СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта теоретического занятия по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, раздел Сестринский уход в хирургии: "Обезболивание"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта теоретического занятия по МДК 02.01 Сестринский уход при различных состояниях и заболеваниях

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта теоретического занятия по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, раздел Сестринский уход в хирургии: "Обезболивание"»

Технологическая карта лекционного занятия

Дисциплина (профессиональный модуль) ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

МДК 02.1. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

Специальность Сестринское дело

Курс 3 Семестр VI

Тема Обезболивание

Группы 3СД «Б»

Преподаватель: Калиниченко Л.А.

Продолжительность: 90 мин

Место проведения: лекционная аудитория

Цели учебного занятия:

Образовательная:

- изучить теоретический материал по теме «Обезболивание».

Развивающая:

-активация мышления, познавательных потребностей

Воспитательная:

- способствовать у студентов качества необходимые для медицинских работников, а именно, чувство ответственности, потребность в постоянном обновлении информации.


Требования к знаниям

Знать:

-историю развития анестезиологии, стадиях наркоза

виды анестезии;

-возможные осложнения, связанные с общим обезболиванием;

-проблемы пациента при подготовке к местной анестезии и наркозу и при выходе пациента из состояния аналгезии, цели премедикации, ее компоненты;

препараты, используемые для местного и общего обезболивания;

-виды обезболивания.


Тип лекции: информационная

Образовательные технологии: коммуникационная - информационная

Методы и приемы обучения: информационно-развивающие, индуктивные, дедуктивные

Средства обучения:

Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, рисунки

Технические средства обучения: ___________________________________________________

Электронные ресурсы (мультимедийные презентации, обучающие программы и тренажеры, электронные учебники, интерактивная доска, Интернет-ресурсы и другие):

________________________________________________________________________________ Литература: Основные учебные издания:

Н.В Барыкин., В.Г. Зарянская Сестринское дело в хирургии. Феникс,2014

З.Д. Рубан . Сестринское дело в хирургии. Феникс,2014

В.Г. Стецюк, Сестринское дело в хирургии. ГЭОТАР_МЕД, 2012г

Дополнительная литература:

Петров С.В. Общая хирургия. – СПб., 2012

А.Д. Морозов Сестринское дело в хирургии– СПб., 2014

Гостищев В.К. Общая хирургия. М.: Медицина, 2013.

Дмитриева З.В., Кошелев А.А., Теплова А.И. Хирургия с основами реаниматологии. Общая хирургия. СПб.: Паритет, 2014

_____________________________________________________

Межпредметные и внутрипредметные связи: анатомия, физиология, латинский язык.


Хронологическая карта занятия

Этапы учебного занятия

Время (минуты)

1.

Организационный момент.

2 мин

2.

Вступление, мотивация изучения темы:

- формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности;

- постановка целей;

- изложение плана лекции, включающего основные вопросы, подлежащие рассмотрению;

- характеристика рекомендуемой литературы.

5 мин

3.

Актуализация имеющихся знаний, ретроспекция (вопросы, изученные на прошлой лекции, связь их с новым материалом).

5 мин

4.

Основная часть лекции (изложение содержания в соответствии с планом).

75

5.

Обобщение и систематизация изученного материала.

5 мин

6.

Подведение итогов.

3 мин

Вступление, мотивация изучения темы:

Обезболивание выделяют в отдельную отрасль медицины - анестезиологию. Для проведения обезболивания нужны специально обученные кадры-врачи – анестезиологи и сестры- анестезистки. Однако основы анестезиологии и неразрывно связанною с нею реаниматологии необходимо знать медработнику любого профиля.

Актуализация имеющихся знаний, ретроспекция:

Полученные ранее знания по анатомии и физиологии, оперативной хирургической технике, знания латинского языка и фармакологии позволят освоить терминологию и лекарственные средства применяемые для проведения обезболивания, составить набор необходимого оснащения для проведения наркоза и оказать помощь при проведении анестезии.

Основная часть лекции:

Опорный конспект

Изучаемые вопросы Ответы

Основная задача анестезии

защита пациента от тяжелых патологических реакций, возникающих в ответ на операционную травму.

Наркоз - это разлитое обратимое торможение коры головного мозга,

сопровождающееся отсутствием сознания, всех видов чувствительности, снижение рефлексов и мышечного тонуса.

Местное обезболивание - это

обратимая и намеренно вызванная потеря болевой чувствительности в определенной части тела.

Ингаляционный наркоз

достигается путем применения газообразных веществ или летучих жидкостей, которые поступают в организм через дыхательные пути.

Вещества для ингаляционного наркоза - это

закись азота, фторотан, хлорэтил, циклопропан, трихлорэтил, пентран (метоксифлуран).

Пути введения препаратов

масочный и эндотрахеальный наркоз.

Неингаляционный наркоз

внутривенно, внутримышечно, ректально, электронаркоз.

Премедикация - медикаментозная подготовка перед наркозом

включает введение накануне операции снотворных и десенсибилизирующих препаратов, за 30 минут до операции 1 мл 2% р-ра промедола и 0,1% р-р атропина.

Комбинированный наркоз -

сочетание ингаляционного и неингаляционного наркоза

Периоды наркоза - это

введение в наркоз, перевод на ИВЛ, период поддержания наркоза, выход из наркоза.

Основные узлы наркозного аппарата - это

система подачи газа, редуктор, ротационные дозиметры и испарители, адсорбер, дыхательный мех и мешок, шланги.

Инструментальный столик анестезиста включает:

языкодержатель, роторасширитель, маски 3-х размеров, ларингоскоп, интубационные трубки.

Осложнение общего наркоза -

асфиксия, повреждения ларингоскопом, асистолия

Для местной анестезии применяют

0,25 -0,5 -1- 2- 5% новокаин, 0,25-0,5- 1-2% лидокаин.

Хлорэтил применяют для

кратковременного поверхностного обезболивания, путем орошения кожи на расстоянии 25 см до образования “инея” на коже.

Осложнения местной анестезии это-

синдром интоксикации, аллергические реакции, падение АД, остановки дыхания и сердца.

Противопоказания к применению местной анестезии это-

психические заболевания, резкое нервное возбуждение, категорический отказ, ранний детский возраст.



Обобщение и систематизация изученного материала:

Фронтальный опрос по основным теоретическим моментам лекции:

1. Назовите виды анестезии

2. Дайте определение анестезиология

3. Дайте определение интубация

4.Назовите возможные осложнения, связанные с общим обезболиванием

5.Назовите возможные осложнения, связанные с местным осложнениям.


Подведение итогов:

- оценить достигнуты ли цели занятия

- формирование ответственности за результаты своего труда.

-укрепление веры в свои знания и способности, поощрение лучших студентов

















































































Термин

Определение (эталон ответа)


Аналгезия

-отсутствие болевой чувствительности при сохранении тактильной и температурной

Анестезия

-состояние торможения ЦНС, вызванное искусственно или наступающее в результате патологического процесса в различных отделах нервной системы, сопровождаются отсутствием сознания, чувствительности, движений, условных и некоторых безусловных рефлексов

Анестезия местная

-обратимая утрата чувствительности тканей

( прежде всего болевой) на ограниченных участках тела, вызванная различными химическими, физическими и механическими факторами при полном сохранении сознания

Анестезия общая

-совокупность мероприятий, направленных на защиту организма от болевых воздействий и неблагоприятных реакций, в связи с хирургическими вмешательствами

Анестезия ингаляционная

-достигаемая введением в организм анестетиков через дыхательные пути

Анестезия неингаляционная

-анестезия, достигаемая введением в организм анестетиков, минуя дыхательные пути

Анестезиология

-наука, изучающая методы защиты организма от операционной травмы, и способы устранения ощущений

Анестетики

-вещества, вызывающие анестезию (ингаляционные, неингаляционные, местные).

Боль

-своеобразное ощущение в ЦНС в ответ на сильное или сверхсильные раздражители (механические, химические, температурные)

Интубация

-введение интубационной трубки в трахею для проведения ИВЛ




Подведение итогов: краткие выводы, ответы на вопросы, оценка работы группы, каждому студенту индивидуально выставляется оценка в дневнике практических за­нятий и комментируется в слух. Оценка слагается из следующих аспектов:

•контроля исходного уровня знаний;

•контроля конечного уровня знаний;

•активность студента на занятии;

•ведение дневника;

•дисциплина;

•внешний вид.

Задания для самостоятельной работы студентов:

задания для группы: конспект лекции, раздел в учебнике по теме «Гемостаз»


индивидуальные задания: подготовить доклад, презентацию




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!