I.Орг. момент | Самоопределение деятельности, мотивирование обучающих | Словесный. Фронтальная. | 1.Организация класса -Проверьте всё ли у вас готово к занятию. На парте должны лежать: учебник по математике, тетрадь, рабочая тетрадь на печатной основе, дневник, пенал. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. -Здравствуйте,меня зовут Наталья Аркадьевна, сегодня я проведу у вас учебное занятие по математике. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к учебному занятию. | - | К. Р. Л. |
II.Актуализация знаний | Актуализация мыслительных операций, необходимых для проблемного изложения нового знания. | Словесный, практический. Фронтальная, групповая. | 1.Разминка для рук. Этот пальчик дедушка. Этот пальчик бабушка… 2.Графический диктант -Сейчас мы проведём графический диктант. Для этого откройте рабочиететради. Найдите точку, от которой мы будем рисовать узор. Посмотрите, как нужно правильно рисовать. Ставим ручку на точку, от точки ведём прямую линию вправо длиной в одну клетку. Затем ведем прямую линию в верхний правый угол, потом влево на одну клетку, одну клетку вверх, одну клетку вправо, прямую линию в верхний правый угол, прямую линию вправо на 3 клетки, затем в нижний левый угол клетки, вправо на 1 клетку, вниз 1 клетку, влево на 1 клетку и затем в нижний правый угол клетки. Далее повторяем. -Теперь мы с вами вспомним, цифры. На карандашах показать чётные и нечётные числа. -На слайде 2 в первой строке записаны числа. 1,3,5,7,9 -Кто мне скажет, как называются эти числа?Почему? Докажите. -Обратим внимание на вторую строку. Здесь записаны числа: 2,4,6,8,10. А как называются эти числа? -Докажите, что это чётные числа. -Верно, четное число – это число, которое делится поровну. - Кто помнит, как сравнить два числа? - Продолжите моё предложение: «Чтобы сравнить два числа, надо из …(большего числа вычесть меньшее) 2.Логическая задачаслайд 3 Из-под ворот видно 8 щенячьих лап. Сколько щенят во дворе? (2) 3.Дидактическая игра «Корзинка» -На доске вы видите корзинку и грибы. Вам нужно найти гриб, сумма или разность которого равна 7, положить этот гриб в корзинку. | Выполняют разминку рук перед письмом. В тетради рисуют узор. Нечётные, их нельзя разделить поровну. Чётные, их можно разделить поровну. Решают логическую задачу. 4+4=8 лап, значит 2 щенка. По поднятой руке выходят к доске и крепят соответствующую карточку с числовым выражением. | Задачи в стихах, дидактическая игра, слайды. | П. Р. К. |
III. Самоопределение к деятельности | Определение темы учебного занятия, постановка цели и задач. | Словесный. Фронтальная. | -Послушайте задачу:слайд 4 В кружок бальных танцев ходили 8 девочек и 6 мальчиков. На сколько девочек больше, чем мальчиков? - Как ответить на вопрос задачи? Какое действие надо выполнить? - Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока? -Правильно! Решение задач на разностное сравнение чисел. -Целью нашего урока будет отработка умений решать задачи на разностное сравнение чисел. -Какие задачи перед собой поставим? -Вы правы. Нам нужно научиться решать задачи на разностное сравнение чисел. | Слушают задачу, выстраивают алгоритм её решения. Из большего числа вычесть меньшее число. -Решение задач на разностное сравнение чисел. (На сколько больше.На сколько меньше.) Научиться решать задачи и сравнивать числа. | Слайд | К. Р. Пр. |
Физминутка | Снятие физической усталости. | Через 15 мин от начала урока | Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Выполняют физминутку. | - | |
IV.Первичное закрепление знаний. | Формирование у учеников умения объяснять алгоритм выполнения работы, применение его на практике. | Словесный, практический, наглядный. Фронтальная, работа в парах. | Фронтальная работа -Откройте учебник на странице 11. -Давайте вместеустно разберём задание №5. -О ком говорится в задаче? (о лошадках и верблюдах) -Известно, сколько лошадок? (4) -А сколько верблюдов? (3) -Что нужно найти? (На сколько больше лошадок, чем верблюдов? На сколько меньше верблюдов, чем лошадок?) -Как мы это сделаем? Какое действие надо выполнить? (нужно из большего числа вычесть меньшее число)рисую на доске условие задачи. -Теперь письменно в тетради разберём задачу №7. -О чем говорится в задаче? -Что известно о Володе? -Известно, сколько лет Володиному брату? -Запишем краткую запись: В – 7 лет Б - ? на 3 чем (7+3=10) -Кто решил задачу? Какой получился ответ? -Кто верно решил задачу, поставьте себе на полях +, кто неверно - . Физминутка через 30 мин от начала урока Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Выполнение заданий в тетради на печатной основе -Откройте рабочую тетрадь на стр. 6. Задание №5 -А теперь поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и проверьте, правильно ли ваш сосед выполнил задание. Если верно, поставьте +, не верно -. 4+4 7-3 8-4-3 Если еще много времени до звонка Самостоятельная работа -Сейчас я предлагаю проверить ваши знания и провести небольшую самостоятельную работу. Я раздам каждому карточки с числовыми выражениями, которые вам нужно решить. В самостоятельной работе 2 варианта. 1 вар. 7, 6, 4, 10. 2 вар. 6, 7, 2, 8. | Устно разбирают задачу вместе с учителем. О лошадках и верблюдах. Да, 4. 3 На сколько больше лошадок, чем верблюдов? На сколько меньше верблюдов, чем лошадок? Нужно из большего числа вычесть меньшее число. Решают задачу письменно в тетрадях. О Володе и его брате. Ему 7 лет. Нет, но сказано, что он на 3 года старше Володи. В – 7 лет Б - ? на 3 чем 7+3=10 10 Отмечают на полях + или -. Выполняют задание в рабочей тетради. Взаимопроверка. | Учебник, рабочая тетрадь. | Пр. П. Л. К. Р. |