Тип урока: Открытие нового знания и способов действия.
Цель урока: Формирование у обучающихся понятия об орфограмме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных в женском роде», умения применять алгоритм ее решения.
Актуализировать имеющиеся знания о склонении имен существительных, правописании безударных окончаний имен прилагательных в мужском роде
Мотивировать на открытие нового знания об орфографическом правиле «Правописание безударных окончаний имен прилагательных в женском роде»
Формировать потребность в новом способе действия – решение орфограммы «Правописание безударных окончаний имен прилагательных в женском роде»
Совершенствовать способность решать орфографическую задачу «Правописание безударных окончаний имен прилагательных в женском роде»
Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умение самооценки.
Воспитывать интерес к русскому языку
Предметный результат: верно осуществляет выбор безударной гласной в окончании имени прилагательного женского рода
Этапы урока | Дидактические задачи этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации деятельности | Дидактические средства, интерактивные средства обучения | Результат обучения |
предметный | метапредметный | личностный |
Мотивация | Мотивировать на открытие нового знания об орфографическом правиле «Правописание безударных окончаний имен прилагательных в женском роде». Формировать потребность в новом способе действия - решение орфограммы «Правописание безударных окончаний имен прилагательных в женском роде» | Предупредительный диктант. | Приветствует учащихся: Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы. Будем думать, рассуждать И друг другу помогать. Проводит предупредительный диктант. | Приветствуют учителя Выполняют упражнения для развития и укрепления артикуляционного аппарата Пишут предупредительный диктант, выделяют орфограммы. Обозначают буквы, в которых сомневались (дробное обозначение орфограммы). | фронтальная Индивидуальная | Слова для предупредительного диктанта: тяжелый камень, осенний сад, холодная земля, ледяной ветер, умная сова, почетная грамота, лесной житель, дождевой червь. | | Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД). | Интерес к русскому языку: к решению О. |
Постановка учебной задачи | Актуализировать имеющиеся знания о склонении имен существительных, правописании безударных окончаний имени прилагательного в мужском роде. Мотивировать на открытие нового знания об орфографическом правиле «Правописание безударных окончаний имен прилагательных в женском роде» | Анализ языкового материала: разбор по составу, выделение окончания; определение рода имени прилагательного по имени существительному. | Организует наблюдение над языковым материалом (прилагательными, их личными окончаниями). На доске представлены имена прилагательные из предупредительного диктанта. Давайте в данных прилагательных поставим ударения и выделим окончания. В прилагательных, у которых ударное окончание, определим род остались прилагательные, в которых окончание является безударным, вам нужно вставить пропущенную букву гласного. Организует постановку проблемы, учебной задачи в наблюдении над безударными окончаниями глагола. | В прилагательных из предупредительного диктанта, выделяют окончания, ставят ударение. Определяют род прилагательных. Обобщает наблюдения о личных окончаниях прилагательного. Формулируют цель урока, участвуют в планировании урока. | Фронтальная | Использованные в тексте формы имени прилагательного демонстрируются на ИД, На экране прилагательные с безударным окончанием с пропущенной буквой гласного. | Умение находить О. и решать О. задачу | Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки. | Интерес к русскому языку |
Открытие нового знания | Формировать потребность в новом способе действия - решение орфограммы «Правописание безударных окончаний имен прилагательных в женском роде» | Работа с орфографическим правилом. Составление алгоритма О. | Организует работу с орфографическим правилом. Рассмотрим в учебнике таблицу склонения имен прилагательных в женском роде. Составим алгоритм орфограммы. | Читают орфографическое правило. Рассматривают в учебнике таблицу склонения имен прилагательных в женском роде Составляют алгоритм. | Фронтальная | Учебник, опорный конспект, ИД. 1.Прочитать слово, убедиться, что это прилагательное 2. Выделить окончание 3. Определить род и падеж ( по существительному, к которому относится данное прилагательное 4. Выбрать окончание по таблице. | Умение находить О. и решать О.задачу | Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки. | Интерес к русскому языку |
Физ. минутка | Снять мышечное напряжение. | Физические упражнения. | Организует выполнение физических упражнений | Выполняют физические упражнения | фронтальная | Музыкальное сопровождение, видеоряд. | | | волевая саморегуляция. готовность вести ЗОЖ. |
Введение знания в систему знаний, способа действия | Совершенствовать способность решать орфографическую задачу «Правописание безударных окончаний имен прилагательных в женском роде» | Отработка алгоритма. | Сейчас напишем выборочный диктант по отработке алгоритма орфограммы .Вам нужно в данном тексте найти прилагательные, определить род, поставить ударения, выделить окончания. Организует выборочный диктант по отработке алгоритма О. | Пишут выборочный диктант Решают О. задачу на основе алгоритма. | Индивидуальная | За окном в сельской школе висит деревянная кормушка для шустрой синицы и веселой стайки воробьев. Птицы прилетают за вкусной едой. | Умение находить О. и решать О. задачу | | |
Рефлексия | Развивать умения самооценки. | «Светофор» Цвета соответствуют критерию анализа: красный – трудности; желтый – с чем справился; зеленый – что понравилось. | Давайте оценим нашу работу на уроке | Осуществляют самооценку | фронтально | | Умение находить О. и решать О. задачу | Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки. | |
Домашнее задание | | | Организует самостоятельное выполнение упражнения 59 | Самостоятельное выполнение упражнения 59 | индивидуальная | Учебник | | Умение находить О. и решать О. задачу | Развивать орфографическую зоркость |