Кяхтинский филиал
ГАПОУ «Байкальский БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»
Технологическая карта теоретического занятия
ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом
и реабилитационном процессах»
МДК 02.02 Основы реабилитации
Тема занятия:
«Приобретенные пороки сердца (хронические ревматические болезни сердца): причины, механизм нарушения кровообращения, основные симптомы, диагностика, основные принципы лечения, реабилитация, сестринский уход.»
Раздел: Сестринский уход в терапии, гериатрии»
По специальности среднего профессионального образования:
34.02.01 «Сестринское дело»
Составила:
Преподаватель: Борисова О. В.
Рассмотрено на заседании ЦМК_______
Протокол №____ от « __» ______ 20__г.
Руководитель ЦМК______/Х. И. Тубанова/
Утверждено: методическим советом
Протокол №___ от «__»______20___г.
Методист: _______ / Е. Л. Лысенок/
Содержание
1. Пояснительная записка……………………….…………………………стр. 4
2. Технологическая карта теоретического занятия………………………. стр. 5
3. Перечень общих и профессиональных компетенций студентов, формируемых при изучении дисциплины………………………………… стр. 6
4. Междисциплинарные связи ………………………………………….… стр. 7
5. Хронологическая карта занятия ………………………………………. Стр. 8
6. Планирование занятия …………………………...…………………….. стр. 9
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 9
Дисциплина: Сестринский уход в терапии, гериатрии.
Тема: «Приобретенные пороки сердца (хронические ревматические болезни сердца): причины, механизм нарушения кровообращения, основные симптомы, диагностика, основные принципы лечения, реабилитация, сестринский уход»
Вид занятия: комбинированный урок
Цели занятия:
1. Образовательная:
- Определить уровень знаний, степень усвоения темы: «Сестринский уход при пороках сердца врожденных и приобретенных»;
- Показать актуальность новой темы. Дать основные симптомы, диагностику, основные принципы лечения, реабилитацию и сестринский уход при приобретенных пороках сердца.
Знания: знать Симптомы, диагностику, основные принципы лечения, и осуществлять сестринский уход при приобретенных пороках сердца.
Развивающая:
- развивать положительные мотивации к обучению, способствовать развитию клинического мышления студентов;
- развивать умения оперировать знаниями и делать самостоятельные выводы
3. Воспитательная:
- воспитывать чувство ответственности, чуткость и внимание, необходимые при общении с пациентами.
- воспитание стремления к получению глубоких знаний;
- привитие интереса к медицине и повышение мотивации к изучению сестринского ухода за пациентами.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫХ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Сестринский уход в терапии, гериатрии
(в соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования и основными видами предстоящей профессиональной деятельности)
Осваиваемые профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
Осваиваемые общие компетенции:
OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
OK11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
OK14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Междисциплинарные связи: Анатомия и физиология человека, Патология, Терапия, Педиатрия, Инфекционные болезни, Основы латинского языка с медицинской терминологией.
Внутри предметные связи: Врожденные и приобретенные пороки сердца: причины, механизм нарушения кровообращения, основные симптомы, диагностика, основные принципы лечения, реабилитация, сестринский уход.
Оснащение учебного занятия:
1.Методическая разработка
2.Ноутбук
3. Раздаточный материал (карта динамического наблюдения за пациентом)
4. Тестовые задания для контроля знаний.
5. Доска
6. Классный журнал
ТИП ЗАНЯТИЯ – комбинированное занятие
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ – 90 минут
ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
№ | Этапы занятия | Код формируемых компетенций |
1. | Организационный момент: приветствие студентов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность студентов к занятию. Сообщается тема. | 2 мин. |
2. | Целевая установка. Мотивация учебной деятельности: Тема: Приобретенные пороки сердца (хронические ревматические болезни сердца): - причины, механизм нарушения кровообращения, - основные симптомы, диагностика, - основные принципы лечения, - реабилитация, сестринский уход. | 3 мин. |
3. | Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний по теме «Врожденные и приобретенные пороки сердца»): - индивидуальный устный опрос: Дать определение: - Врожденные пороки сердца - определение; - Факторы развития пороков сердца, - причины развития врожденных пороков сердца. Механизм нарушения кровообращения. Сестринский уход при врожденных пороках сердца | 10 мин. |
4. | Изучение нового материала План лекции: Приобретенные пороки сердца - определение Причины развития приобретенных пороков сердца. Клиника приобретенных пороков сердца Диагностика приобретенных пороков сердца Реабилитация приобретенных пороков сердца Сестринский уход при приобретенных пороков сердца | 58 мин. |
5. | Осмысление и систематизация полученных знаний, закрепление нового материала: - тестовые задания по основным вопросам темы: | 10 мин. |
6. | Подведение итогов занятия: - анализируются результаты контроля знаний студентов по теме «Приобретенные пороки сердца» - акцентируется внимание на основных вопросах новой темы - анализируются ответы студентов по закреплению новой темы | 5 мин. |
7 | Домашнее задание: тема «Приобретенные пороки сердца (хронические ревматические болезни сердца): причины, механизм нарушения кровообращения, основные симптомы, диагностика, основные принципы лечения, реабилитация, сестринский уход»: СРС: Составить глоссарий по пройденной теме. | 2 мин. |
Структурно - логическая схема теоретического занятия:
№ п/п | Этапы занятия | ООД преподавателя | ООД студента | Приложения | Методическое обеспечение | ОК, ПК |
1 | Организационный момент | Приветствие, определение готовности группы к занятию | Приветствие | | Привить единые методические требования, улучшить дисциплину | ПК 2.1 – 2.7 ОК 1 - 14 |
2 | Сообщение плана урока | Сообщает план занятия | Слушают, записывают | | Активизировать внимание студентов | ПК 2.1 – 2.7 ОК 1-14 |
3 | Контроль исходного уровня знаний | Устный опрос | Отвечают на вопросы | | Стимулировать интерес к лекции | ПК 2.1 – 2.7 ОК 1 |
4 | Изучение нового материала | Объяснение новой темы | Слушают, записывают | Приложение № 1 | Формировать новые знания с целью включения зрительного восприятия | ПК 2.1 – 2.7 ОК 1- 14 |
5 | Фронтальный опрос по основным вопросам темы | Закрепление темы | Отвечают на вопросы | Приложение № 2 | Закрепить полученную информацию | ПК 2.1 – 2.7 ОК 1 * 14 |
6 | Подведение итогов занятий | Комментирует и выставляет оценки | Слушают | | С целью стимуляции познавательной деятельности | ПК 2.1 – 2.7 ОК 1 * 14 |
7 | Домашнее задание | Разъясняют | Слушают, записывают | Приложение № 3 | Привить аккуратность в работе | ПК 2.1 – 2.7 ОК 1-14 |