Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Больница». Задачи: Создать условия для формирования основных игровых действий: осматривать больного, лечить, ставить градусник, давать лекарство, лечить ушки, зубы, делать прививки, уколы. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре, активности, ответственности, дружелюбия. Развивать диалогическую форму речи. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному. |
Рассматривание сюжетных картинок на тему «В больнице». Экскурсия в медецинский кабинет Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит», «Бармалей», Музыкальная деятельность: Прослушивание песни «Кукла заболела» Дидактические игры: «Профессии» «Подбери инструменты» «Кому что надо» Продуктивная деятельность: Рисование «Витаминки». Организованная деятельность: Ознакомление с окружающим. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др.). Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. | Халаты, шапочки врачей; рецепты; кушетка, лекарства (муляжи и заместители); телефон; Игрушечный чемоданчик доктора: лоток, ножницы, пластырь, бинт, баночка для таблеток, капсулы, шприц, фонендоскоп,шпатель, молоток невропатолога, грелка и др.) "Машина скорой помощи" | На начальном этапе в игре роль мед.сестры берёт на себя, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу). Врач: Здравствуйте, На что жалуетесь? (Что у вас болит?) Пациент приходит на приём к врачу с жалобами. Врач: Хорошо, сейчас померим температуру. Осматривает больного, горло , слушает, Назначает лечение. Мед.сестра: Выполняет процедуры назначенные врачом. Дает таблетки. Пациент благодарит. Врач: Следующий. (Идет прием пациентов) Поездка к больной мама с дочкой. Врач: Здравствуйте, Кто больной? На что жалуетесь? (Что болит?). Мама: У дочки живот болит. Врач: Хорошо, сейчас померим температуру. Осматривает больного, живот, слушает, Назначает лечение. Шофер ждет в машине. Мама благодарит. Врач: До свидание, выздоравливайте. Садятся в машину и возвращаются в поликлинику. | Звонит телефон мед.сестра берет трубку. Мед.сестра: Поликлиника слушает. Что у вас случилось? Хорошо сейчас приедем. А где у нас врач на вызов? А как добираться до больного будем? А кто у нас шофером будет? |
Воспитатель: Вот и вылечил наш доктор больных. Вам понравилась играть в эту игру? (Дети. Да). А какие инструменты есть у врача? Дети. Шпатель, фонендоскоп, градусник. Воспитатель. Ребята, врачи помогают и взрослым, и детям быть здоровыми. Мне тоже понравилась играть с вами. В эту игру мы поиграем еще. А теперь мы попрощаемся с нашим гостям и пожелаем ей здоровья и скажем до свиданья. «Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры Поездка на автобусе в поликлинику. В автобусе едет семья. Дети заранее распределяют роли: мама, папа, дети. Договариваются, зачем и куда они едут, на какой остановке выходят. В предварительной беседе или по ходу игры выяснить, кто занимает места, а кто может постоять. Кому надо уступать место? Как ведет себя папа — пропускает маму вперед во время посадки, подает руку, поддерживает на выходе? Напоминает, что к дальней поездке надо хорошо подготовиться. Что нужно взять с собой? Кто едет с «детьми»? Что взять «детям»? Игре предшествует рассказ детей о том, как они ходили с папой, мамой в поликлинику. Что там видели и делали (видели врача, медицинскую сестру, поставили прививку, сдавали анализы). Организация регистратуры, запись выдача карточки Организация аптеки покупка лекарств и уколов, горчичников и т.д. Работа «Скорой помощи» |