СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта проекта "Физика и Музыка монолитный аспект", работа Троицкой Светланы Вячеславовны

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта проекта для педагогов, которые проводят интегрированные уроки. Данный проект выявляет взаимосвязь предметов "Физика - Музыка". Физика в школе начинается в 7 классе, предлагаю подготовительный этап в 4-6 классах.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта проекта "Физика и Музыка монолитный аспект", работа Троицкой Светланы Вячеславовны»

Технологическая карта

педагогического проекта

«Физика и Музыка –монолитный аспект».

Руководитель: учитель музыки Гимназии 3 - Троицкая Светлана Вячеславовна

При поддержке консультантов:

учитель физики гимназии 3 - Байшева Ольга Алексеевна

учитель физики школы №5 –Левочкина Татьяна Валерьевна



Цель проекта

Интегрирование предметов, выявление взаимосвязи физики и музыки

Педагогическая цель

Внедрение в программу интегрированных уроков с данным направлением

Задачи

  • Привлечь внимание младших школьников к науке;

  • Мотивировать к учебным предметам;

  • Заинтересовать учащихся самостоятельной поисковой деятельностью;

  • Познакомить с биографией и открытиями известных ученых;

  • Познание физических явлений природы;

  • Пробудить в детях желание создавать что –то «новое неизведанное человечеством»;

  • Познакомить учащихся с звуко-извлечением, акустикой, как человеческого голоса, так и различных музыкальных инструментов; также музыкальной аппаратуры

Продолжительность проекта

2,5 года

Методы

Коммуникативный

Тип

  • Формирование первичных знаний

  • Практическое применение предметных умений

  • Обобщение и систематизация знаний

  • Учебные видео –экскурсии (интернет –ресурсы)

  • Уроки- конференции

Гипотеза

Музыка и физика неразделимы

Формы работы

Индивидуальная, парная, групповая

Количество участников учащихся

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год


7 человек вовлеченных в проект

Ок.50 человек –активных слушателей

9 человек вовлеченных в проект Ок.50 человек –активных слушателей


Процесс

  • Активные участники проекта создали собственный музыкальный инструмент (конечно примитивный, но, здесь важна работа анализа звуко-высотных особенностей, акустических приемов, понимание о резонаторе)

  • Учащиеся создали и представили для слушателей презентации об ученых, о законах акустики, о лечебных свойствах звуковой волны, о физическом влиянии музыки на организм человека, растений, животных, об истории создания некоторых музыкальных инструментов и многое другое

  • На видео –экскурсии посмотрели эксперименты В.В. Сперантова

  • Активные участники проекта создали собственный музыкальный инструмент (конечно примитивный, но, здесь важна работа анализа звуко-высотных особенностей, акустических приемов, понимание о резонаторе)

  • Учащиеся создали и представили для слушателей презентации об ученых, о законах акустики, о лечебных свойствах звуковой волны, о физическом влиянии музыки на организм человека, растений, животных, об истории создания некоторых музыкальных инструментов и многое другое

  • На видео –экскурсии посмотрели эксперименты В.В. Сперантова

Результаты

Точка отсчета -2016 год, когда дети стали выбирать темы о влиянии музыки на организм человека, при подготовке к детской научной конференции «Первые шаги в науку». После успешного выступления исследовательская работа вышла на городскую конференцию и стала победителем.

Дважды на Всероссийский конкурс поисково –исследовательских работ, детские работы, где получила одобрение в жюри.

Организовали уроки в виде детской школьной выставки – демонстрации, где мастера своих инструментов объясняли этапы, строение и принципы их собственных (примитивных) инструментов.

2019г.- Веселова Даша - дипломант городской научной исследовательской конференции «Первые шаги в науку»


Ближайшая Перспектива

В марте 2019г. планируем участие в региональной конференции.

Публикация детских проектов на сайте «Мультиурок»