-Чтоб определить, на какую тему мы будем говорить, посмотрите на карточку с иллюстрацией на ваших столах. Наводящие вопросы: -Что вы видите? -Что он делает? -Представьте себе, если этот мальчик вы. Зачем вам захотелось пнуть мяч? -Допустим вариант, что пнули в вас мяч? -Кто-нибудь из родителей догадался, о чём мы сегодня поговорим? -О конфликтах. Поведение людей в конфликтной ситуации похоже на игру в мяч. Ситуация будет развиваться в зависимости от того, как вы поведете себя в конкретном случае. Ответите агрессией? Тогда неизбежна ссора. Попытаетесь выяснить, чего хотел бросивший? В этом случае возможно разрешение ситуации, выяснение отношений. Обидитесь и уйдете, пойдете жаловаться? Тогда ситуация останется нерешенной и отношения будут еще более накаляться. Когда не учитываются причины возникновения конфликта, не принимаются во внимание интересы обеих сторон, происходит либо бесполезное перекидывание мячика, либо броски намеренно болезненные. -Если это касается детей, то как можно сформулировать проблему нашего собрания? -Верно, проблема конфликтного поведения ребёнка как в школе, так и дома. -Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами? -Совершенно верно. Рассмотреть понятие «конфликт», выявить причины его возникновения, рассмотреть типологию конфликтов и найти пути решения конфликтов. Обо всём этом мы с вами поговорим. -Дорогие родители, сейчас вы поработаете в парах. Возьмите карточку, на которой в центре написано слово «конфликт». Что первое приходит вам в голову, когда слышите слово конфликт? Создайте некий ассоциативный ряд слов к слову конфликт. Проверка кластера -Да, действительно. Слов конфликт включает в себя и непонимание, агрессия, ссора, слёзы. -Что же такое конфликт? Рассмотреть причины возникновения конфликта -В редких случаях взрослый остается терпеливым, внимательным, справедливым и спокойным. Обычно он вообще не знает, как правильно поступить в такой ситуации и просто от бессилия или незнания запрещает ребенку что – либо делать. -Представьте, что вы «ребёнок». Пусть каждый вам запрещает, что-то сделать. А вы в свою очередь делаете то, что вам сказали. Не двигаетесь, не говорите, не вертитесь. -Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу? -Скажите, как чувствует себя ребенок, когда получает столько запретов. -Как же тогда быть в данной ситуации? Сейчас вы поработаете в мини-группах. Заполняя таблицу, вы сами сможете вывести правильные советы и рекомендации по работе со своим ребёнком. Проверка таблицы «Вредные советы» |