СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта. Русский язык. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Имя существительное

Педагогическая цель

Создание  условий :

  • для получения обучающимися новых знаний по теме;
  •  для формирования УУД   (познавательных, регулятивных, коммуникативных); 
  • для формирования интереса к предмету

Тип урока

урок фиксации и систематизации новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Русский язык. 3 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

3 класс

Предмет: русский язык

Тема урока: Имя существительное

Педагогическая цель

Создание условий :

  • для получения обучающимися новых знаний по теме;

  • для формирования УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных); 

  • для формирования интереса к предмету

Тип урока

урок фиксации и систематизации новых знаний

Планируемые (предметные)результаты

  • актуализировать знания об имени существительном, как части речи ;

  • наблюдать за значением имён существительных;

  • уметь классифицировать имена существительные;

  • учить находить признаки имён существительных;

  • учить применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Личностные результаты

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее результатом ;

  • оценивать усваиваемое содержание учебного материала;

  • определять общие для всех правила поведения;

  •  определять правила работы;

Универсальные учебные действия

П – воспринимают информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют выводы.

Р – учитывают выделенные учителем ориентиры действий; анализируют собственную работу

К – строят понятные для слушателей высказывания, умеют задавать вопросы.

Основные понятия, термины

Часть речи ,значение слова, на какие вопросы отвечает


Организация пространства

Формы работы

Средства обучения

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Технологии

Исследовательская, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникативные.


Сценарий урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД



1

Организационный момент

Цель: проверить готовность к уроку

(1 мин)

Приветствие.Проверка готовности к уроку.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Предлагаю улыбнуться
И в работу окунуться.

Ученики проверяют своё рабочее место


Регулятивные: волевая саморегуляция



2

Мотивирование к учебной деятельности

Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности.

(2 мин.)

-Перед тем, как мы запишем число, классная работа, давайте разомнём наши пальчики.

(Гимнастика для пальчиков рук «Дружба»).
























Делают пальчиковую гимнастику «Дружба»

Дружат в нашем классеДевочки и мальчики.

(Пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок»)Мы давай подружим маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять-Начинай считать опять.

(Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять-Мы закончили считать.

(Опустить руки вниз, встряхнуть кистями).

Хлопают друг друга по ладошкам, присаживаются на свои места.

Записывают число, классная работа.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Личностные: самоопределение



3

Актуализация знаний (5 мин)

Цель: создание условий для получения новых знаний, умений и навыков и воспроизведения этих их на практике.




-На доске – слова на карточках с пропущенными буквами. Нужно вставить букву и записать в тетрадь через запятую(на доске – с помощью магнита).

Р..сунок, св..ркать, с..лдат, щ..вель, ябл..ко.

-Давайте проверим и исправим ошибки.

-Прочитайте слова ещё раз и скажите, какое слово лишнее?

-Почему?


-А остальные слова в какую группу можно объединить?

Один ученик работает у доски, остальные в тетради.



Взаимопроверка, исправляют ошибки.



Сравнивают, находят лишнее слово:

-сверкать

Объясняют почему лишнее:

-Это глагол.

Объединяют в группу:

-Имена существительные.

Познавательные:  классификация групп, выделение лишнего.

Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном

Коммуникативные: умение общаться и прислушиваться к мнению других




4

Целеполагание 

(5 мин)

Цель: формулирование темы и задач урока


-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

«Вещи, люди и цветы,Носороги и коты,Джинсы, майки и штиблеты,

Называются ПРЕДМЕТЫ.Шубы, шапки и зонты,Гвозди, гайки и болты,Сёла, города, планеты –Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ.

АХ, какие все словаВосхитительные,Называются они…….

-Тема нашего урока:

-Подумайте, а какие задачи мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем с помощью опорных слов.

На доске опорные слова:

Учиться отличать…

Узнать новое об…

Оценивать…


Работаем со словами на карточках.

-На какие 2 группы можно разделить эти имена существительные?

Вывешиваются вопросы на доску кто? что?
Распределите слова в 2 столбика.

Называют тему урока:

-Имя существительное.













СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ!

«Что обозначает имя существительное?»






- имена существительные от других частей речи;

- имени существительном;

- свою работу на уроке(активно, быстро, внимательно…), как усвоен материал.


Используют опорную таблицу «Части речи».











Регулятивные: целеполагание, принятие и удержание цели и темы урока

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей.

Познавательные: общеучебные-формулирование познавательной цели

Личностные: самостоятельное формулирование темы урока, принятие целей урока.



5

Физкультминутка

Цель: смена деятельности (1 мин)






Если слово отвечает на вопросы кто? и что?

.




6

Изучение учащимися нового материала

(10 мин)

Цель: организовать подводящий к открытию нового знания диалог

-Откройте учебник (стр. 8, упр.8)

-Прочитайте стихотворение.

-Найдите слова, обозначающие перечисление.

-Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает имя существительное?

-Какой вывод мы можем сделать?

- Прочитайте сведения на стр. 8( Что обозначает имя существительное в широком смысле слова)

Работа с упр.9 стр. 9

- Что могут обозначать имена существительные?

Если затрудняются, то смотрят электронное приложение

Отвечают на вопросы учителя















Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: логические- сравнение, анализ, выдвижение гипотез.

Коммуникативные: прислушиваться к высказыванию других.




7

Включение в систему знаний (5 мин)

Цель: организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными.


Выполнение задания на интерактивной доске (электронное приложение)

Установить соответствие:
Растения медведь

Животные машина

Предметы дождь

Явления природы берёза

И т.д.


Классифицируют имена существительные на группы по их лексическому значению.











Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация.

Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог.

Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей.

Регулятивные: умение работать в парах, группах.



8

Словарная работа

(5 мин)


-Поставьте в словах ударение, выделите корень в словах.

-Подчеркните орфограмму.







- Назовите орфограмму в слове народ.

- В каких словах вы видите орфограмму «езударной гласной в корне слова» ?

Учили слова из словаря (упр. 4 в Р.т.)



Пишут слова под диктовку:народ, молоко, берёза, весело, дорога, ветер

Осуществляют самопроверку.

Называют слова: молоко, берёза, весело, дорога, ветер.





Домашнее задание

(2 мин)

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Разноуровневое домашнее задание.

Записывают домашнее задание

Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации.




Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

(2 мин)


Фронтальная беседа

  • Чему учились сегодня на уроке?

Какой вид работы понравился больше?

Лист самооценки

  • Что получилось хорошо?

  • Над чем следует поработать?

  • Как вы оцените свою работу?

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.







Резерв времени

(2 мин)













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!