СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Правописание безударных окончаний прилагательных в женском роде

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  Правописание безударных окончаний прилагательных в женском роде

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Правописание безударных окончаний прилагательных в женском роде»

Технологическая карта урока по орфографической теме

Тема урока: Правописание безударных окончаний прилагательных в женском роде

Класс: 4

Тип урока: Открытие нового знания и способов действия.

Цель урока: Формирование у обучающихся понятия об орфограмме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных в женском роде», умения применять алгоритм ее решения.

Задачи урока:

  1. Актуализировать имеющиеся знания о склонении имен существительных, правописании безударных окончаний имен прилагательных в мужском роде

  2. Мотивировать на открытие нового знания об орфографическом правиле «Правописание безударных окончаний имен прилагательных в женском роде»

  3. Формировать потребность в новом способе действия – решение орфограммы «Правописание безударных окончаний имен прилагательных в женском роде»

  4. Совершенствовать способность решать орфографическую задачу «Правописание безударных окончаний имен прилагательных в женском роде»

  5. Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умение самооценки.

  6. Воспитывать интерес к русскому языку

Предметный результат: верно осуществляет выбор безударной гласной в окончании имени прилагательного женского рода


Этапы урока

Дидактические задачи этапа урока

Методы и приемы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивные средства обучения

Результат обучения

предметный

метапредметный

личностный

Мотивация

Мотивировать на открытие нового знания об орфографическом правиле «Правописание безударных окончаний имен прилагательных в женском роде».

Формировать потребность в новом способе действия - решение орфограммы «Правописание безударных окончаний имен прилагательных в женском роде»

Предупредительный диктант.

Приветствует учащихся: Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

Проводит предупредительный диктант.


Приветствуют учителя

Выполняют упражнения для развития и укрепления артикуляционного аппарата

Пишут предупредительный диктант, выделяют орфограммы. Обозначают буквы, в которых сомневались (дробное обозначение орфограммы).

фронтальная





Индивидуальная


Слова для предупредительного диктанта: тяжелый камень, осенний сад, холодная земля, ледяной ветер, умная сова, почетная грамота, лесной житель, дождевой червь.


Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД).


Интерес к русскому языку: к решению О.

Постановка учебной задачи

Актуализировать имеющиеся знания о склонении имен существительных, правописании безударных окончаний имени прилагательного в мужском роде.

Мотивировать на открытие нового знания об орфографическом правиле «Правописание безударных окончаний имен прилагательных в женском роде»

Анализ языкового материала: разбор по составу, выделение окончания; определение рода имени прилагательного по имени существительному.

Организует наблюдение над языковым материалом (прилагательными, их личными окончаниями).

На доске представлены имена прилагательные из предупредительного диктанта. Давайте в данных прилагательных поставим ударения и выделим окончания.

В прилагательных, у которых ударное окончание, определим род

остались прилагательные, в которых окончание является безударным, вам нужно вставить пропущенную букву гласного.

Организует постановку проблемы, учебной задачи в наблюдении над безударными окончаниями глагола.


В прилагательных из предупредительного диктанта, выделяют окончания, ставят ударение.

Определяют род прилагательных.

Обобщает наблюдения о личных окончаниях прилагательного.


Формулируют цель урока, участвуют в планировании урока.

Фронтальная

Использованные в тексте формы имени прилагательного демонстрируются на ИД,


На экране прилагательные с безударным окончанием с пропущенной буквой гласного.

Умение находить О. и решать О. задачу

Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки.

Интерес к русскому языку

Открытие нового знания

Формировать потребность в новом способе действия - решение орфограммы «Правописание безударных окончаний имен прилагательных в женском роде»

Работа с орфографическим правилом.

Составление алгоритма О.

Организует работу с орфографическим правилом.

Рассмотрим в учебнике таблицу склонения имен прилагательных в женском роде.

Составим алгоритм орфограммы.

Читают орфографическое правило.

Рассматривают в учебнике таблицу склонения имен прилагательных в женском роде

Составляют алгоритм.

Фронтальная

Учебник, опорный конспект, ИД.

  1. 1.Прочитать слово, убедиться, что это прилагательное

  2. 2. Выделить окончание

  3. 3. Определить род и падеж ( по существительному, к которому относится данное прилагательное

  4. 4. Выбрать окончание по таблице.

Умение находить О. и решать О.задачу

Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки.

Интерес к русскому языку

Физ. минутка

Снять мышечное напряжение.


Физические упражнения.


Организует выполнение физических упражнений








Выполняют физические упражнения




фронтальная

Музыкальное сопровождение, видеоряд.




волевая саморегуляция. готовность вести ЗОЖ.

Введение знания в систему знаний, способа действия

Совершенствовать способность решать орфографическую задачу «Правописание безударных окончаний имен прилагательных в женском роде»

Отработка алгоритма.


Сейчас напишем выборочный диктант по отработке алгоритма орфограммы .Вам нужно в данном тексте найти прилагательные, определить род, поставить ударения, выделить окончания.

Организует выборочный диктант по отработке алгоритма О.

Пишут выборочный диктант

Решают О. задачу на основе алгоритма.

Индивидуальная

За окном в сельской школе висит деревянная кормушка для шустрой синицы и веселой стайки воробьев. Птицы прилетают за вкусной едой.

Умение находить О. и решать О. задачу



Рефлексия

Развивать умения самооценки.


«Светофор»

Цвета соответствуют критерию анализа: красный – трудности; желтый – с чем справился; зеленый – что понравилось.

Давайте оценим нашу работу на уроке

Осуществляют самооценку

фронтально


Умение находить О. и решать О. задачу

Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки.


Домашнее задание



Организует самостоятельное выполнение упражнения 59

Самостоятельное выполнение упражнения 59

индивидуальная


Учебник


Умение находить О. и решать О. задачу

Развивать орфографическую зоркость



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!