СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта родительского собрания. "Конфликтное поведение детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта родительского собрания. "Конфликтное поведение детей"»

Цель: формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях.

Задачи: способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.

Литература:

  • Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития / Психология развития. Хрестоматия/ Под ред. А.К. Болотовой и О.Н. 2. Молчановой. М.: ЧеРо, 2005. 11-25 с.

  • 2. Дубровиной И.В. Возвратные особенности психологического развития детей. М., 2002.

  • 3. Жан Пиаже Психология интеллекта: Спб.: Питер, 2003. 192 с.

  • 4. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г., Хаптанова Т.Г. Половое воспитание подростков: ценностное отношение к здоровью / Вопросы психологии. 2002. N 3. 33-40 с.

  • 5. Захаров А. И. Происхождение и психотерапия детских неврозов. - Изд-во: КАРО, 2006. 672 с.

  • 6. Казанская В. Г. Подросток. Трудности взросления: Спб.: Питер, 2008. 282 с.

  • 7. Козлов. В.В. Управление конфликтом В.В Козлов, А.А. Козлова. М.: 2004.-573с..

  • 8. Кравченко А.И. Родителям о подростках / А.И. Кравченко. М.: 2002. - 432 с.

  • 9. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 232 с.

  • 10. Мантейчек З. Родители и дети. М.: ТЦ Сфера, 2002. - 415 с.

  • 11. Марова 3. Ребенка воспитывает одна мать / Воспитание детей в неполной семье. М.: П23рогресс, 2006. 6 - 68 с.




Этапы родительского собрания

Содержание родительского собрания

Примечание

Вступительный

-Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть Вас на нашем собрании. Хочется заметить, что оно пройдёт немного не в традиционной форме, а именно в форме душевного разговора.


-Мы разберём с вами актуальную проблему, касающиеся и наших детей и также попытаемся вместе найти пути решения данной проблемы.


-Но перед тем, как мы начнём, мне бы хотелось раздать вам «Портфельчики с полезностями». На протяжении всего родительского собрания вы можете на обратной стороне делать пометки, записывать приёмы и рекомендации, о которых мы будем говорить.

Слайд 1






Раздать «Портфельчики»

Основной

-Чтоб определить, на какую тему мы будем говорить, посмотрите на карточку с иллюстрацией на ваших столах.

Наводящие вопросы:

-Что вы видите?

-Что он делает?

-Представьте себе, если этот мальчик вы. Зачем вам захотелось пнуть мяч?

-Допустим вариант, что пнули в вас мяч?


-Кто-нибудь из родителей догадался, о чём мы сегодня поговорим?


-О конфликтах. Поведение людей в конфликтной ситуации похоже на игру в мяч. Ситуация будет развиваться в зависимости от того, как вы поведете себя в конкретном случае. Ответите агрессией? Тогда неизбежна ссора. Попытаетесь выяснить, чего хотел бросивший? В этом случае возможно разрешение ситуации, выяснение отношений. Обидитесь и уйдете, пойдете жаловаться? Тогда ситуация останется нерешенной и отношения будут еще более накаляться. Когда не учитываются причины возникновения конфликта, не принимаются во внимание интересы обеих сторон, происходит либо бесполезное перекидывание мячика, либо броски намеренно болезненные.

-Если это касается детей, то как можно сформулировать проблему нашего собрания?

-Верно, проблема конфликтного поведения ребёнка как в школе, так и дома.


-Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами?


-Совершенно верно. Рассмотреть понятие «конфликт», выявить причины его возникновения, рассмотреть типологию конфликтов и найти пути решения конфликтов. Обо всём этом мы с вами поговорим.


-Дорогие родители, сейчас вы поработаете в парах. Возьмите карточку, на которой в центре написано слово «конфликт». Что первое приходит вам в голову, когда слышите слово конфликт? Создайте некий ассоциативный ряд слов к слову конфликт.

Проверка кластера

-Да, действительно. Слов конфликт включает в себя и непонимание, агрессия, ссора, слёзы.


-Что же такое конфликт?

Рассмотреть причины возникновения конфликта


-В редких случаях взрослый остается терпеливым, внимательным, справедливым и спокойным. Обычно он вообще не знает, как правильно поступить в такой ситуации и просто от бессилия или незнания запрещает ребенку что – либо делать.


-Представьте, что вы «ребёнок». Пусть каждый вам запрещает, что-то сделать. А вы в свою очередь делаете то, что вам сказали. Не двигаетесь, не говорите, не вертитесь.


-Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

-Скажите, как чувствует себя ребенок, когда получает столько запретов.


-Как же тогда быть в данной ситуации? Сейчас вы поработаете в мини-группах. Заполняя таблицу, вы сами сможете вывести правильные советы и рекомендации по работе со своим ребёнком.

Проверка таблицы «Вредные советы»

Карточка с иллюстрацией

Слайд 2






Слайд 3





















Слайд 4





Слайд 5












Работа с таблицей «Вредные советы».

Заключительный

-Так какому выводу мы пришли? Что нужно делать, чтоб устранить конфликт с ребёнком? А что нужно сделать для того, чтоб избежать конфликт?


-У вас на столах лежат «солнышко» и «тучка». Предлагаю вам заполнить «Небо родительского собрания». На лучиках солнца надо написать, что было продуктивного в работе, а на тучках можно написать, что было отрицательного или негативного.

«Небо родительского собрания»