СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта тьюториала перед открытием Открытого университета старшеклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта тьюториала перед открытием Открытого университета старшеклассников

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта тьюториала перед открытием Открытого университета старшеклассников»

М одель вводного тьюториала «Открытый Университет для старшеклассников»

(сентябрь, 201.. г.)

Быстрее всего учишься в трех случаях — до 7 лет,

на тренингах, и когда жизнь загнала тебя в угол.

Стивен Кови

Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение.

Тот, кто размышляет, не желая учиться,

окажется в затруднении.

Конфуций

Цель тьюториала: запуск работы Открытого Университета для старшеклассников, обеспечение самоопределения участников в пространстве недели «Открытого Университета».

Участники: десятиклассники, поступившие в Новый образовательный центр

Материалы (матер. обеспечение), необходимые для проведения тьюториала: экран, проектор, ПК для показа видеоматериала и РР, звуковые колонки; бумага А4, цв. фломастеры, цв. карандаши, стикеры (в виде кружочков, листиков для рефлексии), магниты для крепления карт на стене (доске), листы с расписанием работы факультетов и личным расписанием, баллами для рейтинговой системы и зачетной книжкой.

Задачи:

  1. Познакомить участников с особенностями проведения недели «Открытого Университета»

  2. Познакомить участников с позицией и ролью тьютора в НОЦе

  3. Познакомить участников с образовательными ресурсами недели «Открытого Университета»

  4. Освоить индивидуальное движение в пространстве «Открытого Университета»

  5. Знакомство с бально-рейтинговой системой оценивания образовательных результатов в рамках недели «Открытого Университета»

  6. Провести первую пробу самостоятельного планирования.

Ожидаемые результаты сегодня:

  1. участники будут ориентироваться в пространстве «Открытого Университета для старшеклассников» и иметь индивидуальные (групповые?) образовательные маршруты;

  2. участники получат опыт индивидуализированного образования (выбор, вариативность, рефлексивность);

  3. участники получат опыт работы с резюме - «Моя образовательная история»;

  4. произошло первое знакомство, и снято «напряжение первой встречи»




Технологическая карта

Время

Деятельность ведущего

Деятельность участников

Прогнозируемый результат

Примечание

1. Вводный «Знакомство» (9 минут)

До 1 минуты

Представляется, предлагает упражнение для знакомства

Слушают, выбирают имя – слово - ассоциацию

Готовы к знакомству с новым коллективом

Слайды 1, 2, 3 (название тьюториала, задания упражнения «Снежный ком»


6 минут

Проводит упражнение «Снежный ком…»

Садятся в круг, слушают, запоминают имена друг друга, корректируют принципы общения

Происходит первое знакомство и снимается «напряжение»

До 2 минут

Озвучивает цели и задачи тьюториала

Слушают, знакомятся с целями и задачами

Понимают, что их ожидает в ближайшее время

Слайды 4-6 (цели, задачи, принципы общения)

2. Содержательный - мотивационный (11 минут)

1 минута


Организует упражнение «Все, кто…»

Садятся в общий круг, задают и слушают вопросы, меняются местами…

Обозначены интересующие старшеклассников вопросы

Слайд 7

8 минут

Анонсирует факультеты «Открытого Университета»

Получают информацию о мероприятиях, которые они могут посетить

Тьюторанты выбирают интересующие их факультеты для посещения

Слайды 9-20 (анонс факультетов)

2 минуты

Организует упражнение «Молекулы»

Перемещаются в пространстве, находя себе попутчиков, собираясь в молекулы…

Продолжается знакомство, происходит выбор «попутчиков»

Слайды 21-22

3. Содержательный - деятельностный (15 минут)

До 1 минуты

Организует планирование в рамках «Открытого Университета»

Слушают задание для предстоящего планирования

Тьюторанты выбирают факультеты для посещения, обязательные и по интересам

Слайд 23

9 минут

Организует работу с картами и расписанием

Рисуют карту для путешествия, или заполняют «Личное расписание» на предстоящие университетские дни, выбирают факультеты. Обсуждают интересующие их факультеты,

Тьюторанты проявили образовательный интерес, самостоятельно спланировали свой образовательный маршрут в рамках «Университета»

Слайды 23

До 5 минут

Организует представление образовательных карт

Представляют свой будущий маршрут (личное расписание, карту…)

Продолжается знакомство с «попутчиками»


4. Рефлексивный – 5 мин.

4 минут

Просит написать интересующие вопросы на отдельных стикерах и имена – «ники» для бально-рейтинговой системы в рамках «Университета»

Определяются и формулируют интересующий их вопрос в рамках предстоящей недели. Придумывают «ник», записывают на стикерах. Высказывают суждения относительно своего понимания и непонимания



Участники выяснили (задумались) интересующие их вопросы Актуализирован индивидуальный интерес через первичную формулировку вопросов

Каждому участнику необходимы 2 стикера

До 1 минуты

Приглашает на итоговый тьюториал, желает успешной работы в течение дня

Участники забирают свои карты, расписание для личного портфолио

Можно сообщить участникам о том, где можно с тьютором встретиться для личной беседы

Общее время: до 40 минут



ПРИЛОЖЕНИЕ

Анонс факультетов…

Факультет № 1 исследовательской деятельности. КАБ. 21, в среду - 36.

Руководители факультета Пархоменко Надежда Степановна и Чепкасова Татьяна Алексеевна.

Если ты хочешь провести собственное исследование, научиться ставить цели и их реализовывать, если ты хочешь стать успешным учеником, студентом и, в конечном итоге, человеком, если ты хочешь, чтобы жизнь стала интересной, найти новых друзей - займись исследованием. Итогом работы на факультете будет Ваше решение о том, какое исследование и на какую тему, или какого направления Вы готовы написать в этом году …

Факультет № 2 проектной деятельности. КАБ. 6.

Руководитель факультета Клячина Ольга Зотеевна

Успешность современного человека определяется тем, КАК он умеет работать. Технология проектирования и есть ответ на вопрос КАК. Умея проектировать, т.е. создавать и реализовывать свои самые дерзкие мечты, Вы добиваетесь успеха. Факультет проектирования – это место и время для того, чтобы сегодня заложить основы завтрашних побед. Итогом работы на факультете будет Ваше решение о том, какой проект и на решение какой проблемы направленный Вы готовы реализовать в этом году, т.е. какого успеха Вы хотите добиться!

А это – модель успешности, которую Вы сможете использовать снова и снова! …

Факультет № 3 профессионального самоопределения. БИБЛИОТЕКА.

Руководители факультета Хакимова Юлия Замировна и Клячин Дмитрий Владимирович

К моменту окончания школы Вы из многих воображаемых, фантастических профессий должны выбрать наиболее реальные и приемлемые варианты. Психологически устремленные в будущее, Вы понимаете, что благополучие и успех в жизни, прежде всего, будут зависеть от правильного выбора профессии. На основе оценки своих способностей и возможностей, престижа профессии и ее содержания, а также социально-экономической ситуации Вы прежде всего самоопределитесь в путях получения профессионального образования и резервных вариантах приобщения к профессиональному труду…

Факультет № 4 НОЦевских наук. КАБ. 43, в среду - 43, 38

Руководитель факультета Мельникова Ольга Васильевна

Если Вы хотите быстро освоиться в «дебрях» расписания, разобраться в новых понятиях «тьютор», «куратор», «Индивидуальное расписание», попробовать таковое создать, да еще и чтобы это получилось удачно и можно было использовать, Вы должны обязательно поработать на этом факультете…

Факультет № 5 самопознания. КАБ. 39

Руководитель факультета Клячина Наталья Олеговна

Каждый человек — это отдельный мир, который хранит в себе множество загадок. И как сложно постичь внешний мир, так же непросто познать внутренний мир человека. Это очень увлекательная, сложная, но достижимая задача.

Интересен тот факт, что это не разовый процесс, а постепенный. Открывая в себе одну какую-то часть, постепенно человек узнает ещё что-то новое. И в конечном итоге это может занять всю жизнь, делая её невероятно увлекательной.

Здесь, на факультете, Вы узнаете свой психотип, взбодритесь, получите заряд позитивной энергии, поймете ведущий мотив вашей учебной деятельности…

Факультет № 6 самопрезентации. КАБ. 22

Руководитель факультета Дерюшева Валентина Николаевна

Самопрезентация - это умение эффектно и выигрышно подавать себя в различных ситуациях, индивидуальный стиль общения, неповторимый образ, который не только нравится самому себе, но привлекателен для окружающих. Большинство людей осознанно или неосознанно стремятся влиять на процесс формирования впечатления о себе. Вы узнаете секреты профессионала в этом вопросе…

Факультет № 7 социальных институтов «Три дороги на главном пути». КАБ. 2, во вторник - 25

Руководитель факультета Сокрута Валентина Антоновна

Что и кто окружает тебя? Как сделать правильный выбор в этом мире? Что делать, если твои интересы не совпадают с интересами окружающих тебя людей? С этими вопросами Вам придется работать на этом факультете…

Факультет № 8 «Мастерство коммуникации». КАБ. 33

Руководитель факультета Логинов Петр Васильевич

Диспут-клуб - это

  • Умение слушать других

  • Отстаивать свою позицию

  • Приходить к компромиссу и взаимопониманию

  • Быть в курсе современных событий

  • Общаться в кругу друзей и симпатичных блондинок…

Факультет № 9 целеполагания «Перспектива». КАБ. 24

Руководитель факультета Неволина Юлия Михайловна

Факультет целеполагания поможет вам определить ближние и дальние цели, упорядочить свои желания и возможности, осмыслить жизнь в гармонии целей и результатов – это нужно каждому цивилизованному человеку для успешной жизни и карьеры.…