Формирование толерантного отношения к истории другого народа.
Формирование уважительного отношения к достижениям культуры другого народа.
Повышение интереса к предмету.
Воспитание многосторонне развитой культурную личности, приобщение учащихся к богатейшему культурному наследию человечества, расширение кругозора учащихся;
Воспитание гуманизма, приобщение к общечеловеческим нравственным ценностям, воспетым в поэме Гомера.
Развитие навыков работы с картой, ориентирование по сторонам света, расширение географического кругозора.
Развитие монологической речи учащихся, умение вести дискуссию.
Развитие умения работать с различными источниками информации, умений формировать собственную точку зрения, делать вывод на основе полученных сведений;
Развитие навыков решения исторических задач.
. Формировать в сознании учащихся целостную картину мира, умение рассматривать явления культуры в их многообразии и сложности;
Этап урока | Деятельность учителя | Содержание | Деятельность учеников |
Актуализация знаний | Приветствие учащихся Беседа с классом по вопросам к картинкам | Здравствуйте и садитесь. Сегодня мы собрались поговорить великом наследии великого народа о его героическом прошлом, о доблести и чести. Мужестве и любви, о вымысле и реальных исторических событиях. Начать бы я хотела с мотивации. Прошу вас взять ваши рабочие листы и подписать их, указ фамилию имя и класс. А теперь я попрошу вас ответить на один важный вопрос, какую оценку я хочу получить на сегодняшнем уроке, и очень важно потому что? Сегодня урок, твоя оценка зависит только от тебя, а это значит…. Ты сам решаешь какую отметку ты получишь Ты сам заработаешь нужное количество баллов Ты сам решаешь какие задания ты будешь делать Твой успех зависит от твоего желания, твоей работы на уроке, от ТЕБЯ. Урок сегодня не простой, мы сегодня сами будем формировать свою отметку. А для этого нам нужно ввести несколько правил, Мы снижаем отметки за и повышаем за! За каждый правильный ответ, мы ставим себе +1 балл, за неполный ответ ставим себе + пол бала. Ну что? Начинаем путешествие по нашей теме? А что же мы забыли, верно проверить домашнее задание, ведь История – это наука о прошлом, поэтому мы с вами сегодня начнем урок с проверки вашего задания. | Слушают Подписывают рабочие листы Выставляют отметку. Которую планируют получить на уроке. Знакомятся с критериями работы на урооке и рабочим листом |
Проверка домашней работы | | Выполнение задания №1. Ответить на вопросы да/нет +/- по прошлой теме. А теперь мы организуем с вами взаимопроверку, мы в парах с вами поменяемся своими рабочими листами оценим работы друг друга. За каждый правильный ответ, вы выставляете один балл. Показать на слайде правильные ответы. Итак, с проверкой домашней работы мы зкончили, давайте перейдем к нашему путешествию… | Выполняют задание №1 на рабочем листе. Взаимопроверка, выставление баллов за урок. |
Изучение новой темы | | Путешествие предстоит долгое. Нам предстоит узнать интересные факты об героическом прошлом греческого народа. Определить где вымысел, а где правда. Как мечта может стать реальностью. И наконец, выяснить, что означают данные выражения, скрывающиеся в каждом из четырех рисунков. ДЕТИ СМОТРЯТ РИСУНКИ | Смотрят рисунки, выводят тему урока. |
| Показывает видео | Просмотр видео https://lesson.edu.ru/lesson/32401fa9-9898-400d-9381-3105354bfcc9 с 00:03-01:41 | Смотрят видео |
Задание на повторение. Практическая работа учащихся с картой Вопрос №3 Причины троянской войны | Учитель истории Рассказ Организация практической деятельности учащихся –работа с картой Рассказ | После просмотра видео ответить на вопросы: На каком полуострове находится город Троя? Какими морем омывается полуостров? Назовите и покажите моря омывающую Грецию. Охарактеризуйте природу и климат этой местности. Посмотрите на карту и вспомните, какие народы на рубеже 3-2-тыс. до н.э. завоевывают Балканский полуостров? Молодцы! Все справились! Теперь уверенно можно идти вперед! Отдать швартовы Пока мы находимся на пути, давайте вспомним, что принесло известность Гомеру и что нам известно об этом человеке. В наши дни ученые считают, что поэмы “Илиада” была созданы в VII в. до н.э. Раньше поэмы Гомера считались просто литературными произведениями, не связанные с действительностью. Весь мир того времени склонялся к мнению, что они соединили содержание различных мифов. Прошло много веков «Илиада» оставалась излюбленным чтением многих поколений. Но читатели воспринимали прочитанное как сказку, удивительную , захватывающую , но не имеющую никого отношения к действительности. Так было до появления в конце 19 века археолога – любителя Генриха Шлимана, Произошло важное событие, вследствие которого историки изменили своё мнение о содержании поэмы Итак, Шлиману удалось раскопать легендарную Трою. Но возникает вопрос : если в поэме Гомера идет речь о взятии Трои, то почему она называется « Илиадой» Итак, в основе поэмы Гомера “Илиада” лежит миф о последнем – десятом годе Троянской войны. Ее название происходит от второго названия города Троя – Илион. Каким же он был? Город строился постепенно, как показано на слайде. Когда же туда прибыло греческое войско, он выглядел так. Удалось ли Г. Шлиману найти Трою, описанную в «Иллиаде» Гомера?. | Отвечают на вопросы со слайдов, используя карту учебника. Ответ учащегося - историческая справка о Гомере ( Аня Чистякова) Рассказ учащегося о Г. Шлимане и его открытии. |
Поставка проблемного вопроса | Выводит на проблемный вопрос | Поставка проблемного вопроса. А что мы сегодня с вами будем изучать? | Формулируют проблемный вопрос самостоятельно и записывают его н рабочем листе. |
| Организовывает прочтение текста | Читаем миф о начале троянской войны по желанию стр. 134-136 Сейчас у нас будет комментированное чтение, читаем абзац и говорим о том, что мы прочитали. Отвечаем на вопросы к прочитанному Стр. 122 – 124 п.3 параграф 25 учебника А.А.Вигасина “История древнего мира” А) Какие причины Троянской войны изложены в мифе? Б) Как вы думаете, соответствуют ли данные причины действительности? В) Что в мифе является историческим фактом, а что вымыслом? Почему? | Читают текст, и комментируют. |
| Показывает презентацию, рассказывая о событиях троянской выйны | Просмотр презентации новой, А сейчас я хочу вам рассказать о событиях Троянской войны, а вы заполните новые задание №3. Составить словестный портрет. А Что такое словестный портрет? Отвечает на вопросы. и заполняют на слайдах. ТЕКСТ НА СЛАЙДАХ. | Выполняют задание №3, в ходе просмотра презентации. |
| | Самостоятельная работа с документом, читаем по вариантам и делаем задание №4. Обсудить документ. | Читают документ, по вариантам, отвечают на вопросы к документу. Пересказ в парах. |
| | Просмотр видео https://lesson.edu.ru/lesson/32401fa9-9898-400d-9381-3105354bfcc9 03:19-04:06 | Вписывают в рабочий лист, как закончилась рабочая война. |
| | Подведем итоги Спросить детей, что они сегодня узнали. Ответить на вопросы на слайде про крылатые выражения. | |
| | рефлексия для всех и индивидуально | |
| | Подводим итоги на уроках. | |
| | | |