М
одель вводного тьюториала «Открытый Университет для старшеклассников»
(сентябрь, 201.. г.)
Быстрее всего учишься в трех случаях — до 7 лет,
на тренингах, и когда жизнь загнала тебя в угол.
Стивен Кови
Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение.
Тот, кто размышляет, не желая учиться,
окажется в затруднении.
Конфуций
Цель тьюториала: запуск работы Открытого Университета для старшеклассников, обеспечение самоопределения участников в пространстве недели «Открытого Университета».
Участники: десятиклассники, поступившие в Новый образовательный центр
Материалы (матер. обеспечение), необходимые для проведения тьюториала: экран, проектор, ПК для показа видеоматериала и РР, звуковые колонки; бумага А4, цв. фломастеры, цв. карандаши, стикеры (в виде кружочков, листиков для рефлексии), магниты для крепления карт на стене (доске), листы с расписанием работы факультетов и личным расписанием, баллами для рейтинговой системы и зачетной книжкой.
Задачи:
Познакомить участников с особенностями проведения недели «Открытого Университета»
Познакомить участников с позицией и ролью тьютора в НОЦе
Познакомить участников с образовательными ресурсами недели «Открытого Университета»
Освоить индивидуальное движение в пространстве «Открытого Университета»
Знакомство с бально-рейтинговой системой оценивания образовательных результатов в рамках недели «Открытого Университета»
Провести первую пробу самостоятельного планирования.
Ожидаемые результаты сегодня:
участники будут ориентироваться в пространстве «Открытого Университета для старшеклассников» и иметь индивидуальные (групповые?) образовательные маршруты;
участники получат опыт индивидуализированного образования (выбор, вариативность, рефлексивность);
участники получат опыт работы с резюме - «Моя образовательная история»;
произошло первое знакомство, и снято «напряжение первой встречи»
Технологическая карта
Время | Деятельность ведущего | Деятельность участников | Прогнозируемый результат | Примечание |
1. Вводный «Знакомство» (9 минут) |
До 1 минуты | Представляется, предлагает упражнение для знакомства | Слушают, выбирают имя – слово - ассоциацию | Готовы к знакомству с новым коллективом | Слайды 1, 2, 3 (название тьюториала, задания упражнения «Снежный ком» |
6 минут | Проводит упражнение «Снежный ком…» | Садятся в круг, слушают, запоминают имена друг друга, корректируют принципы общения | Происходит первое знакомство и снимается «напряжение» |
До 2 минут | Озвучивает цели и задачи тьюториала | Слушают, знакомятся с целями и задачами | Понимают, что их ожидает в ближайшее время | Слайды 4-6 (цели, задачи, принципы общения) |
2. Содержательный - мотивационный (11 минут) |
1 минута | Организует упражнение «Все, кто…» | Садятся в общий круг, задают и слушают вопросы, меняются местами… | Обозначены интересующие старшеклассников вопросы | Слайд 7 |
8 минут | Анонсирует факультеты «Открытого Университета» | Получают информацию о мероприятиях, которые они могут посетить | Тьюторанты выбирают интересующие их факультеты для посещения | Слайды 9-20 (анонс факультетов) |
2 минуты | Организует упражнение «Молекулы» | Перемещаются в пространстве, находя себе попутчиков, собираясь в молекулы… | Продолжается знакомство, происходит выбор «попутчиков» | Слайды 21-22 |
3. Содержательный - деятельностный (15 минут) |
До 1 минуты | Организует планирование в рамках «Открытого Университета» | Слушают задание для предстоящего планирования | Тьюторанты выбирают факультеты для посещения, обязательные и по интересам | Слайд 23 |
9 минут | Организует работу с картами и расписанием | Рисуют карту для путешествия, или заполняют «Личное расписание» на предстоящие университетские дни, выбирают факультеты. Обсуждают интересующие их факультеты, | Тьюторанты проявили образовательный интерес, самостоятельно спланировали свой образовательный маршрут в рамках «Университета» | Слайды 23 |
До 5 минут | Организует представление образовательных карт | Представляют свой будущий маршрут (личное расписание, карту…) | Продолжается знакомство с «попутчиками» | |
4. Рефлексивный – 5 мин. |
4 минут | Просит написать интересующие вопросы на отдельных стикерах и имена – «ники» для бально-рейтинговой системы в рамках «Университета» | Определяются и формулируют интересующий их вопрос в рамках предстоящей недели. Придумывают «ник», записывают на стикерах. Высказывают суждения относительно своего понимания и непонимания | Участники выяснили (задумались) интересующие их вопросы Актуализирован индивидуальный интерес через первичную формулировку вопросов | Каждому участнику необходимы 2 стикера |
До 1 минуты | Приглашает на итоговый тьюториал, желает успешной работы в течение дня | Участники забирают свои карты, расписание для личного портфолио | Можно сообщить участникам о том, где можно с тьютором встретиться для личной беседы |
Общее время: до 40 минут |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анонс факультетов…
Факультет № 1 исследовательской деятельности. КАБ. 21, в среду - 36.
Руководители факультета Пархоменко Надежда Степановна и Чепкасова Татьяна Алексеевна.
Если ты хочешь провести собственное исследование, научиться ставить цели и их реализовывать, если ты хочешь стать успешным учеником, студентом и, в конечном итоге, человеком, если ты хочешь, чтобы жизнь стала интересной, найти новых друзей - займись исследованием. Итогом работы на факультете будет Ваше решение о том, какое исследование и на какую тему, или какого направления Вы готовы написать в этом году …
Факультет № 2 проектной деятельности. КАБ. 6.
Руководитель факультета Клячина Ольга Зотеевна
Успешность современного человека определяется тем, КАК он умеет работать. Технология проектирования и есть ответ на вопрос КАК. Умея проектировать, т.е. создавать и реализовывать свои самые дерзкие мечты, Вы добиваетесь успеха. Факультет проектирования – это место и время для того, чтобы сегодня заложить основы завтрашних побед. Итогом работы на факультете будет Ваше решение о том, какой проект и на решение какой проблемы направленный Вы готовы реализовать в этом году, т.е. какого успеха Вы хотите добиться!
А это – модель успешности, которую Вы сможете использовать снова и снова! …
Факультет № 3 профессионального самоопределения. БИБЛИОТЕКА.
Руководители факультета Хакимова Юлия Замировна и Клячин Дмитрий Владимирович
К моменту окончания школы Вы из многих воображаемых, фантастических профессий должны выбрать наиболее реальные и приемлемые варианты. Психологически устремленные в будущее, Вы понимаете, что благополучие и успех в жизни, прежде всего, будут зависеть от правильного выбора профессии. На основе оценки своих способностей и возможностей, престижа профессии и ее содержания, а также социально-экономической ситуации Вы прежде всего самоопределитесь в путях получения профессионального образования и резервных вариантах приобщения к профессиональному труду…
Факультет № 4 НОЦевских наук. КАБ. 43, в среду - 43, 38
Руководитель факультета Мельникова Ольга Васильевна
Если Вы хотите быстро освоиться в «дебрях» расписания, разобраться в новых понятиях «тьютор», «куратор», «Индивидуальное расписание», попробовать таковое создать, да еще и чтобы это получилось удачно и можно было использовать, Вы должны обязательно поработать на этом факультете…
Факультет № 5 самопознания. КАБ. 39
Руководитель факультета Клячина Наталья Олеговна
Каждый человек — это отдельный мир, который хранит в себе множество загадок. И как сложно постичь внешний мир, так же непросто познать внутренний мир человека. Это очень увлекательная, сложная, но достижимая задача.
Интересен тот факт, что это не разовый процесс, а постепенный. Открывая в себе одну какую-то часть, постепенно человек узнает ещё что-то новое. И в конечном итоге это может занять всю жизнь, делая её невероятно увлекательной.
Здесь, на факультете, Вы узнаете свой психотип, взбодритесь, получите заряд позитивной энергии, поймете ведущий мотив вашей учебной деятельности…
Факультет № 6 самопрезентации. КАБ. 22
Руководитель факультета Дерюшева Валентина Николаевна
Самопрезентация - это умение эффектно и выигрышно подавать себя в различных ситуациях, индивидуальный стиль общения, неповторимый образ, который не только нравится самому себе, но привлекателен для окружающих. Большинство людей осознанно или неосознанно стремятся влиять на процесс формирования впечатления о себе. Вы узнаете секреты профессионала в этом вопросе…
Факультет № 7 социальных институтов «Три дороги на главном пути». КАБ. 2, во вторник - 25
Руководитель факультета Сокрута Валентина Антоновна
Что и кто окружает тебя? Как сделать правильный выбор в этом мире? Что делать, если твои интересы не совпадают с интересами окружающих тебя людей? С этими вопросами Вам придется работать на этом факультете…
Факультет № 8 «Мастерство коммуникации». КАБ. 33
Руководитель факультета Логинов Петр Васильевич
Диспут-клуб - это
Умение слушать других
Отстаивать свою позицию
Приходить к компромиссу и взаимопониманию
Быть в курсе современных событий
Общаться в кругу друзей и симпатичных блондинок…
Факультет № 9 целеполагания «Перспектива». КАБ. 24
Руководитель факультета Неволина Юлия Михайловна
Факультет целеполагания поможет вам определить ближние и дальние цели, упорядочить свои желания и возможности, осмыслить жизнь в гармонии целей и результатов – это нужно каждому цивилизованному человеку для успешной жизни и карьеры.…