СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта теоретического занятия № 9 по терапии, гериатрии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тех. карта теоретического занятия

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта теоретического занятия № 9 по терапии, гериатрии»

Кяхтинский филиал

ГАПОУ «Байкальский БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»










Технологическая карта теоретического занятия


ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом

и реабилитационном процессах»


МДК 02.02 Основы реабилитации


Тема занятия:

«Приобретенные пороки сердца (хронические ревматические болезни сердца): причины, механизм нарушения кровообращения, основные симптомы, диагностика, основные принципы лечения, реабилитация, сестринский уход.»





Раздел: Сестринский уход в терапии, гериатрии»


По специальности среднего профессионального образования:

34.02.01 «Сестринское дело»







Составила:

Преподаватель: Борисова О. В.










Рассмотрено на заседании ЦМК_______

Протокол №____ от « __» ______ 20__г.

Руководитель ЦМК______/Х. И. Тубанова/



Утверждено: методическим советом

Протокол №___ от «__»______20___г.

Методист: _______ / Е. Л. Лысенок/








































Содержание

1. Пояснительная записка……………………….…………………………стр. 4

2. Технологическая карта теоретического занятия………………………. стр. 5

3. Перечень общих и профессиональных компетенций студентов, формируемых при изучении дисциплины………………………………… стр. 6

4. Междисциплинарные связи ………………………………………….… стр. 7

5. Хронологическая карта занятия ………………………………………. Стр. 8

6. Планирование занятия …………………………...…………………….. стр. 9







































ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 9

Дисциплина: Сестринский уход в терапии, гериатрии.

Тема: «Приобретенные пороки сердца (хронические ревматические болезни сердца): причины, механизм нарушения кровообращения, основные симптомы, диагностика, основные принципы лечения, реабилитация, сестринский уход»

Вид занятия: комбинированный урок

Цели занятия:

1. Образовательная: 

- Определить уровень знаний, степень усвоения темы: «Сестринский уход при пороках сердца врожденных и приобретенных»;

- Показать актуальность новой темы. Дать основные симптомы, диагностику, основные принципы лечения, реабилитацию и сестринский уход при приобретенных пороках сердца.

Знания: знать Симптомы, диагностику, основные принципы лечения, и осуществлять сестринский уход при приобретенных пороках сердца.

  1. Развивающая:

- развивать положительные мотивации к обучению, способствовать развитию клинического мышления студентов;

- развивать умения оперировать знаниями и делать самостоятельные выводы

3. Воспитательная:

- воспитывать чувство ответственности, чуткость и внимание, необходимые при общении с пациентами.

- воспитание стремления к получению глубоких знаний;

- привитие интереса к медицине и повышение мотивации к изучению сестринского ухода за пациентами.

















ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫХ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Сестринский уход в терапии, гериатрии

(в соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования и основными видами предстоящей профессиональной деятельности)


Осваиваемые профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.


Осваиваемые общие компетенции:

OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

OK11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

OK14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Междисциплинарные связи: Анатомия и физиология человека, Патология, Терапия, Педиатрия, Инфекционные болезни, Основы латинского языка с медицинской терминологией.



Внутри предметные связи: Врожденные и приобретенные пороки сердца: причины, механизм нарушения кровообращения, основные симптомы, диагностика, основные принципы лечения, реабилитация, сестринский уход.





Оснащение учебного занятия:

1.Методическая разработка

2.Ноутбук

3. Раздаточный материал (карта динамического наблюдения за пациентом)

4. Тестовые задания для контроля знаний.

5. Доска

6. Классный журнал













ТИП ЗАНЯТИЯ – комбинированное занятие

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ – 90 минут

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Код формируемых компетенций

1.

Организационный момент: приветствие студентов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность студентов к занятию. Сообщается тема.

2 мин.

2.

Целевая установка. Мотивация учебной деятельности:

Тема: Приобретенные пороки сердца (хронические ревматические болезни сердца):

- причины, механизм нарушения кровообращения,

- основные симптомы, диагностика,

- основные принципы лечения,

- реабилитация, сестринский уход.


3 мин.

3.

Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний по теме «Врожденные и приобретенные пороки сердца»):

- индивидуальный устный опрос:

  1. Дать определение:

- Врожденные пороки сердца - определение;

- Факторы развития пороков сердца,

- причины развития врожденных пороков сердца.

  1. Механизм нарушения кровообращения.

  2. Сестринский уход при врожденных пороках сердца

10 мин.

4.


Изучение нового материала


План лекции:

  1. Приобретенные пороки сердца - определение

  2. Причины развития приобретенных пороков сердца.

  3. Клиника приобретенных пороков сердца

  4. Диагностика приобретенных пороков сердца

  5. Реабилитация приобретенных пороков сердца

  6. Сестринский уход при приобретенных пороков сердца

58 мин.

5.

Осмысление и систематизация полученных знаний, закрепление нового материала:

- тестовые задания по основным вопросам темы:


10 мин.

6.

Подведение итогов занятия:

- анализируются результаты контроля знаний студентов по теме «Приобретенные пороки сердца»

- акцентируется внимание на основных вопросах новой

темы

- анализируются ответы студентов по закреплению новой

темы


5 мин.

7

Домашнее задание:

тема «Приобретенные пороки сердца (хронические ревматические болезни сердца): причины, механизм нарушения кровообращения, основные симптомы, диагностика, основные принципы лечения, реабилитация, сестринский уход»:

СРС: Составить глоссарий по пройденной теме.


2 мин.









































Структурно - логическая схема теоретического занятия:

№ п/п

Этапы занятия

ООД преподавателя

ООД студента

Приложения

Методическое обеспечение

ОК, ПК

1

Организационный момент

Приветствие, определение готовности группы к занятию

Приветствие


Привить единые методические требования, улучшить дисциплину

ПК 2.1 – 2.7 ОК 1 - 14

2

Сообщение плана урока

Сообщает план занятия

Слушают, записывают


Активизировать внимание студентов

ПК 2.1 – 2.7 ОК 1-14

3

Контроль исходного уровня знаний

Устный опрос

Отвечают на вопросы


Стимулировать интерес к лекции

ПК 2.1 – 2.7 ОК 1

4

Изучение нового материала

Объяснение новой темы

Слушают, записывают

Приложение № 1

Формировать новые знания с целью включения зрительного восприятия

ПК 2.1 – 2.7 ОК 1- 14

5

Фронтальный опрос по основным вопросам темы

Закрепление темы

Отвечают на вопросы

Приложение № 2

Закрепить полученную информацию

ПК 2.1 – 2.7 ОК 1 * 14

6

Подведение итогов занятий

Комментирует и выставляет оценки

Слушают


С целью стимуляции познавательной деятельности

ПК 2.1 – 2.7 ОК 1 * 14

7

Домашнее задание

Разъясняют

Слушают, записывают

Приложение № 3

Привить аккуратность в работе

ПК 2.1 – 2.7 ОК 1-14














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!