Утро Завтрак | Прием детей. За 15 минут до прихода детей, группа проветривается. 7.30 - Прием детей ведется на улице. Воспитатель доброжелателен. - Доброе утро! Здравствуйте! Рада вас видеть. Какое у вас настроение? Завожу детей в группу. Раздеваемся. -Снимаем курточки и аккуратно вешаем. Кто справился, проходит в туалетную комнату и моет руки. - У нас есть дежурные на сегодняшний день? Цель: воспитание культуры общения. - Присаживаемся на стульчики, руки на колени, посмотрите на меня, мы сейчас сделаем гимнастику для глаз. Цель: профилактика нарушения зрения у дошкольников. «Машины». По городу мчатся с утра и до ночи Машины всех марок, красивые очень. (Дети выполняют круговые движения глазами.) Поедут направо, налево, кругом- (Выполняют движения глазами влево, вправо.) Свободны машины и ночью и днем. (Хлопают глазами.) Дыхательная гимнастика. -А сейчас, давайте с вами сделаем гимнастику для наших лёгких и горлышка. -Ребята, встаньте рядом возле своего стульчика. Гимнастика называется «Самолет». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.
Посмотрите в небеса, Самолет там, как оса, «Ж-ж-ж-ж-ж», — жужжит самолет И машет крыльями. Ребята, в полет! Полетаем-ка с нами! И. п.: стоя. Развести руки в стороны, ладонями кверху. Сделать поворот в сторону, произнося «ж-ж-ж-ж-ж», — вдох, опустить руки — выдох. А давайте ещё раз повторим. - Сейчас пойдем в раздевалку, нам нужно приготовиться к зарядке. - Станьте каждый около своего шкафчика. Нам нужно снять босоножки и обуть чешки на зарядку. Переобуваемся спокойно, не толкаем друг другу. Обувь, которую сняли, аккуратно ставим в шкафчик. Кто уже переобулся, подходит к дверям и строится друг за другом. Хвалю детей за аккуратность. Цель: формирование навыков самообслуживания. 8.10 – Утренняя гимнастика. Умывание. - А теперь мы пойдём мыть руки. Кто хочет в туалет, пройдите в туалетную кабинку. Воспитатель выполняет алгоритм вместе с детьми, проговаривая. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки. 8.25 - Завтрак - Ребята, посмотрите, что приготовили для нас повара! - Возьмите стульчики правильно. Присели, ручки спрятали в домики (на колени). Посмотрите, что стоит перед вами. Вкусный и полезный завтрак. Приятного аппетита. Воспитатель обращает внимание на правильное держание ложки, на осанку. - Ребята, кто покушал, вставайте из-за стола, задвигайте стулья за столы. Не забываем мыть ручки и рот. Дежурные помогают младшему воспитателю убирать со стола. Не забываем говорить спасибо за завтрак. Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков приёма пищи. | Здороваются. Отвечают на вопросы воспитателя. Моют руки. Присаживаются на стулья. Делают круговые движения глазами. Делают движения глазами влево, вправо. Моргают глазами. Встают. Разводят руки в стороны, ладонями кверху. Делают поворот в сторону, произносят «ж-ж-ж-ж-ж», делают вдох, опускают руки- делают выдох. Идут в раздевалку и готовятся к зарядке. Моют руки. Присаживаются за стол. Принимают пищу. Задвигают стулья. Моют руки и рот. Благодарят за завтрак. | Здравствуйте. Интересуюсь самочувствием детей. Узнаю причины плохого утреннего настроения. |