СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Природные зоны Самарской области

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Природные зоны Самарской области»

Технологическая карта внеклассного мероприятия с краеведческим содержанием

Тема внеклассного мероприятия

Природные зоны Самарской области.


Тип внеклассного мероприятия

Групповой


Цель внеклассного мероприятия

Закрепление изученного материала по теме Природные зоны земли».


Основное содержание темы

Расширить знания о природной зоне как зональном природном комплексе; установить причины широтной зональности. Природные зоны, соответствие тепла и влаги, широтная зональность, меридиональная зональность.


Термины и понятия

Ориентирование, план местности, масштаб, направление.


Образовательные результаты


Личностные

Метапредметные

Предметные


Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Познавательные УУД: расширить знания о природной зоне как зональном природном комплексе; установить причины широтной зональности.

Регулятивные УУД: выяснить от чего зависит смена природных зон на Земле.

Коммуникативные УУД: сформировать понятие о влиянии хозяйственной деятельности на изменение природных зон.

Формирование представлений и теоретических знаний о природных зонах Земли; о причинах , обусловливающих широтную зональность и смену природных зон; об особенностях деятельности людей, ведущей к изменению природных зон и возникновению экологических проблем.


Организация образовательной среды


Ресурсы

Демонстрации и практические работы

Технологии

Межпредметные и метапредметные связи

Формы работы


Информационный материал: учебник. Тетрадь. Ручка. Карандаш и линейка.


Интернет-ресурсы:

Интерактивный материал: ---

Работа с картой СО

Обучение в сотрудничестве

Краеведение

Групповая


Организация деятельности по достижению образовательных результатов


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные


1

2

3

4

5

6


Подготовка к внеклассному мероприятию


Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Изучают физическую карту СО.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Планировать свою деятельность

Уметь вступать в диалог

Проявлять устойчивый познавательный интерес

II. Общее введение, актуализация и мотивация учебной деятельности, целеполагание (10 минут)


1. Организует учащихся, приветствует их, проверяет присутствующих (1 мин.):
настраивает учащихся на учебную деятельность; визуально проверяет готовность класса к уроку; приветствует учащихся; отмечает отсутствующих

Готовятся к уроку.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Приветствуют учителя.

Сообщают отсутствующих

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Планировать свою деятельность

Уметь вступать в диалог

Проявлять устойчивый познавательный интерес


III. Проведение внеклассного мероприятия (25 минут)


Проверка знаний учеников по вопросам:

1.В чем заключаются особенности почв?

2.Почвообразующие факторы и их влияние на типы почв.

3.Основные типы почв и их распространение на Земле.

4.Анализ Почвенной карты и карты Природные зоны мира.

Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам:

1.Что собою представляют природные зоны?

2.Как сменяются природные зоны на Земле?

3.Как сменяются природные зоны на Земле?

4.Почему возникает высотная поясность?

5.Работа с видеоматериалами.

6.Организация выполнения П.Р.№5. «Анализ тематических карт с целью выявления особенностей расположения географических поясов и природных зон Земли».

Слушают задание учителя, выполняют его (Г). После выполнения задания ученики показывают всему классу, рассказывают о своем проекте (Ф).

Ученики отвечают на вопросы,

анализируют текст на стр учебника.

Анализ схемы.

Анализ карты Почвы мира и текста ИУП.

Анализ карты Природные зоны мира и текста на ИУП.


Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения знаний, осуществлять само- и взаимоконтроль; организация учебного сотрудничества с одноклассниками

Представлять информацию в письменной и устной форме

Формировать адекватную позитивную самооценку


IV. Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание (10 минут)


1. Подводит итоги урока:

отмечает наиболее активных учеников,

выставляет отметки по результатам работы

на уроке.

2. Осуществляет рефлексию:

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке. Работа над выводами.

Выставление оценок ученикам.

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

3. Задает домашнее задание:

Составить кроссворд по любой теме раздела «Путешествия и их географическое отражение»

Отвечают на вопросы и записывают ответы в тетрадь (И). По желанию могут озвучить всему классу. Записывают домашнее задание в дневник

Осознанно и произвольно строить речевого высказывания в устной и письменной форме.

Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами.

Представлять информацию в письменной и устной форме.

Формировать адекватную позитивную самооценку