СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Решение уравнений с абсолютной величиной

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учебного занятия  по теме: «Решение уравнений с абсолютной величиной»

Цель урока: «Научить решать уравнения, содержащие абсолютную величину новым способом».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Решение уравнений с абсолютной величиной»




Технологическая карта учебного занятия

по теме: «Решение уравнений с абсолютной величиной»

7 класс


Технологическая карта учебного занятия по теме: «Решение уравнений с абсолютной величиной»

Цель урока: «Научить решать уравнения, содержащие абсолютную величину новым способом».


Тип урока: «Урок комплексного применения знаний и умений»


Форма урока: « Урок совместных действий приобретения знаний»


ТДЦ:

1. Образовательная: Формирование исследовательских навыков в рамках технологии развивающего обучения.

Вывод алгоритма решения уравнения с абсолютной величиной, обучение приемам типологического анализа и выбора оптимального варианта решения.


2. Развивающая: Формирование учебной деятельности как целостной системы, развитие логического и критического мышления учащихся, совершенствование приемов само и взаимопроверки.


3. Воспитательная: Укрепление положительной мотивации к изучению предмета, формирования приемов и потребности критической самооценки.









Этапы учебного занятия

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ожидаемый результат

1.Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе на занятии.



Быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2.Актуализация опорных знаний и умений.

1.Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность.

2.Актуализировать опыт учащихся по изучению нового матери·ала.

1.Задает задания:

Вычислить устно рациональным способом (на интерактивной доске)

1.27²+54·3+9

2.40,8 ·39,2

3. Решить уравнение:

х²+10х+25+4y² 0

4.Равносильные ли уравнения

(х-2)(х²+7)=0

х-2=0 ?

5.Исключить при а отличном от 0

1.׀a׀=а

2. ׀a ²׀=а²

3.׀-а²׀ =-а²

4.׀а׀=-а

2. Кратко разбирает каждое задание, обратив больше внимания на задание №5.

3.Предлагает учащимся оценить себя в карточке самооценки.

1. Записывает в тетради только ответы.

2.Учавствует в разборе заданий.

3.С помощью сигнальных карточек отвечает на вопрос №5.

2.Оценивает себя в карточке самооценки.

1.Подготовка к следующему этапу деятельности.

2.Формулирование темы урока и задач урока на основе использованных опорных знаний.

3.

Изучение новых знаний и способов действий.

Обеспечить восприятие, осмысление, и первичное запоминание знаний и способов действий.












2. Построение выхода из проблемной ситуации.

1.Задаёт вопрос :

«Можно ли применить формулу сокращённого умножения для решения уравнения вида:

׀ƒ(х)׀=g(x)?

2. Организует решение уравнения

а)׀х+2׀=х-3

всеми учащимися в парах через возведение в квадрат.

б) организует параллельно работу двух учащихся на доске (решение уравнения

׀х+2׀=х-3

а)графически

б)аналитически )

3)Направляет деятельность учащихся на поиск выхода из проблемной ситуации.

4.Организует групповую работу учащихся по созданию алгоритма решения уравнения новым способом.

5. Предлагает оценить работу в листе самооценки.

Выдвигает гипотезу и способы доказательства истинности решения.

2.Решают и

обсуждают в парах решение уравнения ׀х+2׀=х-3

(возведением в квадрат).

б) два ученика работают у доски.

3.Понимает причину получившегося противоречия .

4. Составляет блок-схему, алгоритма решения

уравнения из отдельных элементов, данных с избытком.

5. Оценивает свою работу в листе самооценки.

1. Активные действия учащихся в обсуждении вопроса.

2. Выявляет в дискуссии причину появления постороннего корня.

3. Осознанно исключает посторонний корень уравнения.

4. Осмысление своих действий при решении уравнения.


4. «Физическая пауза»

Минута психологической разгрузки.

1.Предлагает выбрать геометрическую фигуру.

2.Расшифровка теста.

3.Небольшая зарядка

1. Работает по выполнению заданий теста.

2.Зарядка

Снять напряжение

5.Первичная проверка понимания изученного материала

1. Установить правильность и осознанность изученного материала.

2. Выявить проблемы первичного осмысления .изученного материала.

1. Предлагает решить уравнение на доске

| 2x +1| = x +1


2. Предлагает оценить свою работу в листе самооценки

1. Решает уравнение. Делает самопроверку.

2. Оценивает свою работу.

Учащиеся решают уравнение по алгоритму.

6. Этап закрепления новых знаний и способов действий.

Обеспечить повышение уровня осмысленности изученного материала и глубины его понимания.

Работает в зоне ближайшего развития учащегося. Предлагает выполнить разноуровневую самостоятельную работу

а)׀х+2׀=х-1

б)׀5х-2׀=5х=3

в)׀х+3х׀- 3х=0.

2)Предлагает сделать самопроверку и оценить себя в листе самооценки.

3)Обращает внимание на задание №3

1)Выполняет разноуровневую самостоятельную работу .


2)Выполняет самопроверку и оценивает себя в листе самооценки.

Обсуждает способы решения уравнения.

Выбирает оптимальный способ решения.

7.Этап информации о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащихся содержания и способов выполнения домашнего задания.

Предлагает разноуровневое домашнее задание в виде блок-схемы.

Учащиеся рассматривают листочки с домашним заданием.

Реализация условий для успешного выполнения домашнего задания в соответствии с уровнем их развития.

8. Проверка знаний учащихся.

Промежуточная диагностика знаний учащихся по решению уравнений.

1.Предлагает выполнить тест.

2. Сделать самопроверку.

3.Предлагает оценить свою работу в листе самооценки.

1.Выполняет тестовую работу.

2.. Делает самопроверку и оценивает свою работу.

Успешно выполняют работу.

9. Подведение итогов урока, рефлексия.

Подвести итоги урока.

Оценить уровень достижений.

Организует подведение итогов и рефлексивную деятельность учащихся.

Даёт самооценку своей деятельности .

Дана объективная самооценка результатов своей деятельности.