1.Мотивационно – побудительный. (вводный) 2 мин. | Цель: формирование интереса к предстоящей деятельности. Задачи: учить детей слушать и руководствоваться указаниями взрослого. Развивать навыки общения, развивать любознательность. Воспитывать познавательную активность. | Воспитатель приводит детей в зал. Давайте пожелаем всем доброго утра. | Приветствие, участие в игре: Собрались сегодня с вами, Чтобы всем нам стать друзьями, Поиграть, повеселиться И чему -то научится | Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя внимание ко всем детям. |
2. Организационно – поисковый(основной) 17 мин. Организация детского внимания. Постановка учебной задачи. Закрепление знаний умений и навыков. | Цель: создание условий для НООД. Задачи: закрепить представления о частях тела, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов, в согласовании существительных с глаголами, познакомить с вкусовыми свойствами языка, со значением фразы «язык без костей».Развивать логическое мышление, внимание, связную речь, мелкую моторику, способность правильно понимать задания. Воспитывать стойкий интерес к НОД. | -Ребята, эколята: Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка просят вас помочь. Вы готовы, им помочь? За помощь, эколята хотели подарить вам флешку с фильмом о жизни животных – рекордсменов» А вы знаете, кто такие рекордсмены? Лесной колдун, спрятал флешку. Чтобы её найти, необходимо собрать из фрагментов карту, местонахождения флешки. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 1 пазл – фрагмент карты. 1задание « Отгадай загадку». 1.Два ведра речной воды, Заправляет он в горбы. 2.Быстрее ветра мчится зверь, Был здесь, а где же он теперь 3.Этот зверь какой то странный Шея, как стрела у крана 4.Толстокож и неуклюж, Этот зверь, любитель луж, Гром гремит, когда идёт Большеротый ….. Молодцы! Вы справились с заданием, и получаете первый фрагмент карты. Продолжаем наше путешествие. 2 задание «Дорисуй, недостающие детали». -Как вы думаете, что вам нужно сделать в этом задании? - Молодцы! Снова справились с заданием. Получаете 2 фрагмент карты. -Рассмотрите иллюстрации, кто догадался, что нужно выполнить в этом задании? 3 задание . Игра «Воздух, вода, земля» /Слон, пантера, кит, акула, тетерев, жираф, сова/ -Молодцы! Значит, получаете 3 фрагмент карты 4 «Правила поведения в природе» Посмотрите на плакат. Как вы думаете, что нам нужно вспомнить? Кто расскажет правила поведения в природе? Значит, получаем 4 фрагмент карты. Предлагаю поиграть в игру «У жирафа» | Рассматривают, слушают, высказывают свои предположения. Участвуют в играх. Рассматривают, высказывают свои предположения. На столах карточки с изображением: жирафа, слона, кита, гепарда, обезьяны. Дети дорисовывают недостающие детали Игра «Воздух, вода, земля» Дети изображают движениями Ответы: как вести себя в природе Нельзя кричать Нельзя рвать растения Нельзя разводить костёр Нельзя оставлять мусор Нельзя забирать домой обитателей природы Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Поощрять желание ребёнка строить свои собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду. Поощрять желание помочь окружающим, обращать внимание детей на полезность будущей деятельности для других |
3.Рефлексивно – корригирующий (заключительный). Анализ выполненной работы. | Цель: подведение итогов. Задачи: оценить и поощрить участие ребёнка в НООД, сделать плавный переход на другой вид деятельности. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь. Воспитывать познавательную активность. | - Вот мы с вами собрали все фрагменты карты. Теперь мы можем найти, где спрятана флешка. Вот вы и нашли нашу пропажу. А кому мы сегодня помогали? Мы обязательно после прогулки посмотрим этот фильм -Дети, а какие знания нам помогли справиться с заданиями? -А как можно применить эти знания? | Дети находят флешнакопитель, с помощью карты Дети находят флешку Рассказать родителям, друзьям, братьям, сёстрам, знания нам пригодятся в школе. | Создавать условия для познавательной деятельности детей по интересам. |