Влияние спроса на ассортимент. Оценка эффективности ассортиментной политики.

3.Факторы, влияющие на спрос.

4.Закон спроса и предложения.

5. Факторы, влияющие на потребление лекарственных препаратов.

6. Классификация и виды спроса на лекарственные препараты.

7.Определение потребности в лекарственных препаратах:

- потребление которых нормируется

- специфического действия

- широкого спектра действия

8. Основные направления изучения спроса на лекарственные препараты. 

б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы

Проверка дневников , конспектов.

в) подведение итогов контроля.

2.Практическая часть:

а) подготовка студентов к самостоятельной работе

- проведение инструктажа по выполнению заданий в дневниках и составлению конспектов для подготовки к текущему занятию.

б) самостоятельная работа студентов:

- составление конспекта

- выполнение заданий в дневниках

Задание №1 Факторы, определяющие спрос на лекарственные препараты:

Как делать: Соедините стрелками название групп факторов и примеры.

Группы факторов

Пример

А Социально- демографические

1 Способ лечения (амбулаторно, стационарно)

2 Частота посещения аптеки

Б Медицинские

3 Доход семьи

4 Отношение к уровню обслуживанию в аптеке

В Фармацевтические

5 Расходы домохозяйства на лекарственные препараты

6 Возраст

Г Экономические

7 Заболевание

8 Отношение к месту производства ЛП (отечественные, импортные)

Д Поведенческие

9 Семейное положение

10 Выбор аптеки

Задание № 2.Виды спроса, с точки зрения степени его удовлетворения.

Как делать: Соедините стрелками вид спроса и его определение.

Спрос

Определение

Действительный

Приобретение и фактическое потребление лекарственного препарата

Реализованный

В случае отсутствия необходимого ЛП отказ потребителя приобретать другой ЛП

Неудовлетворенный

Реальные запросы потребителей лекарственных препаратов

Неудовлетворенный реальный

Разница между действительным и реализованным спросом

Неудовлетворенный скрытый

В случае отсутствия необходимого ЛП отпуск другого ЛП, имеющего такое же МНН (осуществление синонимической замены)

Задание № 3 Подберите факторы, влияющие на потребление лекарственных препаратов (подберите пары):

1. Факторы, повышающие потребление лекарственных препаратов

2. Факторы, понижающие потребление ЛП

3. Качественные факторы.

А - Улучшение жилищных и трудовых условий;

Б - Форма проявления потребности;

В - Формы заболевания;

Г - Сокращение общей заболеваемости;

Д - Квалификация мед. и фарм. персонала;

Е - Рост населения;

Ж - Рост числа поликлиник, врачей. 

Задание № 4. Взаимосвязь понятий потребность в товарах аптечного ассортимента, спрос и потребление.

Как делать: Соедините стрелками понятие и его содержание, а также соответствующий пример.

Понятие

Содержание

Пример


ПОТРЕБНОСТЬ

Процесс приобретения товаров аптечного ассортимента

Человек идет в аптеку и приобретает кагоцел, таб., по 12мг № 10.


СПРОС

Необходимость в товарах аптечного ассортимента


Из своего бюджета человек выделяет 300 руб. на приобретение ЛП для целей профилактики.


ПОТРЕБЛЕНИЕ

Потребность в товарах аптечного ассортимента, обеспеченная деньгами

Во время эпидемии гриппа некий человек считает, что необходимо принимать противовирусные ЛП в профилактических целях

Задание № 5 Установите соответствие:

Сущность эластичного и неэластичного спроса:

Понятие    

Определение

1) эластичный спрос                         

а) спрос, имеющий тенденцию оставаться неизменным при изменении цены на товар;

2) неэластичный спрос                     

б) спрос, имеющий тенденцию к изменению при изменении цены на товар.

Ответ: 1-Б 2-А

-Решение ситуационных задач.

в) подведение итогов самостоятельной работы

проверка выполнения самостоятельной аудиторной работы

3.Итоговый контроль

Ответьте на вопросы итогового теста.

Подведение итогов:

выявление недостатков при изучении темы и пути их устранения;

- рекомендации по дальнейшему углублению знаний по данной теме;

- оценивание работы студента на практическом занятии.

-Задание на дом:

Запишите задание для подготовки к следующему практическому занятию:

  1. Изучить конспект лекции на тему «Товародвижение, субъекты и объекты фармацевтического рынка. Фармацевтическая логистика»

  2. Подготовить устный ответ на вопросы:

1.Особенности фармацевтического рынка.

2. Субъекты и объекты фармацевтического рынка

3.Классификация потребителей и сегменты фармацевтического рынка.

4.Механизмы и принципы взаимодействия субъектов фармацевтического рынка

5.Основные направления государственного регулирования фармацевтического рынка

6. Логистика, ее виды, особенности и задачи

7. Особенности фармацевтической логистики

8.Логистическая схема движения товаров на фармацевтическом рынке

9.Логистические критерии выбора поставщика. Организация товародвижения

Подведение итогов занятия:

выявление недостатков при изучении темы и пути их устранения;

- рекомендации по дальнейшему углублению знаний по данной теме;

- оценивание работы студента на практическом занятии.


Преподаватель __________________