СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта: "Применение правила правописание собственных существительных. Клички животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлена тех карта

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта: "Применение правила правописание собственных существительных. Клички животных"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

















Технологическая карта урока по русскому языку





Подготовила:

студентка Ш-42 группы

Попович Алина



Ейск, 2022 г.

Учебный предмет: русский язык

Класс: 2 «В»

УМК: Школа России

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока: «Применение правила правописание собственных существительных. Клички животных»

Цель: познакомить учащихся с правописанием собственных имен существительных.

Задачи:

1.Образовательная: формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; учить писать с заглавной буквы клички животных.

2.Развивающая: развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание.

3.Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к русскому языку.


Формируемые УУД:

  • Личностные:1) формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению русского языка через открытие новых знаний; 2) развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем, учащимися.

  • Регулятивные:1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ; 2) оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

  • Познавательные:1) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; 2) уметь отвечать на вопросы учителя и учащихся.

  • Коммуникативные:1) слышать, слушать и понимать речь учителя, одноклассников; 2) осознанно строить речевое высказывание; 3) использовать речь для регуляции своих действий.

Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, презентация, интерактивная доска, карточки для самостоятельной работы.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Ефимовна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я.

Учите русский годы

С душой, с терпением, с умом.

Вас ждет великая награда.

И та награда в нем самом!

-Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными красками.

-Запишем число, сегодня второе февраля, классная работа.


-Приветствие.










-Второе февраля, классная работа.


Личностные (2)

Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения в пробном действии

- Отгадайте загадки, отгадки запишите в столбик, поставьте ударение:

1) В деревне есть часы такие,

Не мертвые, а живые.

Ходят без завода,

Они птичьего рода.

2) Розовая спинка,

На спине щетинка,

Хвост крючком,

Нос пятачком.

3) Кто с рогами и хвостом

Пахнет сеном, молоком?

Кто мычит, наевшись травки

Возле дома у канавки?

Кто под вечер нам парного

Молочка даёт…
4) Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

-А как можно назвать всех этих животных?

-Правильно, это все домашние животные. Им нужна наша забота, уход и внимание. Животных нельзя обижать и дразнить, тогда они тоже ответят тебе добром. Так как мы заботимся о животных, то все они имеют клички.

-Допишите к каждому животному свою кличку.

- Как вы написали имена собственные?

-Что еще относится к именам собственным?




-Запишите предложения под диктовку.

Вот деревня Дубки. Дядя Илья пасет коров на лугу. Бычок Буян жует травку. Собака Роки ловит бабочек.

-Какие слова написали с заглавной буквы?

-К какой группе имен существительных они относятся?

- Кто-нибудь уже догадался, какая тема урока?







-Петух.




-Свинья.






-Корова.


-Собака.
- Это домашние животные.







-Петух- Крюк, свинья- Маня, корова- Мурка, собака- Кнопа.



-Написали с большой буквы.


-Имена, фамилии, отчества, клички животных; названия рек, морей, океанов, журналов, газет, книг, фильмов.









-Дубки, Илья, Буян,


-Все эти слова относятся к собственным именам существительным.

-Заглавная буква в написании кличек животных.

Коммуникативные (1,2,3)

Познавательные (2)


Построение проекта выхода из затруднения

-Тема сегодняшнего урока: «Применение правила правописание собственных существительных. Клички животных».

-Посмотрите на экран, давайте вспомним правило имен собственных. Прочитайте сначала про себя, теперь давайте прочитаем вслух. -К собственным существительным относятся:

  • Фамилии, имена, отчества;

  • Имена сказочных персонажей;

  • Клички животных;

  • Географические названия;

  • Названия книг и журналов.

-Приведите по 2-3 примера к каждой группе.

-Молодцы, откройте учебник на странице 58, давайте прочитаем правило внизу страницы. Сначала про себя, далее вслух.

-Давайте проговорим его самостоятельно, не опираясь на учебник. -Прочитайте примеры.






-Имена собственные называют единичный предмет, тем самым выделяя его из группы одинаковых предметов. Именно поэтому имена собственные пишутся с заглавной буквы.

  • -Гагарин, Артем, Александрович;

  • -Кощей Бессмертный, курочка ряба;

  • - Гав, Рекс, Мурка;

  • -Россия, Сахалин, река Ея.

  • -Непоседа, Мурзилка;







-Клички животных - это собственные имена существительные, а названия животных – нарицательные имена существительные.

-Проговаривают самостоятельно.

-Пёс Жук, конь Гордый, коза Милка.

Личностные (1)

Регулятивные (1)

Реализация построенного проекта входа из затруднения

-Найдите упражнение №99. Это задание мы проговорим устно.

-Назовите сказку К. Чуковского.


-Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?



-Проговорите сначала имена людей, затем названия животных и их клички.





-Какие изученные орфограммы встречаются в именах существительных нарицательных.



-Это сказка К.Чуковского «Доктор Айболит».



-Названия животных – это имена нарицательные, они пишутся с маленькой буквы, а клички животных – собственные имена существительные, которые пишутся с заглавной буквы.

-Имена людей: Айболит, Таня, Ваня, Пента, Робинзон.
Названия животных и их клички: свинка Хрю-Хрю, обезьянка Чичи, утка Кика, попугай Карудо, сова Бумба, собака Авва, Тянитолкай.


- Проверяемые и непроверяемые безударные гласные (обезьянка, попугай, сова, собака).
-Разделительный ь (обезьянка).

Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют физминутку.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Давайте выполним следующее упражнение под №100 на странице 59.

- Прочитайте названия животных. На какой вопрос отвечают все эти слова? -Подберите животным клички. Запишите названия животных и их клички, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните заглавную букву в именах существительных собственных. -Докажите, что вы правильно выполнили задания.

- Изученные орфограммы:
• корова, собака, петух – безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением (словарные слова);
• лошадь (лоша́дка), козлёнок (ко́зочка) – безударные гласные в корне слова, проверяемая ударением.

-Обратите внимание на экран, вам даны слова. Они записаны все с заглавной буквы, потому что после каждого слова стоит точка. Запиши эти слова через запятую, соблюдая правило написания имен собственных, которые всегда пишут с заглавной буквы.

Зинка. Алёнка. Сестрёнки. Ведёрко Лермонтов. Грибы. Дружок. Пёс. Полянка. Пасека. Петров. Игнат. Пчёлы. Ульи. Мёд. Таня. Бабушка. Аня. Пингвин. Бурёнка. Васька. Суслик. Кузя. Москва. Барсик.

-Это задание выполняем с первого ряда по цепочке, доказывая свой ответ.




-Эти слова отвечают на вопрос кто?




орова Зорька, собака Дружок, лошадь Петунья, телёнок Борька, кот Марсик, жеребёнок Граф, цыплёнок Цыпа, петух Петя, козлёнок Митька.


-Клички животных пишутся с заглавной буквы, потому что это собственные имена существительные.















-Зинка, Алёнка, сестрёнки, ведёрко, Лермонтов, грибы, Дружок, пёс, полянка, пасека, Петров, Игнат, пчёлы, ульи, мёд, Таня, бабушка, Аня, пингвин, Бурёнка, Васька, суслик, Кузя, Москва, Барсик.


Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Личностные(1)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-А сейчас вы поработаете самостоятельно.

-Я раздам вам карточки, вы внимательно читаете и выполняете указанное задание:

ФИО_________________________

1)Вставь пропущенные слова: Клички животных – это__________ имена существительные, а названия животных – _____________ имена существительные.

2)Вставь пропущенное слово: Имена собственные и клички животных пишутся с ______буквы.

3) Вставь клички  животных:
Громко лает собака____ На крыше мяукает кот______В сарае мычит корова______ Весело ржёт конь_______В клетке поет канарейка_______В поле пасется бык ________

4)Найди в записи  имена собственные, выдели их любым цветным карандашом.

РЕКИВОЛГАНЯБЛОКОЛЯГУШКИНОРИЛЬСКАТИХИЙОКЕАНТОНЯКОВАЛЁШАРИК


5)Допиши 5 слов в каждой группе:

А) Я знаю пять имён девочек_______
Б) Я знаю пять имён мальчиков____
В) Я знаю пять кличек животных_______________________
Г) Я знаю пять городов __________

-Кто выполнил задание может сдавать мне карточки, для того чтобы я проверила и каждому поставила оценку.

-Самостоятельно выполняют задания.

Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Личностные(1)

Включение в систему знаний и повторений

-О чем мы сегодня с вами говорили?


-Давайте вспомним, что такое имена собственные?

-С какой буквы пишутся имена собственные?

-Продолжите фразу: клички животных это_________ а названия животных_____________________.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание с. 59 упражнение 101.

- Сегодня на уроке мы говорили о именах собственных.

- Имена собственные называют единичный предмет, тем самым выделяя его из группы одинаковых предметов.

-Пишутся с большой буквы.


-Это собственные имена существительные, нарицательные имена существительные.

-Записывают домашнее задание.



Познавательные (2)

Коммуникативные (1,2,3)

Рефлексия

-Вы большие молодцы, быстро и с лёгкостью справились со всеми заданиями.

Покажите мне открытые ладошки, если вы всё поняли и довольны своей работой. Покажите закрытые ладошки, если у вас почти все получилось, но остались вопросы.

Оценивают свою работу.

Регулятивные (2)



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!