Педагогическая цель | Создание условий : для получения обучающимися новых знаний по теме; для формирования УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования интереса к предмету |
Тип урока | урок фиксации и систематизации новых знаний |
Планируемые (предметные)результаты | актуализировать знания об имени существительном, как части речи ; наблюдать за значением имён существительных; уметь классифицировать имена существительные; учить находить признаки имён существительных; учить применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе. |
Личностные результаты | формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее результатом ; оценивать усваиваемое содержание учебного материала; определять общие для всех правила поведения; определять правила работы; |
Универсальные учебные действия | П – воспринимают информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют выводы. Р – учитывают выделенные учителем ориентиры действий; анализируют собственную работу К – строят понятные для слушателей высказывания, умеют задавать вопросы. |
Основные понятия, термины | Часть речи ,значение слова, на какие вопросы отвечает |
Организация пространства |
Формы работы | Средства обучения |
Методы обучения По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые. По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические. По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации. | Технологии Исследовательская, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникативные. |
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | | |
1 | Организационный момент Цель: проверить готовность к уроку (1 мин) | Приветствие.Проверка готовности к уроку. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Предлагаю улыбнуться И в работу окунуться. | Ученики проверяют своё рабочее место | Регулятивные: волевая саморегуляция | | |
2 | Мотивирование к учебной деятельности Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности. (2 мин.) | -Перед тем, как мы запишем число, классная работа, давайте разомнём наши пальчики. (Гимнастика для пальчиков рук «Дружба»). | Делают пальчиковую гимнастику «Дружба» Дружат в нашем классеДевочки и мальчики. (Пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок»)Мы давай подружим маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять-Начинай считать опять. (Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять-Мы закончили считать. (Опустить руки вниз, встряхнуть кистями). Хлопают друг друга по ладошкам, присаживаются на свои места. Записывают число, классная работа. | Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Личностные: самоопределение | | |
3 | Актуализация знаний (5 мин) Цель: создание условий для получения новых знаний, умений и навыков и воспроизведения этих их на практике. | -На доске – слова на карточках с пропущенными буквами. Нужно вставить букву и записать в тетрадь через запятую(на доске – с помощью магнита). Р..сунок, св..ркать, с..лдат, щ..вель, ябл..ко. -Давайте проверим и исправим ошибки. -Прочитайте слова ещё раз и скажите, какое слово лишнее? -Почему? -А остальные слова в какую группу можно объединить? | Один ученик работает у доски, остальные в тетради. Взаимопроверка, исправляют ошибки. Сравнивают, находят лишнее слово: -сверкать Объясняют почему лишнее: -Это глагол. Объединяют в группу: -Имена существительные. | Познавательные: классификация групп, выделение лишнего. Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном Коммуникативные: умение общаться и прислушиваться к мнению других | | |
4 | Целеполагание (5 мин) Цель: формулирование темы и задач урока | -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? «Вещи, люди и цветы,Носороги и коты,Джинсы, майки и штиблеты, Называются ПРЕДМЕТЫ.Шубы, шапки и зонты,Гвозди, гайки и болты,Сёла, города, планеты –Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ. АХ, какие все словаВосхитительные,Называются они……. -Тема нашего урока: -Подумайте, а какие задачи мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем с помощью опорных слов. На доске опорные слова: Учиться отличать… Узнать новое об… Оценивать… Работаем со словами на карточках. -На какие 2 группы можно разделить эти имена существительные? Вывешиваются вопросы на доску кто? что? Распределите слова в 2 столбика. | Называют тему урока: -Имя существительное. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ! «Что обозначает имя существительное?» - имена существительные от других частей речи; - имени существительном; - свою работу на уроке(активно, быстро, внимательно…), как усвоен материал. Используют опорную таблицу «Части речи». | Регулятивные: целеполагание, принятие и удержание цели и темы урока Коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей. Познавательные: общеучебные-формулирование познавательной цели Личностные: самостоятельное формулирование темы урока, принятие целей урока. | | |
5 | Физкультминутка Цель: смена деятельности (1 мин) | | Если слово отвечает на вопросы кто? и что? . | | | |
6 | Изучение учащимися нового материала (10 мин) Цель: организовать подводящий к открытию нового знания диалог | -Откройте учебник (стр. 8, упр.8) -Прочитайте стихотворение. -Найдите слова, обозначающие перечисление. -Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает имя существительное? -Какой вывод мы можем сделать? - Прочитайте сведения на стр. 8( Что обозначает имя существительное в широком смысле слова) Работа с упр.9 стр. 9 - Что могут обозначать имена существительные? Если затрудняются, то смотрят электронное приложение | Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: логические- сравнение, анализ, выдвижение гипотез. Коммуникативные: прислушиваться к высказыванию других. | | |
7 | Включение в систему знаний (5 мин) Цель: организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными. | Выполнение задания на интерактивной доске (электронное приложение) Установить соответствие: Растения медведь Животные машина Предметы дождь Явления природы берёза И т.д. | Классифицируют имена существительные на группы по их лексическому значению. | Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация. Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог. Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей. Регулятивные: умение работать в парах, группах. | | |
8 | Словарная работа (5 мин) | -Поставьте в словах ударение, выделите корень в словах. -Подчеркните орфограмму. - Назовите орфограмму в слове народ. - В каких словах вы видите орфограмму «езударной гласной в корне слова» ? | Учили слова из словаря (упр. 4 в Р.т.) Пишут слова под диктовку:народ, молоко, берёза, весело, дорога, ветер Осуществляют самопроверку. Называют слова: молоко, берёза, весело, дорога, ветер. | | | |
| Домашнее задание (2 мин) Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Разноуровневое домашнее задание. | Записывают домашнее задание | Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации. | | |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) (2 мин) | Фронтальная беседа | Какой вид работы понравился больше? Лист самооценки Что получилось хорошо? Над чем следует поработать? Как вы оцените свою работу? | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | |
| Резерв времени (2 мин) | | | | |
| | | | | |