СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта"Правила личной гигиены"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Автор (ФИО)

Дудолева

Ольга

Михайловна

Предмет

ОБЖ

Класс 11

 

Тема урока

«Правила личной гигиены»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

факты: личная гигиена важна для человека.

теоретические понятия: представление о гигиене, личной гигиене, знание основных правил ухода за кожей головы, зубами и волосами

умения: работать с текстом учебника; делать выводы из увиденного; умение анализировать фото- и видео-фрагменты по вопросам, составленным учителем.

 

коммуникативные: формирование умений работать в группе; познавательные развитие мышления учащихся при решении проблемных задач, регулятивные: организации учебной деятельности и оценка результатов своей деятельности

самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание: формирование ценностного отношения к жизни

Решаемые учебные проблемы

Сформировать у учащихся представление о гигиене, личной гигиене, знание основных правил ухода за кожей головы, зубами и волосами

Основные понятия, изучаемые на уроке

основные правила ухода за кожей головы, зубами и волосами, чистая одежда, рациональное питание

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, принтер, проектор, интерактивная доска

Образовательные интернет-ресурсы

Учебник 11 классы «Основы безопасности жизнедеятельности» (А.Т. Смирнов, Б.О Хренников), www.obzh.ru, www.nsportal.ru, www.imfourok.net

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Актуализация знаний:

Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;

•  развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

•  формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества

Сформировать у учащихся представление о гигиене, личной гигиене, знание основных правил ухода за кожей головы, зубами и волосами

Деятельность учителя

 «Правила личной гигиены».

-получают представление о том, что такое «гигиена», «личная гигиена». Вспоминают основные гигиенические правила.

Изложение нового материала. Рассказ с элементами беседы.

Предагаем ответить на вопросы, при просмотре слайдов.

 

 

Деятельность обучающихся

Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения

- Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум)

- Определяют, каких знаний нам не хватает, где и как их добыть (открыть)

  Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Предлагаем рассмотреть вопрос о необходимости соблюдения правил личной гигиены:

- Предъявляем ученикам  одновременно два противоречивых факта, мнения

- Задаем вопрос, которое выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их!

- Задаем вопрос, которое обнажает житейское, но ошибочное представление учеников, а потом предъявляет противоречащий ему научный факт (сообщением, экспериментом, наглядно).

- Даем задание не выполнимое вообще или при имеющемся уровне знаний и умений.

Задаём вопрос:

- Какое вы заметили противоречие? Что удивило?//  Как думали сначала, а как на самом деле? // Почему не смогли выполнить задание?

Деятельность обучающихся

-  Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его

Целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;

•   овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;

•   формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;

Деятельность учителя

Предоставляет "конфликтный" материал, создает готовность к предстоящей деятельности.

Деятельность обучающихся

Проявляют познавательную инициативу. Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности.

Планирования работы.

Основные задачи учителя.

Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

•   определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

•   воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

  • формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

Деятельность учителя

Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного I объекта, предложение учащимся самим составить план.

Деятельность обучающихся

Работа в группах.

Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания.

 Изучение нового материала.

Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;

•     воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;

•     формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

•     формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;

•     овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:

•     формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:

•     воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;

Деятельность учителя

Побуждаем учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

Формулируем обобщенные вопросы: Что мы узнали нового? Отличается ли наш вывод от правила в учебнике?

Выполнение, каких действий приведет нас к решению учебной задачи?

Демонстрируем коллективно составленный алгоритм.

Деятельность обучающихся

Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге, доске свое "открытие".

Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.

Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют план действий - алгоритм. Представляют составленный алгоритм от группы.

Выводы о полноте и правильности, сравнение с правилом в учебнике. Внесение изменений в индивидуальные алгоритмы.

 Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Деятельность учителя

Предлагаем задания на "новое" знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока, помогаем комментировать учебные действия "ведущему" (сильному ученику), поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создаем условия для сотрудничества - работы в парах, группах. Создаем ситуации успеха для каждого. Индивидуальная работа по устранению ошибок.

 

Деятельность обучающихся

- Вступают в диалог (пассивных можно вытаскивать фразами «объясни, как ты понял, что сказал Миша..»

- Выполняют задания на новый материал (всем классом)

- Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме

 

1) Чередовать формы работы: индивидуальную, парную, групповую с общей беседой;

2) Предлагать ученикам рассказывать  о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь.

Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос:

1.Осмыслить задание. 2.Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.). 3.Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие). 4.Мысленно сформулировать ответ. 5.Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что …, потому что во-первых…, во вторых…».

Итог урока. Обобщающая беседа. Проводится рефлексия и самооценка. Формируются способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя

Предлагаем вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

 Подводим общий итог урока и в соответствии с критериями выставляет отметки

 

 

Деятельность обучающихся.  Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания, подводят итоги. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы.

 

 Домашнее задание.

 Параграф 11.

Дополнительные материалы к пар. 11.

Презентация или плакат на тему «Правила личной гигиены».

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта"Правила личной гигиены"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Автор (ФИО)

Дудолева

Ольга

Михайловна

Предмет

ОБЖ

Класс 11


Тема урока

«Правила личной гигиены»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

факты: личная гигиена важна для человека.

теоретические понятия: представление о гигиене, личной гигиене, знание основных правил ухода за кожей головы, зубами и волосами

умения: работать с текстом учебника; делать выводы из увиденного; умение анализировать фото- и видео-фрагменты по вопросам, составленным учителем.


коммуникативные: формирование умений работать в группе; познавательные развитие мышления учащихся при решении проблемных задач, регулятивные: организации учебной деятельности и оценка результатов своей деятельности

самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание: формирование ценностного отношения к жизни

Решаемые учебные проблемы

Сформировать у учащихся представление о гигиене, личной гигиене, знание основных правил ухода за кожей головы, зубами и волосами

Основные понятия, изучаемые на уроке

основные правила ухода за кожей головы, зубами и волосами, чистая одежда, рациональное питание

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, принтер, проектор, интерактивная доска

Образовательные интернет-ресурсы

Учебник 11 классы «Основы безопасности жизнедеятельности» (А.Т. Смирнов, Б.О Хренников), www.obzh.ru, www.nsportal.ru, www.infourok.ru


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Актуализация знаний:

Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;

• развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

• формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества

Сформировать у учащихся представление о гигиене, личной гигиене, знание основных правил ухода за кожей головы, зубами и волосами

Деятельность учителя

«Правила личной гигиены».

-получают представление о том, что такое «гигиена», «личная гигиена». Вспоминают основные гигиенические правила.

Изложение нового материала. Рассказ с элементами беседы.

Предагаем ответить на вопросы, при просмотре слайдов.




Деятельность обучающихся

Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения

- Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум)

- Определяют, каких знаний нам не хватает, где и как их добыть (открыть)

Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Предлагаем рассмотреть вопрос о необходимости соблюдения правил личной гигиены:

- Предъявляем ученикам одновременно два противоречивых факта, мнения

- Задаем вопрос, которое выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их!

- Задаем вопрос, которое обнажает житейское, но ошибочное представление учеников, а потом предъявляет противоречащий ему научный факт (сообщением, экспериментом, наглядно).

- Даем задание не выполнимое вообще или при имеющемся уровне знаний и умений.

Задаём вопрос:

- Какое вы заметили противоречие? Что удивило?// Как думали сначала, а как на самом деле? // Почему не смогли выполнить задание?

Деятельность обучающихся

- Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его

Целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;

• овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;

• формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;

Деятельность учителя

Предоставляет "конфликтный" материал, создает готовность к предстоящей деятельности.

Деятельность обучающихся

Проявляют познавательную инициативу. Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности.

Планирования работы.

Основные задачи учителя.

Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

• определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

  • формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

Деятельность учителя

Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного I объекта, предложение учащимся самим составить план.

Деятельность обучающихся

Работа в группах.

Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания.

Изучение нового материала.

Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;

• воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;

• формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

• формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;

• овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:

• формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:

• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;

Деятельность учителя

Побуждаем учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

Формулируем обобщенные вопросы: Что мы узнали нового? Отличается ли наш вывод от правила в учебнике?

Выполнение, каких действий приведет нас к решению учебной задачи?

Демонстрируем коллективно составленный алгоритм.

Деятельность обучающихся

Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге, доске свое "открытие".

Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.

Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют план действий - алгоритм. Представляют составленный алгоритм от группы.

Выводы о полноте и правильности, сравнение с правилом в учебнике. Внесение изменений в индивидуальные алгоритмы.

Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Деятельность учителя

Предлагаем задания на "новое" знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока, помогаем комментировать учебные действия "ведущему" (сильному ученику), поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создаем условия для сотрудничества - работы в парах, группах. Создаем ситуации успеха для каждого. Индивидуальная работа по устранению ошибок.


Деятельность обучающихся

- Вступают в диалог (пассивных можно вытаскивать фразами «объясни, как ты понял, что сказал Миша..»

- Выполняют задания на новый материал (всем классом)

- Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме


1) Чередовать формы работы: индивидуальную, парную, групповую с общей беседой;

2) Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь.

Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос:

1.Осмыслить задание. 2.Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.). 3.Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие). 4.Мысленно сформулировать ответ. 5.Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что …, потому что во-первых…, во вторых…».

Итог урока. Обобщающая беседа. Проводится рефлексия и самооценка. Формируются способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя

Предлагаем вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

Подводим общий итог урока и в соответствии с критериями выставляет отметки




Деятельность обучающихся. Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания, подводят итоги. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы.


Домашнее задание.

Параграф 11.

Дополнительные материалы к пар. 11.

Презентация или плакат на тему «Правила личной гигиены».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!