СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта русского языка «Единственное и множественное число имен прилагательных» 2 класс, Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта русского языка «Единственное и множественное число имен прилагательных» 2 класс, Школа России»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока по русскому языку

во 2 «Б» классе

МБОУ СОШ №3

студентки НК-4 группы

Остроушко Марины Александровны











Учитель: Брылякова В.В._________





2024 г.

Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных»

Цель: создание условий для формирования представлений об имени прилагательном в единственном и во множественном числе.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности, самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности

Предметные: формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам; определять число имен прилагательных; развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе

Метапредметные:

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки прилагательного.

Оборудование: УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г./ Русский язык. 2 класс, презентация.

Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

1

Организационный этап

Словесный (беседа)

Здравствуйте, ребята!

Садитесь

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Ф

2

Актуализация знаний

Словесный (беседа)


Открыли тетради, сели ровно, спинки держим прямо, записываем число, «классная работа».

Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие!

Во время путешествия мы повторим всё, что знаем об имени прилагательном и узнаем ещё кое-что новое о нём!

Итак…в путь!

1 станция: Словария

Я буду читать загадку, вы должны отгадать ее и записать слово

К доске выходит ..., записываем слова и объясняем орфограмму.

1.Это самый главный цвет,

Потому что это – свет!

Светят солнце и луна,

Светит лампа у окна.

Свет такой у маяка.

2. Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет -

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!

3. Много веков назад он возник,

На нём говорить, народ точно привык.

Язык не испанский и не французский,

Довольно он сложный. Язык этот —

К доске выходит …, записываем

4.Этот овощ всем знаком:

Листьев много очень в нем.

Он — качан и в нем не пусто.

Это вкусная...

5. Нас от холода спасает,

В мороз лютый согревает,

И от бури спасет снежной

Людей зимняя...

6. Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок.

7. По дороге мчит она,

На дороге пыль видна,

Фары светят как глаза,

Завизжали тормоза.

Какие слова мы записали?

Какие слова мы называем «словарными»?



На какие 2 группы можно разделить данные слова?

Почему именно эти слова вы отнесли в 1 группу?

Что такое имя существительное?

Какие слова во 2 группе?

Как вы это определили?

Что такое имя прилагательное?

С какой частью речи связано имя прилагательное?

Составьте предложение с любым из этих словарных слов и запишите.

Записывают

























Желтый - пишу ё, словарное слово









Черный - пишу ё, надо запомнить











Русский- пишу удвоенную нн, запомнить







Капуста



Одежда







Яблоко



Машина







Словарные

Которые нельзя проверить, только запомнить

Имена сущ. и прил.

Отвечают на вопрос что

Отвечают

Прилагательные

Отвечают на вопросы какой, какая

Отвечают

С именем сущ.

Составляют

Ф, И

2

Самоопределение деятельности

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

2 станция: правило

Имя прилагательное…

Отвечает на вопросы….

Служит….



Обозначает…

Повтори и запомни!

3 станция: число имен прилагательных

Посмотрите на слайд, прочитайте.

Синий колокольчик, назовите существительное

От существительного задайте вопрос к прилагательному

Красивые бабочки, назовите существительное

От существительного задайте вопрос к прилагательному

Определите число имени существительного колокольчик, бабочки? (на слайде)

Как мы уже сказали, что имя прилагательное связано с именем существительным, тогда подумайте, какое число будет у прилагательного синий?

Почему?

Верно, прилагательное будет того же числа, что и имя существительное, связанное с ним

А какое число у прилагательного красивые?

О каком грамматическом признаке прилагательного мы будем говорить?

А мы можем прилагательное синий поставить во мн.ч?

Открываем учебник на стр.92 и проверим

Поставим пальчик и прочитаем тему нашего урока, выделенную голубым цветом.

Какую цель перед собой поставим?



часть речи

какой? какая? какое? какие?

для описания и уточнения имен существительных

признаки предметов



Синий колокольчик, красивые бабочки

Колокольчик

Колокольчик (какой?) синий

Бабочки

Бабочки (какие?) красивые



Ед.ч; мн.ч





Ед.ч

Имя прил. связано по смыслу с сущ.



Мн.ч

Число



Да

Читают

Ед. и мн. число имен прил.



Научиться определять род имен прил.

Ф

3

ОНЗ


Словесный (беседа)

Практический (выполнение упражнений)

Прочитайте правило про себя, вслух (1 ученик), послушайте снова правило.

Что обозначают имена прилагательные в ед.ч?

На какие слова отвечают?

Что обозначают имена прилагательные во мн.ч?

На какие вопросы отвечают?

Прочитайте задание к упр.159 на стр.93

Что нужно сделать?

Прочитаем (ученик, учитель)

Как озаглавим текст?

Как определим, в каком числе употреблено каждое имя прилагательное?

Запишем заголовок и текст (записываю, дети в тетрадях)

Укажем число над именами прилагательными.

Прочитаем рубрику «обратите внимание». Поставим пальчик на начало текста и следим.

В каком числе употребляются имена прилагательные?

4 станция: Закреплялкина

Откроем стр.94, прочитаем упр.161

Нам нужно поставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному и определить число имени прилагательного.

Первые 2 словосочетания разберем вместе.

Кофе (какой?) черный. В каком числе стоит имя сущ.?, а значит число имени прилагательного будет какое?

Мышь (какая?) серая. В каком числе стоит имя сущ.?, а значит число имени прилагательного будет какое?

(вызываю учеников к доске)

Запишем следующие словосочетания, поставим вопрос и определим число прилагательного.

Устно составьте предложение с любым из словосочетаний.

Читают



Признак одного предмета

Какой? какая? какое?

Признак нескольких предметов

Какие?



Озаглавить текст



Голубой март

Определим число имени сущ., которое связано с ним







Читают

В том же, что и имена сущ., с которыми они связаны по смыслу











Ед.ч





Ед.ч




Ф

4

Итог

Словесный (беседа)

С какой частью речи связаны имена прилагательные?

Если в словосочетании имя существительное стоит в единственном числе, то в каком числе стоит имя прилагательное?

Какую роль играют имена прилагательные в речи?

С именами сущ.

В ед.ч





Описывают предметы


5

Рефлексия.

Словесный (беседа)

Наглядный

Я знаю….

Я запомнил….

Я смог …

Что на уроке хорошо получилось?

Над чем надо ещё поработать?

Отвечают

Фронтальная

6

Инструктаж к д/з

Словесный

Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 93, упр.160. Вам нужно списать текст, подчеркнуть имена прилагательные и определить их число.

Записывают

Фронтальная




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!