СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта с учетом требований ФГОС Определение темы, идеи текста и составление плана текста в рамках обобщающего урока по теме: «Прилагательное» 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта с учетом требований ФГОС Определение темы, идеи текста и составление плана текста в рамках обобщающего урока по теме: «Прилагательное» 6 класс»

Технологическая карта с учетом требований ФГОС

Определение темы, идеи текста и составление плана текста в рамках обобщающего урока по теме: «Прилагательное»

6 класс


Слова учителя

Слова и действия обучающихся

- Ребята, мы заканчиваем тему: «Прилагательное». Осталось несколько уроков. И сегодня мы еще получим удовольствие от изучения нашего прекрасного русского языка в рамках этой темы.

- На столах у вас лежат листочки с текстом. Автор этого текста хочет поделиться с вами интересной информацией.

- Вы хотите узнать, что интересного содержит этот текст?






- Ответы детей.


- Значит, сегодня на уроке мы будем что делать?

- Работать с текстом.

- С чего начинается работа с текстом?

- С заголовка

- А зачем он нам нужен?

- Он поможет узнать тему или идею текста

- Замечательно!!! Пожалуйста!

- У текста нет заголовка

- И как нам быть? Что мы будем делать?

- 1 предложение может содержать тему

- Согласна! Но иногда 1 предложение не помогает нам. Что будем делать дальше?

- Искать ключевые слова

- Я забыла, что такое ключевые слова?

- Ответы детей.

- Ребята, как называется такой вид чтения, когда мы ищем ключевые слова?

- Ответы детей.

Просмотровый

- Вы назвали мне ключевые слова, а зачем они нам нужны?

- Чтобы определить тему текста.

- Определили? Какова тема текста?

- Ответы детей

- Вот и замечательно!!! Работа с текстом на этом закончилась?

- Нет

- А что мы дальше будем делать?

- Определять идею текста

- Зачем нам нужна идея текста?

- Ответы детей

Чтобы понять:

1. Чему учит текст?

2. Чем удивляет нас текс? Что нового открывает нам?

3. Каково отношение автора к тому, о чём говорится в тексте?)


- И как мы это все определим?

- Ответы детей

(Будем искать оценочные слова, эпитеты, слова с уменьшительными или увеличительными суффиксами, прилагательные в сравнительной степени, слова, имеющие стилистическую окраску: книжные, разговорные)

-Отлично!!! Как называется этот вид чтения?

- Изучающий

- Пожалуйста! Приступайте!

- Дети читают и подчеркивают слова.

- Учитель слушает детей, разбираются найденные ими слова

- Какая часть речи чаще всего используется для создания тех слов, которые вы мне назвали?

- Ответы детей

(Прилагательные)

_Если бы этих прилагательных не было, какой бы был текст?

-Скучный.

- Можете ли вы мне определить роль прилагательного в тексте?

- Ответы детей

(Имя прилагательное выполняет в языке выделительную, изобразительную, оценочную функции)

-Вот теперь –то мы закончили работу с текстом?

Нет

- А что еще нужно сделать?

Сформулировать идею текста и составить план текста.

- Ребята, я предлагаю вам поработать сначала индивидуально, потом обсудить в паре и в заключение -в группе. Мы так уже с вами работали. На столе у вас лежат листочки для каждого этапа работы.

- Индивидуальная работа.

(Об окончании работы сообщают)


- Обсуждение в паре.

(Об окончании работы сообщают)


- Обсуждение в группе.

(Об окончании работы сообщают)

- Ребята, прошу вас поделиться результатами своей работы по очереди. Мы обсудим, все ли вы учли, определяя идею и озаглавливая микротемы данного текста (На доске появляются слайды, где записаны правильные ответы)

Дети читают то, что у них написано на листочках: идею текста, 1, 2, 3 пункты плана текста. Сверяем с ключами. Обсуждаем точность выполненной работы.

- А теперь, ребята, я прошу вас оценить свою работу на уроке. Возьмите оценочный лист. Он лежит у вас на столе.

- Дети оценивают свою работу на уроке.


Рефлексия

1.Раньше я не умел


2. Теперь я умею


3. Я оцениваю в баллах от 0 до 10 самостоятельность своей работы

индивидуально

в паре

в группе

4. Кто оказал помощь и кому я благодарен(на)?


5. Чему я должен научиться,

чтобы определить тему, идею текста,

составить его план самостоятельно





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!