СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учебного занятия "сенсорное развитие детей дошкольного возраста"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия "сенсорное развитие детей дошкольного возраста"»

Технологическая карта учебного занятия

Тема: Сенсорное развитие детей дошкольного возраста.

Тип учебного занятия: комбинированный

Кол-во часов: 1 час.

Цель: формирование представлений о сенсорном воспитании детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать знания об особенностях сенсорного воспитания как основе умственного воспитания детей дошкольного возраста.

- способствовать повышению интереса учащихся к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.

Развивающие:

- Развивать умение внимательно слушать объяснение, приводить примеры.

- способствовать развитию способности анализировать информацию и делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать понимание значимости сенсорного воспитания в дошкольном возрасте.

Структурная схема учебного занятия.

Дидактическая

структура

Задачи

Методическая структура


Время

Методическое

обеспечение

1.Организационный этап


Проверка присутствующих, их готовности к работе на основном этапе.

3 мин.


II.Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Создание ориентировочной основы деятельности.

2.1. сообщение темы учебного занятия.

2.2. определение цели.

2.3. ознакомление с порядком работы.


2 мин.

Тема урока…

Цель урока:

III. Этап актуализации знаний.

Выработка умений слушать, актуализировать в памяти информацию, делать выводы.

3.1. Блиц-опрос по теме «Ощущение и восприятие».

Дать определение понятию «ощущение».

  1. Дать определение понятию «восприятие».

  2. Назовите виды ощущений в зависимости от расположения рецепторов.

  3. Назовите виды восприятия в зависимости от цели?

  4. Назовите виды восприятия по форме отражения?


3 мин.


IV. Этап усвоения новых знаний и способов деятельности.

Формирование новых знаний

    1. Объяснение с элементами беседы, обсуждение.

    2. С амостоятельная работа на базе образовательной платформы «Мультиурок».






    1. Фронтальная беседа.


15 мин.

Конспект лекций по психологии Ч.2, с 144-150.

KR-code (образовательная платформа «Мультиурок»)





V. Этап обобщения и систематизации знаний.

Выработка умения применять полученные знания на практике

5.1. Задание «Дидактическая игра»

Учащимся необходимо из предложенных материалов собрать как можно больше игры на сенсорное развитие детей дошкольного возраста, а затем презентовать их.


17 мин




Коробочки с раздаточным материалом.




VI. Этап подведения итогов учебного занятия и рефлексия

Получение информации о результатах усвоения учащимися изучаемого материала

6.1. Рефлексия: «Закончи фразу»

Учащимся предлагается закончить фразу: «Сенсорное развитие ребёнка - это…»

3 мин.








На доске написано незаконченное предложение: «Сенсорное развитие ребёнка - это…»

VII. Этап выдачи домашнего задания

Обеспечить закрепление полученных знаний

Подобрать диагностический материал, для изучения индивидуальных особенностей ощущения и восприятия у детей дошкольного возраста.


2 мин.



Запись домашнего задания.













«Сенсорное развитие ребёнка - это…»

Тема: Сенсорное развитие детей дошкольного возраста.

Тип учебного занятия: комбинированный

Кол-во часов: 1 час.

Цель: формирование представлений о сенсорном воспитании детей дошкольного возраста.

Блиц-опрос по теме «Ощущение и восприятие».

  1. Дать определение понятию «восприятие».

  2. Назовите виды ощущений в зависимости от расположения рецепторов.

  3. Назовите виды восприятия в зависимости от цели?

  4. Назовите виды восприятия по форме отражения?


Объяснение с элементами беседы, обсуждение.

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и явлений окружающего мира.

Сенсорное развитие направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве и т.д.).

Для полноценного развития восприятия ребёнка дошкольного возраста необходимо выполнение ряда условий:

  1. Развитие органов чувств как вы считаете почему?

  2. Усвоение способов обследования предметов.

  3. Овладение сенсорными эталонами.



Если в раннем возрасте обследование признаков предметов осуществлялось преимущественно при выполнении предметной деятельности, то в дошкольном возрасте восприятие предметов проходит в процессе игры.



Ребёнок сам начинает руководить процессом восприятия.

Педагог лишь помогает ребёнку организуя обследование различных признаков предметов.

Этапы обследования предметов по Н.Н.Поддьякову

  1. Предмет воспринимается в целом.

  2. Вычленяются его главные части и определяются его свойства. (форма, величина, цвет и т.д.)

  3. Обозначаются пространственные взаимоотношения частей относительно друг друга (выше, ниже, справа, слева и т.д.)

  4. Выделение более мелких деталей, установление их пространственного расположения по отношению к их основным частям.

  5. Повторное целостное восприятие предметов.



Сенсорные эталоны – общепринятые образцы внешних свойств предметов.

Для того чтобы ребёнок начал усваивать эталоны и способы обследования, он должен быть к этому подготовлен.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир.

Назовите их?

Зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

«Назовите, какие вы знаете сенсорные эталоны»?

Эталоны цвета - семь цветов спектра;

эталоны формы - геометрические фигуры;

эталоны величины - метрическая система мер;

эталоны вкусового восприятия - четыре основных вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький) и

Для полноценного сенсорного развития ребёнка необходимо грамотное руководство взрослого, который учит обследовать предмет, формирует понятие сенсорного эталона и выделение его словом, а так же учит сравнивать предметы с эталоном.



Сенсорное развитие ребёнка происходит в различных видах деятельности.

5.1. Задание «Дидактическая игра»

Учащимся необходимо из предложенных материалов собрать как можно больше игры на сенсорное развитие детей дошкольного возраста, а затем презентовать их.

6.1. Рефлексия: «Закончи фразу»

Учащимся предлагается закончить фразу: «Сенсорное развитие ребёнка - это…»



Подобрать диагностический материал, для изучения индивидуальных особенностей ощущения и восприятия у детей дошкольного возраста.