Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята, Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. - Проверьте вашу готовность, у вас на столах должен быть учебник, пенал, дневник, тетрадь. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу | Познавательные : -выполнять действия по алгоритму |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Когда-то о нем не слыхала Земля... Но Еве сказал перед свадьбой Адам: - Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: "Я". - Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: "Я". - Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева все также ответила: "Я". - Кто платье сошьет, постирает белье, Меня приласкает, украсит жилье? "Я, я, - тихо молвила Ева. - Я, я". Сказала она знаменитых семь "я". Вот так на Земле появилась семья. -Ребята, давайте с вами вспомним, что такое семья? -Кого называют родней? Родственниками? Что такое род? Родство? | Отвечают на вопросы по пройденной теме Родственник - человек, который находится в родстве с кем-нибудь Родня – то же, что и родственники. Родство – связь между людьми, основанная на происхождении одного лица от другого, или разных лиц общего предка, а также на брачных семейных отношениях. Род – ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще поколение). | Комуникативные: -выслушивают разные точки зрения; -умение с достаточной полнотой выражать мысли Познавательные: -повторяют изученное ранее |
Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания) | -Мы с вами уже изучили эту тему, и будем готовить проект. -Кто мне скажет, что такое проект? -Да ребята вы правы , мы с вами сделаем проект по теме «Моя родословная». | Прое́кт — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания | Личностные: развивать чувство бережного отношения к семье. Коммуникативные: -умения строить высказывания и обосновывать свою точку зрения; -развивать у учащихся связную устную речь; -умение адекватно относится к высказываниям партнеров; -умение доказывать, используя различные аргументы. |
Построение проекта выхода из затруднения | -Делать будем два проекта, первый, это происхождение своей фамилии, второй, древо семьи. -Для изготовления первого проета, вам необходимо узнать у своих родителей, бабушки, дедушки, как произошла твоя фамилия, что она обозначает. -Чтобы люди не путали один род с другим, каждому роду давалось «название» – фамилия. Слово «фамилия» – на древнеримском (латинском) языке означает семья. В этом смысле оно и употреблялось когда-то. Теперь фамилия – это имя собственное, оно дается человеку и переходит от родителей к детям. Фамилия не сразу появилась. Происхождение ее растянулось на несколько веков. В первую очередь фамилия появилась у людей знатных: бояр, князей, богатых купцов. Например: князья Галицкие, Шуйские, Ростовские. Это ещё не фамилии, а указание места, откуда они, какими землями владеют. В былинах мы встречаем имена богатырей: Илья Муромец, «Муромец» - не фамилия, а прозвище, напоминавшее, что Илья из города Мурома. Многие фамилии происходят от названия места, откуда пришли люди,где они жили. Горки – Горский, Кривичи – Кривицкий. Физкультминутка: Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два, раз и два! Руки дружно разведите И на пояс опустите. Шаг на месте - раз, два, три! Плечи шире разверни. Проведем одну игру. Все присядем, скажем: «У!» Быстро встанем, скажем: «А!» Нам пора уж за дела. Часть фамилий указывают на профессию, род занятий. -Я вам сейчас хочу представить свой проект про происхождении своей фамилии.( представляю проект) -Ребята, а кто знает, что такое древо рода? Древо рода - это очень интересное явление. У каждого человека есть два родителя - мать и отец, а вот бабушек и дедушек становится уже вдвое больше. Их уже четверо. Прабабушек и прадедушек еще вдвое больше - восемь, И так далее. Вот сколько у человека оказывается предков-родителей. Каждому поколению взрослых людей мы обязаны своей жизнью, своей судьбой. Вот не было бы на свете, например, прапрабабушки, не родился бы прадедушка, а без прадедушки не появилась бы бабушка, а без бабушки не было бы на свете и наших пап и мам. Ледовательно, ребята, когда мы говорим о «родословном корне», то речь идет о наших предках. -Посмотрите, я хочу показать свой проект по древу жизни. Я начилатолько с бабушек и дедушек, но древо наинается гораздо раньше. -Вам тоже будет необходимо выполнить проект своей родословной, можно сделать генеологическое древо, либо происхождение фамилии, вам только нужно написать текст или найти фотографии, остальное будем делать в классе. | Слушают учителя | Личностные: развивать чувство бережного отношения к семье. Коммуникативные: -умения строить высказывания и обосновывать свою точку зрения; -развивать у учащихся связную устную речь; -умение адекватно относится к высказываниям партнеров; -умение доказывать, используя различные аргументы. |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | -Изготовление проета ( я заранее приготовила им листы, на которых они будут работать при составлении проета). -Работа-это очень творческая и интересная, вам , необходимо оформит свой продукт, который вы сделала дома. - Хочу вам напомнить правило работы с клеем, ножницами. Работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. | Изготавливают проект | Регулятивные: -формировать умения планировать; -моделировать; -контролировать учебные действия в ходе учебного процесса; Личностные: развивать чувство бережного отношения к семье. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -Сейчас вам будет необходимо соединить начало и конец пословицы. Как родители наши жили, так и нам жить велели. 2. Кому детей родить, тому их и вскормить. 3. Где кто родился – там и пригодился. 4. Родство – дело святое, а деньги – иное. 5. Родной куст и зайцу дорог. -Давайте же проверим, что у вас получилось, обратите внимание на доску, если у вас правильно ставим знак «+», если неправильно «-». | Выполняют работу самостоятельно Проверяют свою работу | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с задачей; |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | -У вас на столах лежат кружки разного цвета, поднимите красные кружок, если вам урок понравился и вам все было понятно; поднимите синий кружок, если вам урок понравился, но вы испытывали трудности; поднимите зеленый кружок, если вам урок не понравился и вам ничего не было понятно. | Оценивают свою работу на уроке | Регулятивные: -осуществляют итоговый контроль; -соотносят полученный результат с поставленной целью; Личностные: оценивают результат учебной деятельности. |