СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта развлечения в старшей «А» группе. Название: «Эколята – защитники природы». Тема: «Самые - самые».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках акции "Эколята - защитники природы", с детьми старшего дошкольного возраста было проведено развлечение на тему "Самые - самые" о животных - рекордсменах нашей планеты.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта развлечения в старшей «А» группе. Название: «Эколята – защитники природы». Тема: «Самые - самые».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Сказка» городского округа город Мантурово Костромской области





Технологическая карта

развлечения в старшей «А» группе

Название: «Эколята – защитники природы».

Тема: «Самые - самые».





Составила:

воспитатель высшей кв. к.-

Курочкина И.С.







2022 г.




Дата: 19.09.2022 г.

ФИО педагога, должность: Курочкина Ирина Сергеевна, воспитатель.

Возрастная группа воспитанников: старшая «А», компенсирующей направленности.

Возраст: 5 - 6 лет.

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка» городского округа город Мантурово Костромской области.

Тип НООД: интегрированное.

Вид НООД: итоговое.

Форма организации обучения детей: групповая.

Цель: формирование у дошкольников экологического грамотного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

расширять и активизировать словарь по лексической теме «Животные»; формировать интерес к познанию окружающего мира ,навык самооценки.

Развивающие:

развивать общие речевые навыки, фонематический слух, связную речь, мышление, память, координацию речи с движением, зрительное внимании, восприятие. Развивать самоконтроль за собственной речью.

Воспитательные:

воспитывать кругозор, гуманное отношение к животным.

Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная.

Методы и приёмы: словесный (создание проблемной ситуации, решение, объяснение, вопросы к детям, рассказ о животных, пояснение, повторение, поощрение ответов детей, обобщение); наглядный (рассматривание, составление рассказа по мнемотаблице, наблюдение, рефлексия); практический(минутка вхождения в день, работа с карточками).

Материалы и пособия: фигурки эколят, картинки гепарда, слона, обезьяны, кита, карточки «Дорисуй животное», цветные карандаши.


Оборудование: ноутбук, проектор, магнитофон, запись USB.

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседа, введение в словарь детей понятий ( животные - рекордсмены), решение проблемных ситуаций, д/и «Четвёртый лишний», «Назови детёнышей», «Собери картинку», составление рассказов по мнемотаблице, отгадывание загадок ,конструирование «Зоопарк», раскрашивание, чтение художественной литературы, энциклопедий «Животные»



Этап, его продол­жительность

Цель, задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Способы

поддержки

детской

инициативы


1.Мотивационно – побудительный. (вводный)

2 мин.




Цель: формирование интереса к предстоящей деятельности.


Задачи: учить детей слушать и руководствоваться указаниями взрослого. Развивать навыки общения, развивать любознательность. Воспитывать познавательную активность.

Воспитатель приводит детей в зал.

Давайте пожелаем всем доброго утра.








Приветствие, участие в игре:


Собрались сегодня с вами,

Чтобы всем нам стать друзьями,

Поиграть, повеселиться

И чему -то научится

Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя внимание ко всем детям.

Проверка готовности к НООД

Педагог оценивает готовность детей к НООД( внешний вид, собранность внимания, эмоциональное состояние ребёнка).

Дети стоят в кругу.

Создание интереса к НООД. 3 мин.

- Ребята, сегодня вам пришло видеописьмо.

-Хотите узнать, что в нём? Присядьте на стульчики.

Показ презентации «Эколята – защитники природы»

Дети садятся на стулья, напротив экрана

2. Организационно – поисковый(основной)

17 мин.


Организация детского внимания.




Постановка учебной задачи.



Закрепление знаний умений и навыков.

Цель: создание условий для НООД.

Задачи:

закрепить представления о частях тела, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов, в согласовании существительных с глаголами, познакомить с вкусовыми свойствами языка, со значением фразы «язык без костей».Развивать логическое мышление, внимание, связную речь, мелкую моторику, способность правильно понимать задания. Воспитывать стойкий интерес к НОД.

-Ребята, эколята: Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка просят вас помочь. Вы готовы, им помочь? За помощь, эколята хотели подарить вам флешку с фильмом о жизни животных – рекордсменов» А вы знаете, кто такие рекордсмены? Лесной колдун, спрятал флешку. Чтобы её найти, необходимо собрать из фрагментов карту, местонахождения флешки. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 1 пазл – фрагмент карты.

1задание « Отгадай загадку».

1.Два ведра речной воды,

Заправляет он в горбы.

2.Быстрее ветра мчится зверь,

Был здесь, а где же он теперь

3.Этот зверь какой то странный

Шея, как стрела у крана

4.Толстокож и неуклюж,

Этот зверь, любитель луж,

Гром гремит, когда идёт

Большеротый …..

Молодцы! Вы справились с заданием, и получаете первый фрагмент карты.

Продолжаем наше путешествие.

2 задание «Дорисуй, недостающие детали».

-Как вы думаете, что вам нужно сделать в этом задании?

- Молодцы! Снова справились с заданием. Получаете 2 фрагмент карты.

-Рассмотрите иллюстрации, кто догадался, что нужно выполнить в этом задании?

3 задание . Игра «Воздух, вода, земля»

/Слон, пантера, кит, акула, тетерев, жираф, сова/


-Молодцы! Значит, получаете 3 фрагмент карты


4 «Правила поведения в природе»

Посмотрите на плакат. Как вы думаете, что нам нужно вспомнить?

Кто расскажет правила поведения в природе?

Значит, получаем 4 фрагмент карты.

Предлагаю поиграть в игру «У жирафа»




Рассматривают, слушают, высказывают свои предположения.



Участвуют в играх.


Рассматривают, высказывают свои предположения.


На столах карточки с изображением: жирафа, слона, кита, гепарда, обезьяны.

Дети дорисовывают недостающие детали



Игра «Воздух, вода, земля»

Дети изображают движениями









Ответы: как вести себя в природе

Нельзя кричать

Нельзя рвать растения

Нельзя разводить костёр

Нельзя оставлять мусор

Нельзя забирать домой обитателей природы








Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Поощрять желание ребёнка строить свои собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду.
















Поощрять желание помочь окружающим, обращать внимание детей на полезность будущей деятельности для других

3.Рефлексивно – корригирующий (заключительный).



Анализ выполненной работы.


Цель: подведение итогов.

Задачи:

оценить и поощрить участие ребёнка в НООД, сделать плавный переход на другой вид деятельности. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь. Воспитывать познавательную активность.

- Вот мы с вами собрали все фрагменты карты. Теперь мы можем найти, где спрятана флешка.

Вот вы и нашли нашу пропажу. А кому мы сегодня помогали?

Мы обязательно после прогулки посмотрим этот фильм

-Дети, а какие знания нам помогли справиться с заданиями?

-А как можно применить эти знания?



Дети находят флешнакопитель,

с помощью карты

Дети находят флешку

Рассказать родителям, друзьям, братьям, сёстрам, знания нам пригодятся в школе.


Создавать условия для познавательной деятельности детей по интересам.

Оценивание участия детей в НООД.

1 мин.

Давайте оценим свою работу на «Лесенке успеха»


Выбирают смайлики, оценивают свою работу

Переключение детей на другой вид деятельности. 1 мин.

Дети, вы замечательно справились со всеми заданиями.

Сейчас мы пойдём на прогулку и поиграем в игру «Животные»







3