работать с информацией, преобразовывать из одного вида в другой.
в зоне онлайн.
для каждой группы, схема «Растениеводство», «Животноводство».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация учебной деятельности Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки; | -Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. - Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока. | мотивация к учению |
2. Актуализация знаний Цель: настроить детей на плодотворную работу. | -Чем занимаются работники сельского хозяйства? -С какой отраслью сельского хозяйства мы познакомились на прошлом уроке? (Растениеводство) -Кто помнит какую цель мы ставили на прошлом уроке? (Мы учились различать отрасли растениеводства, люди каких профессий трудятся в данной отрасли, что производят) -Обратите внимание на схему, которую нам предстоит заполнить сегодня на уроке. -О какой важной отрасли сельского хозяйства пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (Животноводство) | Воспринимают информацию, осмысливают Фронтальная работа Формулировка темы урока детьми. «Животноводство» |
3. Постановка учебной задачи Цель: постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения; - уточнение и согласование темы урока; - определение средства (алгоритм); - формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели; | -Что нового мы узнаем сегодня на уроке? -Чему научимся? (мы научимся различать отрасли животноводства, узнаем люди каких профессий трудятся в данной отрасли, что производят) -Сформулированные цели помогут нам составить план урока | Формулирование целей урока детьми На доске: 1)мы научимся различать отрасли животноводства; 2)узнаем люди каких профессий трудятся в данной отрасли; 3)что производят. |
4.Включение в систему знаний ранее изученного Цель: реализация построенного проекта в соответствии с планом; - фиксация нового способа действия в речи; - фиксация преодоления затруднения; | -Сегодня мы будем работать в группах в соответствии с выполненным вами домашним заданием. У нас три рабочих зоны: 1-ая зона «Работа с учителем», 2-ая зона «Работа в группе», 3-я зона «Работа онлайн». В каждой рабочей зоне своё задание, на выполнение которого даётся определённое количество времени, после выполнения задания вы переходите в следующую рабочую зону. - У каждой группы свой маршрутный лист (Приложение), по которому она движется по рабочим зонам. Ознакомьтесь с ним. | Домашнее задание творческого характера. На карточках разного цвета с одной стороны написать загадку, с другой нарисовать рисунок (домашнее животное, продукты, которые получают от домашних животных, профессии людей, которые ухаживают за домашними животными) Знакомятся с маршрутным листом, учебными задачами в каждой рабочей зоне |
5. Деятельность учащихся в рабочих группах Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; | -Самостоятельная работа групп по рабочим зонам. 1- ая станция. Работа в группе Учебная задача: выберите из предложенного материала виды животных и соотнесите их с названием отрасли. Дополните схему. 2-ая станция. Работа онлайн Учебная задача: выполнить тест на тему: «Животноводство» 3-я станция. Работа с учителем Учебная задача: записать определение что такое животноводство. | Работа групп по рабочим зонам |
6. Этап реализации построенного проекта осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий (работа со всем классом) Цель: организовать проверку самостоятельно выполненной работы | -Ребята, давайте вспомним какие цели мы ставили в начале урока? 1) мы научимся различать отрасли животноводства; -Пожалуйста, слово предоставляется 1 группе (отчет группы «Животные») 2) узнаем люди каких профессий трудятся в данной отрасли; -Слово предоставляется 2 группе (отчет группы «Профессии») 3) что производят -Слово предоставляется 3 группе (отчет группы «Продукты животноводства») | Отчет работы в группе Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
7. Итог (рефлексия учебной деятельности) Цель: фиксация нового содержания, изученного на уроке; -оценивание учащимися собственной деятельности на уроке; | -Как вы думаете, смогли мы достичь цели урока? - Где в жизни вам пригодятся эти знания? -Вот и подошло к концу наше занятие. Я благодарю всех за отличные знания, за четкую и активную работу. Все вы были дружными, проявили смекалку, ум, творчество. -Спасибо вам за работу! | Вывод: животноводство - это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных: зверей, птиц, рыб, насекомых. Эти животные живут рядом с человеком и приносят ему определённую пользу, они являются источником пищи, источником сырья. Труд животноводов нелёгкий, но очень нужный. Он требует знаний и большой любви к животным. Животноводство тесно связано с растениеводством. Успех работы животноводов во многом зависит от того, достаточно ли кормов заготовлено для животных. |
8.Домашнее задание выставление отметок | -Запишите домашнее задание на выбор: 1.Проведи исследование, какие продукты животноводства ты используешь в пищу в течение дня. Запиши в рабочую тетрадь. 2.Если кто-нибудь из твоих родных или знакомых трудится в животноводстве, расспроси его о работе. Приготовься рассказать об этом в классе. | Записывают в дневник домашнее задание в учебнике с.59 контроль, оценка, рефлексия |