СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта проекта по теме "Положительные и отрицательные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта проекта по теме "Положительные и отрицательные числа"»

Технологическая карта проекта, направленного на формирование

ключевых компетенций и УУД обучающихся

Название образовательного учреждения, проектный коллектив, которого разработал и реализует проект

МБОУ СОШ № 1 г. Данилова Ярославская область


Время, необходимое для реализации проекта

5 недель

Проектировочная команда (ФИО, должность)

Иванова Анастасия Сергеевна, учитель математики


Матрица проекта

Элементы стратегии
проекта

Стратегия проекта

Индикаторы достижения

Стратегическая цель проекта (идея)

Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения. Рассмотреть отрицательные числа






Цель проекта

Выяснить зачем нужны отрицательные числа?

Создания продукта проектирования деятельности учащегося (вводная презентация, буклет для родителей)


Тема проекта


Положительные и отрицательные числа

Творческое название проекта


Долг платежом красен


Аннотация проекта

Мы должны научить детей учиться. Поэтому основной целью проекта является формирование навыков самостоятельной работы, умению детей делать выводы в результате самостоятельной работы.

Данный проект предназначен для изучения темы "Положительные и отрицательные числа" в 6 классе на уроках математики, который предполагает углубление знаний детей при изучении этой темы. Проект направлен на то, чтобы научить школьников различать отрицательные числа от положительных, работать с отрицательными числами и научиться обрабатывать и обобщать полученную информацию при решении различных примеров и задач.

Данный проект можно реализовать и в специальных (коррекционных ) классах VII, VIII вида как в рамках учебной деятельности, так и в рамках факультативного курса.

Проект предполагает выполнение исследовательских работ. Итогом проекта являются творческие работы и презентации обучающихся.

Целевая группа проекта

Проект ориентирован на обучающихся 6 класса

Типология
проекта

По доминирующей в проекте деятельности

исследовательский

творческий

ролевой (игровой)

практико-ориентированный

информационный

По предметно-содержательной области

межпредметный

По характеру координации проекта

непосредственный

По количеству участников проекта

групповой

По продолжительности проекта

долгосрочный

Предметная область (и)

математика

Цели проектной деятельности

Образовательные

Обучающие: создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний учащихся о положительных и отрицательных числах.

Знать: историю возникновения отрицательных чисел; область применения этих чисел.

Уметь: изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой; выполнять действия над числами с разными знаками.

Развивающие

содействовать развитию у учащихся таких мыслительных операций как анализ, сопоставление, обобщение, прогнозирование;

содействовать развитию интереса к процессу познания; развитию коммуникативной и информационной компетенции.

Воспитательные

актуализировать личностный смысл учащихся к изучению данной темы и обеспечить дальнейшее развитие рефлексивных умений учащихся;

обеспечить воспитание познавательной активности обучающегося, повышение мотивации к обучению.

Используемая педагогическая технология

Проектно-исследовательская деятельность, компетентностный подход к изучению темы

Обоснование реализуемого педагогического подхода (традиционный или компетентностный)

Перенос теоретических знаний на практическое применение



Задачи
проекта

  1. узнать историю возникновения отрицательных чисел;

  2. узнать, где применяются числа с разными знаками;

  3. научатся выполнять действия с положительными и отрицательными числами;

  4. показать связь математики с другими науками;

  5. выполнение исследовательских работ.


Деятельность по проекту

Название этапа

Сроки

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

  1. Подготовительный

1 урок


Разработка идеи проекта. Определение цели и задач проекта. Стратегии для определения потребностей учеников. Формулирование основополагающего и проблемного вопроса.

Вводная презентация учителя. Буклет для родителей. Создание проблемной ситуации.

  1. Проектировочный (аналитический, конструкторский)

1 урок


Формирование вопросов. Разработка плана действий. Определение тем исследований. Организация групп для совместной работы

Выявление предварительных знаний по теме проекта. Помощь в формулировке вопросов и выборе исследований

  1. Поисковый

1 неделя

Подготовка информационных ресурсов для проекта. Сформировать информационное поле

Составление памятки начинающему исследователю

  1. Практический (технологический)

2 недели

Проведение исследований. Создание и оформление творческих работ

Координация работы, консультирование, оценивание учащегося с помощью дневного отчета

  1. Презентационный (защита проекта)

2-3 урок

Защита проекта по группам. Взаимооценка

Координация работы

  1. Контрольный (заключительный, подведение итогов)

внеклассное интегрированное мероприятие

Интервью, рефлексия, игра

Создание портфолио проекта. Проведение внеклассного интегрированного мероприятия.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!