СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Больница».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Сюжетно-ролевая игра "Больница"»

 

 

 

 

Технологические карты сюжетно - ролевых игр  в младшей группе

 

«Больница»

 

 








Воститатель: Мандрыгина Татьяна Борисовна

МБДОУ детский сад «Светлячок»






Черногорск    2022 г

 

 

Технологическая карта

СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ  ИГРЫ «БОЛЬНИЦА»


Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Больница».

Задачи:

Создать условия для формирования основных игровых действий: осматривать больного, лечить, ставить градусник, давать лекарство, лечить ушки, зубы, делать прививки, уколы.

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре, активности, ответственности, дружелюбия.

 Развивать диалогическую форму речи.

  Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному.

  • Воспитывать  уважение к труду взрослых.

Обогащение содержания сюжетно - ролевой игры

Создание предметно-пространственной среды для игры

( Атрибуты)

Роли/Игровые действия


Игровые ситуации

         Рассматривание сюжетных картинок на тему «В больнице».

         Экскурсия в медецинский кабинет

 Чтение художественной  литературы: 

К.Чуковский «Айболит»,

«Бармалей»,

Музыкальная деятельность:

Прослушивание песни «Кукла заболела» 

Дидактические  игры:

«Профессии»

«Подбери инструменты»

«Кому что надо»

Продуктивная деятельность:

Рисование «Витаминки».

Организованная деятельность:

Ознакомление с окружающим. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др.).

Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.

Халаты, шапочки врачей;

рецепты;

кушетка,

 лекарства (муляжи и заместители);

телефон;

Игрушечный чемоданчик доктора: лоток, ножницы, пластырь, бинт, баночка для таблеток, капсулы, шприц, фонендоскоп,шпатель, молоток невропатолога, грелка и др.)

"Машина скорой помощи"



На начальном этапе в игре роль мед.сестры берёт на себя, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).


Врач: Здравствуйте, На что жалуетесь? (Что у вас болит?)

Пациент приходит на приём к врачу с жалобами.

Врач: Хорошо, сейчас померим температуру.

Осматривает больного, горло , слушает, Назначает лечение.

Мед.сестра: Выполняет процедуры назначенные врачом. Дает таблетки.

Пациент  благодарит.

Врач: Следующий.

(Идет прием пациентов)









Поездка к больной мама с дочкой.

Врач: Здравствуйте, Кто больной? На что жалуетесь? (Что болит?).

Мама: У дочки живот болит.

Врач: Хорошо, сейчас померим температуру.

Осматривает больного, живот, слушает, Назначает лечение.

Шофер ждет в машине.

Мама благодарит.

Врач: До свидание, выздоравливайте. Садятся в машину и возвращаются в поликлинику.










Звонит телефон мед.сестра берет трубку.

Мед.сестра: Поликлиника слушает. Что у вас случилось? Хорошо сейчас приедем.

А где у нас врач на вызов?

А как добираться до больного будем?

А кто у нас шофером будет?

Воспитатель: Вот и вылечил наш доктор больных. Вам понравилась играть в эту игру? (Дети. Да). А какие инструменты есть у врача?

Дети. Шпатель, фонендоскоп, градусник.

Воспитатель. Ребята, врачи помогают и взрослым, и детям быть здоровыми. Мне тоже понравилась играть с вами. В эту игру мы поиграем еще. А теперь мы попрощаемся с нашим гостям и пожелаем ей здоровья и скажем до свиданья.




«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры

  • Поездка на автобусе в поликлинику.

  • В автобусе едет семья. Дети заранее распределяют роли: мама, папа, дети. Договариваются, зачем и куда они едут, на какой остановке выходят.

  • В предварительной беседе или по ходу игры выяснить, кто занимает места, а кто может постоять. Кому надо уступать место? Как ведет себя папа — пропускает маму вперед во время посадки, подает руку, поддерживает на выходе? 

  • Напоминает, что к дальней поездке надо хорошо подготовиться.

  • Что нужно взять с собой? Кто едет с «детьми»? Что взять «детям»?

  • Игре предшествует рассказ детей о том, как они ходили с папой, мамой в поликлинику.

  • Что там видели и делали (видели врача, медицинскую сестру, поставили прививку, сдавали анализы).

  • Организация регистратуры, запись выдача карточки

  • Организация аптеки покупка лекарств и уколов, горчичников и т.д.

  • Работа «Скорой помощи»