СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учебного занятия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа №1 Исследование электрических цепей постоянного тока с последовательным и параллельным соединением резисторов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия»

Тема раздела: Электрические цепи постоянного тока

Тема учебного занятия: Лабораторная работа №1 Исследование электрических цепей постоянного тока с последовательным и параллельным соединением резисторов.

Тип учебного занятия: лабораторно-практический

Цель учебного занятия: формирование умений экспериментального подтверждения закономерностей последовательного и параллельного соединений резисторов.

Задачи учебного занятия:

Обучающая: способствовать формированию навыка применения ранее полученных знаний в измененных ситуация, а именно: обеспечить в ходе учебного занятия умения собирать виртуальную электрическую цепь; измерять и рассчитывать сопротивление, ток и напряжение приемников цепи; делать выводы, оформлять результаты работы.

Развивающая - развивать у учащихся самостоятельность, умения наблюдать, сравнивать; умения работать с компьютером.

Воспитательная - создание условий   по формированию таких нравственных качества, как ответственность, взаимопомощь, коммуникативность.

Методы обучения: проблемно-поисковые.

Методические приемы: вербальные (ответы учащегося), наглядные (проведение виртуальных опытов, заполнение лабораторных листов).

Оборудование урока: компьютеры, ноутбук, рабочие листы с заданиями (см. Приложения)

Актуальность использования ИКТ: визуализация материала, структурирование материала; реализация практической деятельности учащихся и их индивидуальной работы.

Межпредметные связи: математика, физика, информатика

Место проведения: компьютерный класс




Технологическая карта учебного занятия

Этапы

Время, мин

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1. Ориентировачно-мотивационный

Задачи этапа: Обеспечить условия для положительной мотивации учащихся

3

- приветствует

- отмечает отсутствующих

- проверяет готовность к занятию

- сообщает тему урока и его задачи;


Приветствуют преподавателя. Слушают.

2. Актуализация опорных знаний

Задачи этапа: Актуализировать субъектный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения).

7



Осуществляет входной контроль знаний учащихся.

https://learningapps.org/6391501

(Приложение 1)

Учащиеся выполняют задание теста.



3. Практическая деятельность учащихся

Задачи этапа:

Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов деятельности на уровне их применения на практике


30


Делит учащихся на группы на основании результатов входного теста.

Преподаватель объясняет порядок выполнения работы, проводит инструктаж по ТБ.

Наблюдает за деятельностью учащихся, по необходимости консультирует, направляет, корректирует деятельность учащихся.

(Приложение 2, 3)

Учащиеся слушают объяснения преподавателя, далее самостоятельно при помощи, установленной на компьютере программы «Electronics Workbench» выполняют в соответствии с алгоритмом лабораторную работу.

Учащиеся сохраняют проект в отдельный файл, в предварительно созданную папку на жестком диске компьютера.

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

 Те учащиеся, которые успешно справились с практической частью раньше других, открывают ссылку https://multiurok.ru/tests/postoiannyi-elektricheskii-tok.html и выполняют дополнительное задание. (Приложение 4)

4. Подведение итогов

Задачи этапа: Дать качественную оценку работы учащимся. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

5

Подводит итог входного теста, и комментирует работу учащихся на учебном занятии.

Выставляет отметки за входной контроль.

Предлагает варианты домашнего задания на основании итогов работы учащимися на уроке.


Записывают задание в тетради.

Домашнее задание: Составить электрическую схему смешанного соединения (не менее 6 - для учащихся выполнивших тест на 7-10,не менее 4 резисторов – на 4-6) и рассчитать цепь с использованием законов Ома.

Учащиеся, которые справились с входным тестом на «4» и ниже, дополнительно: https://multiurok.ru/files/soedinenie-potrebitelei-mozhet-byt-posledovatelnym.html

5. Рефлексивная деятельность

Задачи этапа: Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками.

1

Преподаватель предлагает учащимся оценить настрой урока с помощью характеристики цветов.

Благодарит учащихся за урок

  • Оценивают свою работу на уроке. Устанавливают цвет заставки экрана компьютера, который больше соответствует настроению.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!