Цель проекта | Интегрирование предметов, выявление взаимосвязи физики и музыки |
Педагогическая цель | Внедрение в программу интегрированных уроков с данным направлением |
Задачи | Привлечь внимание младших школьников к науке; Мотивировать к учебным предметам; Заинтересовать учащихся самостоятельной поисковой деятельностью; Познакомить с биографией и открытиями известных ученых; Познание физических явлений природы; Пробудить в детях желание создавать что –то «новое неизведанное человечеством»; Познакомить учащихся с звуко-извлечением, акустикой, как человеческого голоса, так и различных музыкальных инструментов; также музыкальной аппаратуры |
Продолжительность проекта | 2,5 года |
Методы | Коммуникативный |
Тип | Формирование первичных знаний Практическое применение предметных умений Обобщение и систематизация знаний Учебные видео –экскурсии (интернет –ресурсы) Уроки- конференции |
Гипотеза | Музыка и физика неразделимы |
Формы работы | Индивидуальная, парная, групповая |
Количество участников учащихся | 2017-2018 учебный год | 2018-2019 учебный год |
| 7 человек вовлеченных в проект Ок.50 человек –активных слушателей | 9 человек вовлеченных в проект Ок.50 человек –активных слушателей |
Процесс | Активные участники проекта создали собственный музыкальный инструмент (конечно примитивный, но, здесь важна работа анализа звуко-высотных особенностей, акустических приемов, понимание о резонаторе) Учащиеся создали и представили для слушателей презентации об ученых, о законах акустики, о лечебных свойствах звуковой волны, о физическом влиянии музыки на организм человека, растений, животных, об истории создания некоторых музыкальных инструментов и многое другое На видео –экскурсии посмотрели эксперименты В.В. Сперантова | Активные участники проекта создали собственный музыкальный инструмент (конечно примитивный, но, здесь важна работа анализа звуко-высотных особенностей, акустических приемов, понимание о резонаторе) Учащиеся создали и представили для слушателей презентации об ученых, о законах акустики, о лечебных свойствах звуковой волны, о физическом влиянии музыки на организм человека, растений, животных, об истории создания некоторых музыкальных инструментов и многое другое На видео –экскурсии посмотрели эксперименты В.В. Сперантова |
Результаты | Точка отсчета -2016 год, когда дети стали выбирать темы о влиянии музыки на организм человека, при подготовке к детской научной конференции «Первые шаги в науку». После успешного выступления исследовательская работа вышла на городскую конференцию и стала победителем. Дважды на Всероссийский конкурс поисково –исследовательских работ, детские работы, где получила одобрение в жюри. Организовали уроки в виде детской школьной выставки – демонстрации, где мастера своих инструментов объясняли этапы, строение и принципы их собственных (примитивных) инструментов. 2019г.- Веселова Даша - дипломант городской научной исследовательской конференции «Первые шаги в науку» |
Ближайшая Перспектива | В марте 2019г. планируем участие в региональной конференции. Публикация детских проектов на сайте «Мультиурок» |