2 | Актуализация знаний | Словесный (беседа) | Открыли тетради, сели ровно, спинки держим прямо, записываем число, «классная работа». Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие! Во время путешествия мы повторим всё, что знаем об имени прилагательном и узнаем ещё кое-что новое о нём! Итак…в путь! 1 станция: Словария Я буду читать загадку, вы должны отгадать ее и записать слово К доске выходит ..., записываем слова и объясняем орфограмму. 1.Это самый главный цвет, Потому что это – свет! Светят солнце и луна, Светит лампа у окна. Свет такой у маяка. 2. Он из всех неяркий самый, Только веришь или нет - Можно видеть этот цвет И с закрытыми глазами! 3. Много веков назад он возник, На нём говорить, народ точно привык. Язык не испанский и не французский, Довольно он сложный. Язык этот — К доске выходит …, записываем 4.Этот овощ всем знаком: Листьев много очень в нем. Он — качан и в нем не пусто. Это вкусная... 5. Нас от холода спасает, В мороз лютый согревает, И от бури спасет снежной Людей зимняя... 6. Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок. 7. По дороге мчит она, На дороге пыль видна, Фары светят как глаза, Завизжали тормоза. Какие слова мы записали? Какие слова мы называем «словарными»? На какие 2 группы можно разделить данные слова? Почему именно эти слова вы отнесли в 1 группу? Что такое имя существительное? Какие слова во 2 группе? Как вы это определили? Что такое имя прилагательное? С какой частью речи связано имя прилагательное? Составьте предложение с любым из этих словарных слов и запишите. | Записывают Желтый - пишу ё, словарное слово Черный - пишу ё, надо запомнить Русский- пишу удвоенную нн, запомнить Капуста Одежда Яблоко Машина Словарные Которые нельзя проверить, только запомнить Имена сущ. и прил. Отвечают на вопрос что Отвечают Прилагательные Отвечают на вопросы какой, какая Отвечают С именем сущ. Составляют | Ф, И |
2 | Самоопределение деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | 2 станция: правило Имя прилагательное… Отвечает на вопросы…. Служит…. Обозначает… Повтори и запомни! 3 станция: число имен прилагательных Посмотрите на слайд, прочитайте. Синий колокольчик, назовите существительное От существительного задайте вопрос к прилагательному Красивые бабочки, назовите существительное От существительного задайте вопрос к прилагательному Определите число имени существительного колокольчик, бабочки? (на слайде) Как мы уже сказали, что имя прилагательное связано с именем существительным, тогда подумайте, какое число будет у прилагательного синий? Почему? Верно, прилагательное будет того же числа, что и имя существительное, связанное с ним А какое число у прилагательного красивые? О каком грамматическом признаке прилагательного мы будем говорить? А мы можем прилагательное синий поставить во мн.ч? Открываем учебник на стр.92 и проверим Поставим пальчик и прочитаем тему нашего урока, выделенную голубым цветом. Какую цель перед собой поставим? | часть речи какой? какая? какое? какие? для описания и уточнения имен существительных признаки предметов Синий колокольчик, красивые бабочки Колокольчик Колокольчик (какой?) синий Бабочки Бабочки (какие?) красивые Ед.ч; мн.ч Ед.ч Имя прил. связано по смыслу с сущ. Мн.ч Число Да Читают Ед. и мн. число имен прил. Научиться определять род имен прил. | Ф |
3 | ОНЗ | Словесный (беседа) Практический (выполнение упражнений) | Прочитайте правило про себя, вслух (1 ученик), послушайте снова правило. Что обозначают имена прилагательные в ед.ч? На какие слова отвечают? Что обозначают имена прилагательные во мн.ч? На какие вопросы отвечают? Прочитайте задание к упр.159 на стр.93 Что нужно сделать? Прочитаем (ученик, учитель) Как озаглавим текст? Как определим, в каком числе употреблено каждое имя прилагательное? Запишем заголовок и текст (записываю, дети в тетрадях) Укажем число над именами прилагательными. Прочитаем рубрику «обратите внимание». Поставим пальчик на начало текста и следим. В каком числе употребляются имена прилагательные? 4 станция: Закреплялкина Откроем стр.94, прочитаем упр.161 Нам нужно поставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному и определить число имени прилагательного. Первые 2 словосочетания разберем вместе. Кофе (какой?) черный. В каком числе стоит имя сущ.?, а значит число имени прилагательного будет какое? Мышь (какая?) серая. В каком числе стоит имя сущ.?, а значит число имени прилагательного будет какое? (вызываю учеников к доске) Запишем следующие словосочетания, поставим вопрос и определим число прилагательного. Устно составьте предложение с любым из словосочетаний. | Читают Признак одного предмета Какой? какая? какое? Признак нескольких предметов Какие? Озаглавить текст Голубой март Определим число имени сущ., которое связано с ним Читают В том же, что и имена сущ., с которыми они связаны по смыслу Ед.ч Ед.ч | Ф |