СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта «Сложение и вычитание многочленов. Алгебраическая сумма».

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с понятием "алгебраическая сумма"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Сложение и вычитание многочленов. Алгебраическая сумма».»

Технологическая карта

Тема: «Сложение и вычитание многочленов. Алгебраическая сумма».

Цели:

  • Развивающая - познакомить учащихся с понятием «алгебраическая сумма».

  • Образовательная – выработка умений и навыков сложения и вычитания многочленов.

  • Воспитательная – развитие навыков самостоятельной работы.


Тип урока: Изучение нового материала.

Метод: Наглядно-иллюстративный

Формы: Словесная, практическая


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный этап

Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверка домашнего задания

Правила раскрытия скобок

Приведение подобных слагаемых

На доске

651(б): -0,4 +0,3 а-1=

-0,4 +0,3(-0,5) =

0,1-0,15 =-0,5

652(б): -4хy = -4*0.2*0.1= 0,008-0,08 = -0,072


Регулятивные: самооценка готовности к уроку

  1. Постановка учебной задачи

Раскрыть скобки

  1. 5х + (-2y + 3c + 5m) = 5x - 2y - 3c + 5m

-3 - (-2a + 4 +5b) = -3 + 2a - 4 – 5b

(2a-b) + (3 -4 ) = 2a – b + 3 - 4

(3x+у) – (-4 +5 = 3x + y + 4 - 5


  1. -2a + (- 3b + 5c – 7d ) = -2a -3b +5c -7d

-3 - (-5a - 7b + 9 ) = -3 + 5a + 7b - 9

(3x + + (-4 + 5y) = 3x + – 4 + 5y

(2a - ) – ( - 3 + 4b) = 2a- + 3 – 4b


Регулятивные: планировать свои действия, осуществлять контроль

  1. Изучение нового

Найти сумму многочленов, составить алгебраическую сумму и упростить её.

Найти разность многочленов, раскрыть скобки и упростить.

(2a -3x) + (-13a + 5x) = 2a -3x – 13a + 5x = -12a + 2x

-(5,2x – y) + (3,2x – 4y) = -5,2x + y + 3,2x – 4y = -2x – 3y

(-3 + 6x +1) - (-2 +3x -1) = -3 +6x +1 + 2 -3x + 1 = - + 3x + 2

-(5 - 10a+12) – (3 + 10a-7)=-5 + 10a – 12 - 3 - 10a + 7 = -8 - 5

(-2a + 13b) + (2a -13b) = -2a +13b + 2a -13b = 0

(-1,2a – 3,4b) + (-3,2a + 0,6b) = 1,2a – 3,4b – 3,2a + 0,6b = -2a -2,8 b

-(2x + y) + ((-6x)-7y) = -2x – y – 6x - 7y = -8x - 8y

(-5 – 9a + 1) – (-13 – 9a + 5) = -5 – 9a +13 + 9a – 5 = 8 – 4

-(2 - 3xy + 7) - (-2 + 7xy - 9) = -2 +3xy – 7 + 27xy + 9 = 4xy+2

(-3a + b) – (b – 3a) = -3a + b – b + 3a = 0


Познавательные: осознанно строить речевое высказывание в устной форме

  1. Закрепление

1) Найти значение выражения:


  1. (-3 + 2a – 5) + (7 – 3a + 3 ) = -3 + 2a – 5 + 7 –3a - 3 = -a+2


  • при a = -4,5 4,5+2 = 7,5

  1. 2x – y – (-3y +2x) = 2x – y + 3y -2x = 2y


  • при x = 3,875, y = -0,5 2*(-0,5) = -1


  1. -(3 – 2xy - ) + ( 2 – 7xy + ) - (-5xy + ) = -3 + 2xy + +2 – 7xy + + 5xy - = - + = - = (y + x) *(y –x)


  • при x = 13, y = 9 (9+13)*(9-13) = 22*(-4) = (-88)


  1. Решить уравнение:


  1. (2x – 1) + (-x +5) =2 2) (43 – 12x) – (-7x +33) = -2

2x – 1 – x + 5 = 2 43 -12x + 7x – 33 = -2

x + 4 = 2 -5x +10 = -2

x = -2 -5x = -12

x= 2,4


Личностные: смысл образования


Домашнее задание: П.72, № 564 (а,б), № 665 (а,б), № 667(а,б)


  1. Рефлексия

Что узнали?

Чему научились?