СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта тематического занятия для старшеклассников "День пожарной охраны в России"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

​30 апреля отмечается День пожарной охраны. 

Министерством образования и науки РФ рекомендовано образовательным организациям​ включить это событие в программу воспитания и социализации и ​провести в этот день тематические мероприятия в контексте формирования у обучающихся российской гражданской идентичности.

Данная публикация содержит технологическую карту тематического занятия  для старшеклассников, посвященного Дню пожарной охраны.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта тематического занятия для старшеклассников "День пожарной охраны в России"»

Технологическая карта тематического занятия основ безопасности жизнедеятельности, посвященного Дню пожарной охраны, для старшеклассников

Тема занятия: День пожарной охраны в России

Тип занятия: комбинированное

Прогнозируемые результаты

Личностные: готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; освоение правил поведения в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности; формирование ценности безопасного образа жизни.

Метапредметные: владение основами осуществления осознанного выбора; умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные: знания о профессиональном празднике – Дне пожарной охраны, который отмечается 30 апреля; о деятельности Государственной противопожарной службы в Российской Федерации; об экстремальных и опасных ситуациях, связанных с огнем; о пожарной безопасности.

Оборудование: листы бумаги формата А3 и цветные маркеры для групповой работы, доска (или флипчарт), оборудование для демонстрации видеоматериалов.

Этап занятия

Виды, формы, методы, приемы работы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Организация начала занятия

Словесное приветствие

Педагог приветствует детей, проверяет их готовность к занятию. Настраивает на активную работу. Обучающиеся обустраивают рабочее место. Здороваются с педагогом

Личностные: управление своим настроением.

Регулятивные: организация рабочего места, настрой на познавательную деятельность

Знакомство с темой занятия.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Рассказ, беседа

Педагог объявляет о том, что 30 апреля отмечается профессиональный праздник – День пожарной охраны. Педагог знакомит с темой занятия и мотивирует на дальнейшее взаимодействие. Беседа, в ходе которой выясняется, что известно обучающимся о противопожарной службе России

Личностные: определение личностных смыслов в изучаемой теме.

Регулятивные: целеполагание, готовность слушать педагога.

Познавательные: выделение познавательной цели,

усвоение знаний в рамках изучаемой темы.

Коммуникативные: умение формулировать мысль и строить высказывание по теме, готовность слышать мнения одноклассников

Актуализация знаний

Рассказ, просмотр видеоматериала, беседа

Рассказ о пожарной охране России, истории становления, деятельности, структуре, профессиональном празднике – Дне пожарной охраны, который отмечается 30 апреля. Рассказ может быть проиллюстрирован видеоматериалами, плакатами, презентацией и др. Актуализация и развитие знаний обучающихся о пожаре как об опасной или экстремальной ситуации (беседа). Результаты фиксируются на доске. Хорошо, если беседа будет проиллюстрирована видеоматериалами (можно посмотреть документальный фильм или отрывок из него, видеосюжеты из новостей, обучающие видеоролики), плакатами, фотографиями и др.

Личностные: определение личностной позиции в рамках изучаемой темы.

Регулятивные: готовность воспринимать информацию и делать выводы, выстраивание взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Познавательные: умение анализировать информацию и делать выводы. Коммуникативные: умение формулировать мысль, готовность слышать мнения одноклассников

Усвоение новых знаний, проверка понимания

Беседа, дискуссия, работа в группах, доклад по результатам групповой работы

Беседа с обучающимися о том, как нужно вести себя при попадании в экстремальные и опасные ситуации, связанные с огнем. Такую беседу можно заменить работой школьников в группах. Каждой группе дается для обсуждения какая-либо опасная или экстремальная ситуация, связанная с огнем. Результаты групповой работы выносятся на общее обсуждение. Все важные выводы фиксируются на доске

Личностные: формирование личностной позиции в рамках изучаемой темы, формирование ответственного отношения к физическому здоровью, формирование безопасного поведения.

Регулятивные: готовность воспринимать информацию и делать выводы, выстраивание взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Познавательные: усвоение знаний в рамках изучаемой темы.

Коммуникативные: умение формулировать мысль и строить высказывание по теме, готовность слышать мнения одноклассников

Закрепление

Рассказ, беседа

Рассказ об общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» и ее подразделениях, существующих рядом с местом проживания обучающихся. Беседа с элементами профессиональной ориентации:

― Рассказ о профессии пожарного.

― Обсуждение значимости данной профессии, качествах, которыми должен обладать профессиональный пожарный.

― Рассказ о возможностях получения профессии пожарного

Личностные: формирование личностной позиции в рамках изучаемой темы, обеспечение личностного выбора, принятие значимости безопасного образа жизни.

Регулятивные: готовность воспринимать информацию, выстраивание взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Познавательные: обобщение усвоенных знаний

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Рассказ, просмотр видеоматериала

Просмотр видеоматериала о профессии пожарного. Например: «Есть такая профессия: пожарный» (Республика Бурятия, телерадиокомпания «Тивиком», 2015 г.); фрагмент программы «Профессия», тема «Пожарный» (Россия, Национальный Образовательный Телевизионный канал «Просвещение», 2011 г.). Повторение контактных номеров экстренных служб (службы пожарной охраны)

Личностные: рефлексия личностной позиции в рамках изучаемой темы.

Регулятивные: готовность воспринимать информацию и делать выводы, оценка освоенного материала в рамках изучаемой темы.

Познавательные: обобщение усвоенных знаний

Информация о домашнем задании

Объяснение

Предложить обучающимся обсудить дома, с друзьями экстремальные и опасные ситуации, связанные с огнем, правила безопасного поведения в повседневной жизни

Личностные: закрепление личностной позиции в рамках изучаемой темы.

Регулятивные: умение слушать педагога, оценка освоенного материала в рамках изучаемой темы




История

Профессиональный праздник – День пожарной охраны России – установлен Указом Президента Российской Федерации 30 апреля 1999 года.

Российская противопожарная служба имеет давнюю историю. В начале XVI века в Москве была создана первая пожарно-сторожевая охрана. Царь Алексей Михайлович 30 апреля 1649 г. подписал апрельский указ «О Градском благочинии». В документе определялись основные действия профессиональной пожарной охраны, было создано постоянное дежурство. Петр Первый создал первую профессиональную пожарную команду, а при адмиралтействе образовалось первое пожарное депо. В начале ХХ века принят Декрет Совета Народных Комиссаров «Об организации мер борьбы с огнем». В 1999 году, учитывая заслуги пожарной охраны и исторические факты, Президент Российской Федерации издал Указ о праздновании Дня пожарной охраны 30 апреля.

В настоящее время Государственная противопожарная служба находится в структуре Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации. Деятельность по обеспечению пожарной безопасности регулируют более 10 федеральных законов и правовых актов Правительства Российской Федерации, основным из которых можно назвать Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями).



Список рекомендуемой литературы

  1. Беляков Г.И. Пожарная безопасность. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2016;

  2. Дубровская Е.Н. Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности (5-11 классы). – М.: Педагогическое общество России, 2007;

  3. Павлова О.В., Попова Г.П. Пожарная безопасность. 5-11 классы. ФГОС. – Волгоград: Учитель, 2017;

  4. Пожарная безопасность Вашего дома. Профилактика возгораний и пожаров. – М.: МЧС России, 2012;

  5. Пожарная безопасность. Энциклопедия. – М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2007;

  6. Санин В.М. Белое проклятье. Большой пожар (художественное произведение: роман). – Москва: АСТ, 2003;

  7. Скрипник Л.Ю. Пожарная безопасность в школе: Методическое пособие. – М.: Айрис-Пресс, 2006;

  8. Тимкин А.В. Основы пожарной безопасности: Учебное пособие. – М.: Директ-Медиа, 2015;

  9. Шинкарчук С.А. Правила пожарной безопасности для школьников. – СПб: Литера, 2012;

  10. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2016.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!