СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта ученика к уроку литературы по произведению А.Грина "Алые паруса"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка. Технологическая карта ученика к уроку литературы в 7 классе по теме"Путешествие под алыми парусами мечты"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ученика к уроку литературы по произведению А.Грина "Алые паруса"»

  1. Как звали доброго старого слугу маленького Артура Грея?

Польдишок

2. Как звали веселого и надежного товарища Грея, матроса с корабля «Секрет»?

Летика

3. Как назывался корабль , на котором Грей прибыл в Каперну?

Секрет

4. Какое чувство,

по словам Лонгрена, было незнакомо жителям Каперны?

Любовь

5. Какое прозвище дали Ассоль жители Каперны?

Корабельная

6. Что Грэй подарил Ассоль, когда впервые её увидел? 

Кольцо (старинный перстень)

7. В какой сказочной стране происходят действия феерии?

Гринладндия

8. Чем Лонгрен зарабатывал на жизнь?

делал игрушки

9. Как звали собирателя сказок и песен, которого встретила у реки маленькая Ассоль?

Эгль

10. Как звали угольщика?


Филипп

11. Что сделал на пятнадцатом году жизни Грей?

Тайком покинул дом и ушёл юнгой на корабль

12. Почему Грей замазал раны Христа на картине?

он не хотел, чтобы при нём кто-то страдал

13 Кто из великих считал, что лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме?

Цезарь

14. Если верить в мечту, то и корзина угольщика… (Продолжите фразу)

зацветёт

15. Какой единственный вопрос задала Грэю Ассоль, когда впервые вступила на корабль Грея?

- Ты возьмешь к нам моего Лонгрена?

16.Какие цветы окружали дом Грея?

Тюльпаны серебристо-голубые, фиолетовые и черные с розовой тенью

17. После какого события Грей написал записку, подписавшись именем Робин Гуда?

Разбил свою копилку, дал денег Бетси на свадьбу

18.Как назывался рыбацкий поселок в котором жила Ассоль?

Каперна

19. Как звали мать Ассоль?

Мэри

20 Имя матери Грея?

Лилиан






Технологическая карта ученика (цы) 7в класса_______________________________________________

Тема урока внеклассного чтения: Путешествие под алыми парусами мечты.



«Корзина идей»: Что мне хорошо известно о произведении «Алые паруса» или о создателе этого произведения: _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Первая остановка: «В гостях у талантливого романтика». Знакомство с биографией писателя, с историей создания произведения _______________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Вторая остановка: «Морская». А) Составь план текста по главам (главы перепутаны)



  1. Ассоль остаётся одна _________

  2. Рассвет _______

  3. Предсказание _________

  4. Алый «Секрет» _________

  5. Накануне ___________

  6. Боевые приготовления ________

  7. Грей ________

Б) «Лови ошибку» Найди ошибки в тексте и исправь их.

Артем Грей купил двести метров бордового ситца, чтобы сшить паруса для своей лодки «Тайна».

В) Представь, что ты – один из героев повести. Расскажи об этом персонаже от первого лица. Создай образ героя, его характеристику .____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Третья остановка: «Старая добрая сказка». Прочитай фрагмент текста, в котором волшебник Эгль рассказывает маленькой Ассоль сказку об алых парусах. Ответь на вопрос: Что сделали Ассоль и Грей для того, чтобы осуществить свои мечты?

Что помогло (или кто помог) главным героям осуществить свои мечты и встретится:

Грей

Поступки






характер

помощники

Ассоль

Поступки






характер

помощники



4. Четвертая остановка: «Дом, милый дом» : Подумай и напиши, как претворить твою мечту в жизнь (Что нужно сделать для того, чтобы твоя мечта сбылась?) 5-15 предложений.

Моя мечта _______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Что мне нужно сделать, чтобы моя мечта сбылась____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Для мечты характерно:


  • Готовность действовать ради достижения

  • Присущи чувства страстного желания

  • Человек испытывает необходимость в осуществлении мечты

  • Верит в ее реализацию, и верит, что он может ее осуществить




Для фантазии характерно:


  • НЕ готовность действовать ради достижения

  • Присуще чувство пожелания, то есть

  • "хотелось бы"

  • Надежда, что когда-нибудь это осуществится

  • НЕ верит в ее реализацию

  • НЕ верит, что он может ее осуществить

  • Смирение, привыкание к текущему положению дел







Домашнее задание на выбор:

  • Напиши эссе на тему «Что больше всего меня впечатлило в произведении «Алые паруса» и почему.

  • Нарисуй свой корабль с парусом (подумай над цветом корабля, паруса, моря), придумай название своему судну, выбери символ для флага (свой выбор объясни на рисунке).

  • Выпиши выражения (цитаты) из прочитанного текста, которые тебе больше всего понравились.











КОРЗИНА ИДЕЙ












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!