Вывод алгоритма решения уравнения с абсолютной величиной, обучение приемам типологического анализа и выбора оптимального варианта решения.
Этапы учебного занятия | Решаемые задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Ожидаемый результат |
1.Организация начала занятия. | Подготовка учащихся к работе на занятии. | | | Быстрое включение учащихся в деловой ритм. |
2.Актуализация опорных знаний и умений. | 1.Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность. 2.Актуализировать опыт учащихся по изучению нового матери·ала. | 1.Задает задания: Вычислить устно рациональным способом (на интерактивной доске) 1.27²+54·3+9 2.40,8 ·39,2 3. Решить уравнение: х²+10х+25+4y² 0 4.Равносильные ли уравнения (х-2)(х²+7)=0 х-2=0 ? 5.Исключить при а отличном от 0 1.׀a׀=а 2. ׀a ²׀=а² 3.׀-а²׀ =-а² 4.׀а׀=-а 2. Кратко разбирает каждое задание, обратив больше внимания на задание №5. 3.Предлагает учащимся оценить себя в карточке самооценки. | 1. Записывает в тетради только ответы. 2.Учавствует в разборе заданий. 3.С помощью сигнальных карточек отвечает на вопрос №5. 2.Оценивает себя в карточке самооценки. | 1.Подготовка к следующему этапу деятельности. 2.Формулирование темы урока и задач урока на основе использованных опорных знаний. |
3. Изучение новых знаний и способов действий. | Обеспечить восприятие, осмысление, и первичное запоминание знаний и способов действий. 2. Построение выхода из проблемной ситуации. | 1.Задаёт вопрос : «Можно ли применить формулу сокращённого умножения для решения уравнения вида: ׀ƒ(х)׀=g(x)? 2. Организует решение уравнения а)׀х+2׀=х-3 всеми учащимися в парах через возведение в квадрат. б) организует параллельно работу двух учащихся на доске (решение уравнения ׀х+2׀=х-3 а)графически б)аналитически ) 3)Направляет деятельность учащихся на поиск выхода из проблемной ситуации. 4.Организует групповую работу учащихся по созданию алгоритма решения уравнения новым способом. 5. Предлагает оценить работу в листе самооценки. | Выдвигает гипотезу и способы доказательства истинности решения. 2.Решают и обсуждают в парах решение уравнения ׀х+2׀=х-3 (возведением в квадрат). б) два ученика работают у доски. 3.Понимает причину получившегося противоречия . 4. Составляет блок-схему, алгоритма решения уравнения из отдельных элементов, данных с избытком. 5. Оценивает свою работу в листе самооценки. | 1. Активные действия учащихся в обсуждении вопроса. 2. Выявляет в дискуссии причину появления постороннего корня. 3. Осознанно исключает посторонний корень уравнения. 4. Осмысление своих действий при решении уравнения. |
4. «Физическая пауза» | Минута психологической разгрузки. | 1.Предлагает выбрать геометрическую фигуру. 2.Расшифровка теста. 3.Небольшая зарядка | 1. Работает по выполнению заданий теста. 2.Зарядка | Снять напряжение |
5.Первичная проверка понимания изученного материала | 1. Установить правильность и осознанность изученного материала. 2. Выявить проблемы первичного осмысления .изученного материала. | 1. Предлагает решить уравнение на доске | 2x +1| = x +1 2. Предлагает оценить свою работу в листе самооценки | 1. Решает уравнение. Делает самопроверку. 2. Оценивает свою работу. | Учащиеся решают уравнение по алгоритму. |
6. Этап закрепления новых знаний и способов действий. | Обеспечить повышение уровня осмысленности изученного материала и глубины его понимания. | Работает в зоне ближайшего развития учащегося. Предлагает выполнить разноуровневую самостоятельную работу а)׀х+2׀=х-1 б)׀5х-2׀=5х=3 в)׀х+3х׀- 3х=0. 2)Предлагает сделать самопроверку и оценить себя в листе самооценки. 3)Обращает внимание на задание №3 | 1)Выполняет разноуровневую самостоятельную работу . 2)Выполняет самопроверку и оценивает себя в листе самооценки. Обсуждает способы решения уравнения. | Выбирает оптимальный способ решения. |
7.Этап информации о домашнем задании. | Обеспечить понимание учащихся содержания и способов выполнения домашнего задания. | Предлагает разноуровневое домашнее задание в виде блок-схемы. | Учащиеся рассматривают листочки с домашним заданием. | Реализация условий для успешного выполнения домашнего задания в соответствии с уровнем их развития. |
8. Проверка знаний учащихся. | Промежуточная диагностика знаний учащихся по решению уравнений. | 1.Предлагает выполнить тест. 2. Сделать самопроверку. 3.Предлагает оценить свою работу в листе самооценки. | 1.Выполняет тестовую работу. 2.. Делает самопроверку и оценивает свою работу. | Успешно выполняют работу. |
9. Подведение итогов урока, рефлексия. | Подвести итоги урока. Оценить уровень достижений. | Организует подведение итогов и рефлексивную деятельность учащихся. | Даёт самооценку своей деятельности . | Дана объективная самооценка результатов своей деятельности. |