Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Вы молодцы. Сейчас мы проведем с вами речевую разминку. - Проговорим: 1р. -медленно, 2р. - быстро, 3р. -тихо, 4р - громко. - Повтори .. «Не стыдно ль, - говорит, - средь бела дня Попался!» - Хорошо. Откуда взяты эти строки? - Правильно. - Ребята, какое было домашнее задание? - … выходи к доске. (послушать 4-5 учеников). - Садись на место отметка … | Читают выражение. - Из басни «Чиж и голубь» - Выучить наизусть басню «Чиж и голубь». | |
Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания) | - Чтобы узнать, о каких великих русских поэтах мы сегодня будем говорить, вам нужно ответить на вопросы: - У этого поэта была любимая няня, о которой все знают. - Как её звали? - Великий русский баснописец, произведения которого переведены на многие языка мира. - Многие его рассказы и басни вошли в его же книгу «Азбука». - Назовите писателей, которым мы посвящаем наш урок. - Я предлагаю вам соотнести фамилии поэтов и их портреты. Выходи к доске … - Ребята, вы уже знакомы с творчеством этих писателей. - Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? - Правильно, мы поговорим о творчестве этих писателей. - Наш урок будет в форме игры, я подготовила для вас различные задание, за которые вы будете получать жетоны, а в конце урока мы подведём итог, и по количеству жетонов, вы получите оценку. Задания выполняются самостоятельно. | - Пушкин. - Арина Радионовна. - Крылов - Толстой. - Александр Сергеевич Пушкин, Иван Андреевич Крылов, Лев Николаевич Толстой. - Обобщать, повторять. | |
Построение проекта выхода из затруднения | 1 задание. «Узнай великого русского писателя». - На доске видим портреты великих русских писателей. Вам нужно определить кто из них кто и годы жизни. Ответы выбираем и прикрепляем под портретами. (А.С.Пушкин-1799-1837,И.А.Крылов1769-1844, Л.Н.Толстой-1828-1910) - К доске пойдёт… - Дополнительный вопрос: назови 3 произведения А.С.Пушкина. - Молодец, ты указал все правильно, поэтому получаешь жетон. Садись на место. 2 задание: соединить название произведения с его автором. - У вас на листочках написаны названия произведений. Вам нужно узнать автора. За правильный ответ, получаете жетон. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-Лебеди», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». «Ворона и лисица», «Чиж и голубь», «Два брата», «Лев и собачка». физминутка 3 задание: восстанови стихотворение. - У вас на столах лежат листочки, вам нужно в правильной последовательности расставить предложения, чтобы получилось стихотворение. Работа в паре. 1.То, как путник запоздалый, 2.То заплачет, как дитя, 3.Буря мглою небо кроет, 4.То по кровле обветшалой 5.К нам в окошко постучит. 6.Вдруг соломой зашумит, 7.Вихри снежные крутя; 8.То, как зверь, она завоет, - Вам, 3 минуты. - Прочитай …. красиво и с выражением получившееся стихотворение? - Молодец, правильно восстановил стихотворение, скажи, а кто автор этого стихотворения? - Хорошо, молодец, садись на место получаешь жетон. - Какие жанры литературных произведений вы знаете? 4 задание: «Творчество Ивана Андреевича Крылова». - К какому литературному жанру относятся произведения И.А.Крылова? - Какой прием используют писатели в баснях, что бы показать недостатки людей? -Какие качества высмеиваются в баснях? - Какие добрые, положительные качества вы знаете? - Какое качество высмеивают в басне «Чиж и голубь»? - А в басне «Ворона и лисица»? - Хорошо, вот тебе жетон. | Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко постучит. - А.С. Пушкин. - Сказки, басни, рассказы, стихотворения, загадки, пословицы , скороговорки. - Басни. - Иносказание. - В баснях высмеиваются недостатки людей: злоба, зависть, невежество, жадность, лень, глупость и т.д.. - Доброта, любовь, уважение, радость. и т.д. - Человек не должен злорадствовать над горем или серьезными неприятностями другого. -В басне "Ворона и лисица" высмеивается тщеславие, лиса стала расхваливать ворону, просить ее спеть своим "ангельским голоском", ворона клюв раскрыла и сыр выпал... | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Хорошо, следующее задание в учебнике, откройте страницу 50. - Давайте прочтем статью Л.Н.Толстого. - Слушайте внимательно и будьте готовы ответить на вопрос: Чем занимался Л.Н.Толстой? - Начнет читать … - Все внимательно следят. - Чему учил Толстой? - Вот тебе жетон. - Опишите школу в которой преподавал Л.Н.Толстой. - Как ученики относились к своему учителю? - Хорошо. Держи жетон. | - Он преподавал в школе. - Письму, счету, чтению, грамоте. - Не было звонка, вместо парт стояли длинные столы и скамейки и тд. - Они не могли и дня прожить без него. | |