СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Свет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Свет" по окружающему миру 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Свет"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ПРЕДМЕТ


Окружающий мир

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ


Костылева Дарья Алексеевна

КЛАСС, ВИД


2, Общеобразовательный

ТЕМА УРОКА


«Свет»

РЕСУРСЫ


учебник «Планета знаний» окружающий мир 2 класс 2 часть

ТИП УРОКА


открытия нового знания

ЦЕЛЬ УРОКА


Создание условий для формирования у учащихся представлений по теме «Свет и цвет»

ЗАДАЧИ УРОКА

Дидактические

Способствовать формированию первичного представления о значении света;

Сформировать представления об источниках света;

Сформировать представления о свойствах светового луча.

Развивающие

Развивать коммуникативные навыки обучающихся за счет включения в активную учебную деятельность;

Развивать логические навыки анализа, поиска причинно-следственных связей посредством выполнения упражнений по теме «свет»;

Способствовать развитию познавательного интереса на уроке окружающего мира.

Воспитательные

Воспитать уважительное отношение к иному мнению при парной работе;

Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку и уважительное отношение к труду своих одноклассников;

Воспитать добросовестное отношение к изучению предмета окружающий мир.



№ п/п








Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Деятельность учителя

(содержание учебного материала, методы и приемы работы)









Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1

Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Время: 30 секунд

Ф

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

Какое сейчас время года? (зима)

 Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на  уроке.

Участвуют в диалоге с целью создания положительной мотивации на урок

-

Р: умеют самостоятельно организовывать свое рабочее место

К: умеют строить речевое высказывание в соответствии с задачами деятельности

Формирование мотивов учебной деятельности

2

Актуализация опорных знаний. Пробное действие.

Цель: повторение ранее изученного материала (уточнить в соответствии с темой). Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время: 2 минуты

Ф

Ребята, представьте, что вы зашли в темную комнату, там совсем нет освещения, но на тумбочке стоит какой-то предмет, смогли бы вы понять, что это за предмет, если его нельзя трогать и включать свет? (нет)

В темноте даже с открытыми глазами человек почти ничего не видит.

Чтобы определить тему урока, отгадайте загадку:

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошел

Значит, новый день пришел (свет).

Определите тему урока (Свет).


Отгадывают загадку, формулируют тему урока.

Актуализируют знания по пройденной теме.

К: умеют строить речевое высказывание в соответствии с задачами деятельности;

Р: Формируют логические навыки причинно-следственных связей.


Формирование добросовестного отношения к изучению предмета окружающий мир

3

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения, создание проблемной ситуации Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование темы урока и цели деятельности учащихся, составление совместного плана действий.

Время: 1,5 минуты

Ф

Где мы можем проверить, правильно ли мы определили тему урока?

Откройте учебник на странице 16.

Ребята, поставьте перед собой цель на уроке, можете пользоваться фразами «Я хочу узнать…» или «Я узнаю…»

Предлагаю нескольким людям озвучить цели.

Сегодня мы узнаем значение света и цвета в природе, и в жизни человека.

Проверяют тему, ставят цель.

-

Р: умеют формулировать тему урока

К: умеют строить речевое высказывание в соответствии с задачами деятельности


Формирование уважительного отношения к иному мнению

4

Открытие нового знания.

Цель: Реализация выбранного плана по разрешению затруднения (построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять.

Время: 28 минут

Ф

Ребята, скажите, для чего нужен свет в жизни человека?

(для того, чтобы мы видели и различали окружающие предметы)

Какой источник света помогал древним людям? (Солнце) И сейчас Солнце светит современным людям, то есть нам, его свет несется к нам с огромной скоростью. Всего 8 минут ему требуется, чтобы достичь Земли.

Ребята, а свет нужен только днем? Нет, а ночью, если она была не облачной, человеку освещала окружающий мир Луна, но хватало ли этого освещения?

А как вы думаете, чему научился древний человек, чтобы освещать окружающие предметы, а так же греться? (научился добывать огонь, люди начали использовать открытый огонь)

А теперь, давайте посмотрим в учебнике на странице 10 изображены разные источники света, как вы думаете, какой следующий после открытого огня источник света изобрел человек? (свечу)

А после свечи? (керосиновую лампу) ребята, вспомните прошлую тему, топливом в такой лампе будет являться керосин.

Потом люди пользовались газовыми фонарями, но по-настоящему удобным изобретением, являются электрические фонари. На картинке в учебнике изображен уличный фонарь. А позже, ученые изобрели, электрические фонари на батарейках, которые можно переносить.


Ребята, посмотрите еще раз на картинку в учебнике, все источники света можно разделить на те, которые создал человек и те, которых человек не создавал. Сейчас я предлагаю поиграть вам в игру, которая похожа на игру «съедобное-несъедобное».

Когда я буду называть источник света, который создал человек, вы хлопаете в ладоши один раз, то есть мы как бы покажем, что эти источники света созданы руками человека. А когда я буду называть, природный источник света, то есть тот, который человек не изобретал, вы не хлопаете.

Давайте попробуем вместе: солнце, фонарь, луна, лампа.

Источники света для игры:

Звезды

Экран телевизора

Газовые лампы

Свет светлячка

Месяц

Свеча

Пламя костра

Молния

Фонарь


Хорошо, ребята, а теперь, я предлагаю провести опыт.

Приглашаю одного ученика к доске, а остальные будут наблюдать. Опыт: перед доской ученик протягивает руку, учитель светит рядом с рукой на доску. То место, которое закрыто рукой не освещается, образуется тень. Вывод: лучи света падают прямо, если свет встречает преграду, то он отражается от него, а позади предмета образуется тень.

Хорошо, а теперь я предлагаю провести второй опыт. Я буду светить фонариком через разные предметы, а вы будете говорить, отражается от этих предметов свет или предметы его пропускают.

Предметы: учебник, пенал, пластиковая, прозрачная бутылка.

Вывод: Ребята, какие-то предметы легко пропускают лучи света. Как вы думаете, как их называют? (прозрачными) А какие-то предметы не пропускают свет, как их называют? (непрозрачные)


Получают знания посредствам использования учебника. Осуществляют практическое действие по решению учебного действия.

Открытие нового знания по теме: «свет». Знают: значение света, источник света.

Умеют: определять свойство светового луча.

Р: Формируют логические навыки анализа.

К: умеют строить речевое высказывание в соответствии с задачами деятельности.

Р: умение осуществлять контроль собственной деятельности.

Формирование уважительного отношения к иному мнению Формирование добросовестного отношения к изучению предмета окружающий мир Формирование чувства личной ответственности за себя и свои

действия.

5

Закрепление и систематизация знаний и способов действий.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач. Обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов.

Время: 6 минут


Ф/И

Ребята, а теперь поработаем в тетрадях. Откройте страницу 8, номер 10. Вам нужно рассмотреть картинку и понять, есть ли на ней ошибки, если да, то какие. Внимательно посмотрите, мы их обсудим, а потом вы исправите их каждый в своей тетради.


Ошибки: у дома и дерева тень отбрасывается не правильно. У собаки нет тени.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Знают свойство светового луча.

Р: формируют логические навыки анализа, поиска причинно-следственных связей

К: умеют строить речевое.

Формирование чувства личной ответственности за себя и свои действия в том числе и в информационной среде.

6

Рефлексия деятельности.

Цель: оценивание обучающимися учебной деятельности, самоанализ и рефлексия чувств и эмоций.

Обсуждение и запись дифференцированного домашнего задания (комментарии).

Время: 2 минута


И

Ребята, помните, «Земля освещается Солнцем, а человек знанием». Чем больше знает человек, тем шире его кругозор. Точно так же, чем больше света, тем больше человек может увидеть. Как без света человек пропадет, так и без знания. Поэтому не ленитесь узнавать что-то новое, а сейчас оцените свою работу на уроке.

Поднимите руку, кому было интересно, кто активно работал на уроке, и кого многое получалось.

Вы работали, как Солнце – самый большой и мощный источник света.

А теперь поднимите руку те, кто на уроке работал активно, но что-то осталось недопонятым.

Вы как молния, которая сверкает, но светит не всегда, как Солнце.

А теперь поднимите руку те, кто на уроке работал не активно, и ему было сложно. Если вы что-то недопоняли, можно подойти к учителю после урока. Вы как пламя костра, которое нужно еще больше разжечь, а для этого нужно еще постараться и тогда вы все поймете.

Ребята, класс осветился знанием! Спасибо за работу.

Осуществляют рефлексию собственной деятельности. Участвуют в беседе по подведению итога урока

-

К: умеют строить речевое высказывание в соответствии с задачами деятельности К: умение строить вывод

Р: умение осуществлять контроль собственной деятельности

Формирование чувства личной ответственности за себя и свои действия