1. Организует учащихся, приветствует их, проверяет присутствующих (1 мин.): настраивает учащихся на учебную деятельность; визуально проверяет готовность класса к уроку; приветствует учащихся; отмечает отсутствующих | Готовятся к уроку. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Приветствуют учителя. Сообщают отсутствующих | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания | Планировать свою деятельность | Уметь вступать в диалог | Проявлять устойчивый познавательный интерес | |
Проверка знаний учеников по вопросам: 1.В чем заключаются особенности почв? 2.Почвообразующие факторы и их влияние на типы почв. 3.Основные типы почв и их распространение на Земле. 4.Анализ Почвенной карты и карты Природные зоны мира. Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам: 1.Что собою представляют природные зоны? 2.Как сменяются природные зоны на Земле? 3.Как сменяются природные зоны на Земле? 4.Почему возникает высотная поясность? 5.Работа с видеоматериалами. 6.Организация выполнения П.Р.№5. «Анализ тематических карт с целью выявления особенностей расположения географических поясов и природных зон Земли». | Слушают задание учителя, выполняют его (Г). После выполнения задания ученики показывают всему классу, рассказывают о своем проекте (Ф). Ученики отвечают на вопросы, анализируют текст на стр учебника. Анализ схемы. Анализ карты Почвы мира и текста ИУП. Анализ карты Природные зоны мира и текста на ИУП. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения знаний, осуществлять само- и взаимоконтроль; организация учебного сотрудничества с одноклассниками | Представлять информацию в письменной и устной форме | Формировать адекватную позитивную самооценку | |
1. Подводит итоги урока: отмечает наиболее активных учеников, выставляет отметки по результатам работы на уроке. 2. Осуществляет рефлексию: Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Работа над выводами. Выставление оценок ученикам. Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. 3. Задает домашнее задание: Составить кроссворд по любой теме раздела «Путешествия и их географическое отражение» | Отвечают на вопросы и записывают ответы в тетрадь (И). По желанию могут озвучить всему классу. Записывают домашнее задание в дневник | Осознанно и произвольно строить речевого высказывания в устной и письменной форме. | Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами. | Представлять информацию в письменной и устной форме. | Формировать адекватную позитивную самооценку | |