Этап учебного занятия | Образовательная задача этапа учебного занятия | Методы, формы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства и интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
1.Организационный момент | Организация класса. | М.: словесный. Ф.: фронтальная | 1.Организация класса Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. -Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Аркадьевна, сегодня я проведу у вас учебное занятие по окружающему миру. -Проверьте всё ли у вас готово к занятию. На парте должны лежать: учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь на печатной основе, дневник, пенал. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к учебному занятию. | - | К. Л. Р. |
2.Актуализация знаний и мотивация | Актуализировать жизненный опыт детей и мотивировать детей к учебной деятельности. | М.: словесный. Ф.: фронтальная | -Перед тем как мы с вами перейдем к тебе занятия давайте проведём наблюдение за погодой. -Какое у нас сейчас время года? -А какие признаки осени вы знаете? -Кто заметил, какая сегодня погода? (какие осадки вы видели когда шли в школу? Какой ветер: сильный или слабый?) -На прошлом уроке говорили о том, что у нас над головой. Что вы запомнили? - Кто может нарисовать звёзды-точки так, чтобы получился ковш Большой Медведицы? (Проверка по учебнику (с.19). | Слушают учителя. -Осень. -Листья на деревьях желтеют, начинается листопад, желтеет трава, дует холодный ветер, облачно и пасмурно, часто идут дожди, насекомые прячутся, птицы улетают в теплые края. -Пасмурная, идёт дождь, дует сильный холодный ветер. -Мы познакомились с созвездием Большой Медведицы. Три человека у доски рисуют звёзды-точки ковша Большой Медведицы. Проверка по учебнику (с.19). | Учебник | К. Л. |
3.Целеполагание. Мотивация учебной деятельности | Определить тему и цель урока. Мотивировать обучающихся к изучаемой теме. | М.: словесный. Ф.: фронтальная | -Ребята, когда вы гуляете, обращаете ли вы внимание на то, что у вас под ногами? Что же вы запомнили? -А я вот, когда шла сегодня к вам на занятие, собрала целую коллекцию камешков. Что вы можете рассказать об этих камнях? -Значит какой вывод сделаем? Слайд 2-5 -Как вы думаете, для чего я вам показала камешки? Ребята, сегодня мы с вами будем говорить, где они находятся. Вот небо и звезды находятся у нас над головой. А вот камешки где находятся у нас? -Верно! Сегодня мы поговорим о том, что у нас под ногами. Слайд 6 -Какую цель поставим перед собой? -Как вы думаете, чему будем учиться? | Ответы детей. - Камешки отличаются друг от друга размером, формой, цветом. -Все камни имеют разный цвет, размер и форму. Ответы детей. Слушают учителя. -Под ногами. Слушают учителя. -Узнать, какие бывают камни. -Научимся сортировать камешки по цвету, размеру и форме. | Коллекция камней, слайд. | Л. К. Поз. |
4.Открытие новых знаний | Формирование шагов, которые необходимо сделать для достижения поставленной цели. | М.: словесный, наглядный, практический. Ф.: фронтальная, индивидуальная, групповая. | - На слайде 7 картинки: кремень, известняк и гранит. Давайте сравним их. Слайд 8-9 -Гранит (показываю его на слайде) очень прочен и его часто используют в строительстве мостов, сооружений, каминов и так далее. Слайд 10-11 -Ребята, а что такое известняк? (показываю на слайде его). Где вы могли его увидеть? -Вот мел, это известняк, посмотрите потолок у нас в классе побелен, это тоже известняк, только разбавленный водой. Известняк состоит из раковин морских животных. Слайд 12 -Из кремня можно высекать искры. Из него делали каменные топоры, ножи, наконечники для стрел и копий. -Какой вывод можем сделать? ФИЗМИНУТКА музыкальная | Рассматривают на слайде иллюстрации камней. Слушают учителя. Ответы детей. Слушают информацию об известняке. Слушают учителя. -Среди камней есть гранит, кремень, известняк, которые человек научился использовать. Выполняют физминутку. | Слайд | Р. Пр. П. |
5.Первичное закрепление знаний | Организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения | М.: словесный, практический. Ф.: фронтальная, групповая, индивидуальная. | -Откройте учебник на странице 21. Слайд 13 -Вам нужно, используя полученную информацию, объяснить, что изображено на данных рисунках и фотографии. Слайд 14 -Молодцы! Справились с заданием. Теперь откройте рабочую тетрадь на странице 8. Вам нужно найти на слайде камень и закрасить его название в тетради. | Открывают учебник и объясняют, что изображено на рисунках и фотографии. В рабочей тетради выполняют задание. | Учебник, рабочая тетрадь, слайд | К. Л. Р. Пр. |
6.Итог урока | Установить степень усвоения темы; подвести итог работы | М.: словесный. Ф.: фронтальная | - Итак, ребята, что же у нас под ногами? -Чем отличаются друг от друга разные камни? -Названия каких камней вы запомнили? -Для чего они служат? | -Камни. -Формой, размером, цветом. -Известняк, гранит, кремень. Ответы детей. | | Л. Р. К. |
7.Рефлексия | Умение обучающихся оценивать результат своей и учебной деятельности | | -У вас на партах лежат вот такие карточки. 1.Если на занятии вам было всё понятно и вы выполнили все задания верно, то нарисуйте человечка на самой верхней ступени. 2.Если остались вопросы и допускали ошибки, то нарисуйте человечка на второй ступени. 3.Если всё было не понятно и сделали много ошибок, то рисуем человечка на самой низкой ступени. -Передаём эти карточки с последней парты на первую. | Оценивают результат своей и учебной деятельности. | Рефлексивные карточки | Л. Р. |
8.Задание на дом | | | -Дома вам нужно будет выполнить задание №2 в рабочей тетради на странице 9. Вам нужно будет из приложения вырезать рисунки камней и наклеить их в окошко с их названием. -На этом всё. Спасибо за занятие. | Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания. | | |