СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта режимных моментов первой половины дня (1.1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Встреча детей, беседа, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта режимных моментов первой половины дня (1.1)»


Календарный план

Старшая группа

на первую половину дня.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро















































Завтрак















Прием детей. За 15 минут до прихода детей, группа проветривается.

7.30 - Прием детей ведется на улице. Воспитатель доброжелателен.

- Доброе утро! Здравствуйте! Рада вас видеть. Какое у вас настроение?

Завожу детей в группу. Раздеваемся.

-Снимаем курточки и аккуратно вешаем. Кто справился, проходит в туалетную комнату и моет руки.

- У нас есть дежурные на сегодняшний день?

Цель: воспитание культуры общения.

- Присаживаемся на стульчики, руки на колени, посмотрите на меня, мы сейчас сделаем гимнастику для глаз.

Цель: профилактика нарушения зрения у дошкольников.

«Машины».

По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень.
(Дети выполняют круговые движения глазами.)
Поедут направо, налево, кругом-
(Выполняют движения глазами влево, вправо.)
Свободны машины и ночью и днем.
(Хлопают глазами.)


Дыхательная гимнастика.

-А сейчас, давайте с вами сделаем гимнастику для наших лёгких и горлышка.

-Ребята, встаньте рядом возле своего стульчика.

Гимнастика называется «Самолет».

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.



Посмотрите в небеса,

Самолет там, как оса,

«Ж-ж-ж-ж-ж», — жужжит самолет

И машет крыльями.

Ребята, в полет!

Полетаем-ка с нами!

И. п.: стоя. Развести руки в стороны, ладонями кверху. Сделать поворот в сторону, произнося «ж-ж-ж-ж-ж», — вдох, опустить руки — выдох.

А давайте ещё раз повторим.


- Сейчас пойдем в раздевалку, нам нужно приготовиться к зарядке.

- Станьте каждый около своего шкафчика. Нам нужно снять босоножки и обуть чешки на зарядку. Переобуваемся спокойно, не толкаем друг другу. Обувь, которую сняли, аккуратно ставим в шкафчик. Кто уже переобулся, подходит к дверям и строится друг за другом.

Хвалю детей за аккуратность.

Цель: формирование навыков самообслуживания.

8.10 – Утренняя гимнастика.

Умывание.

- А теперь мы пойдём мыть руки. Кто хочет в туалет, пройдите в туалетную кабинку.

Воспитатель выполняет алгоритм вместе с детьми, проговаривая.

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

8.25 - Завтрак

- Ребята, посмотрите, что приготовили для нас повара!

- Возьмите стульчики правильно. Присели, ручки спрятали в домики (на колени). Посмотрите, что стоит перед вами. Вкусный и полезный завтрак. Приятного аппетита.

Воспитатель обращает внимание на правильное держание ложки, на осанку.

- Ребята, кто покушал, вставайте из-за стола, задвигайте стулья за столы. Не забываем мыть ручки и рот. Дежурные помогают младшему воспитателю убирать со стола. Не забываем говорить спасибо за завтрак.

Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков приёма пищи.



Здороваются.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Моют руки.




Присаживаются на стулья.




Делают круговые движения глазами.

Делают движения глазами влево, вправо.

Моргают глазами.


Встают.






Разводят руки в стороны, ладонями кверху.

Делают поворот в сторону, произносят «ж-ж-ж-ж-ж», делают вдох, опускают руки- делают выдох.


Идут в раздевалку и готовятся к зарядке.





Моют руки.





Присаживаются за стол.

Принимают пищу.

Задвигают стулья. Моют руки и рот.

Благодарят за завтрак.






Здравствуйте.

Интересуюсь самочувствием детей.

Узнаю причины плохого утреннего настроения.