Класс | 4 |
Предмет | Литературное чтение |
Тема урока | Б.Житков. «Как я ловил человечков». |
Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки) | Урок постановки учебной задачи |
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план). Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Установка на здоровый образ жизни. Способность к оценке своей учебной деятельности. |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | Проверяет готовность к уроку. Настраивает на работу. | Проверяют готовность к уроку | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе |
Проверка домашнего задания (может быть, может отсутствовать) | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Актуализация субъективного опыта учащихся | Предлагает ребус. Что знаете про писателя? Какие произведения этого авторы вы знаете? | Разгадывают ребус (Ответ: Житков). Отвечают. «Храбрый утенок», «Про обезьянку», «Как слон спас хозяина от тигра». | Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Сообщение темы. Постановка задач урока | Предлагает сформулировать тему и задачи урока. | Формулируют тему и задачи. | Принимать и сохранять учебную задачу. |
Мотивирование к учебной деятельности. Создание ситуации затруднения | Предлагает объяснить значение непонятных слов. | Объясняют значения слов. | Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
Изучение нового материала | Организует чтение рассказа. Проводит ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ | Читают рассказ. Выполняют ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ | Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. |
Закрепление изученного материала | Организует ответы на вопросы по содержанию. Организует деление текста на части и составление плана. | Отвечают на вопросы. Выполняют задание. | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план) |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Предлагает уточнить учебную задачу, обосновать успешность (неуспешность) ее решения, спланировать дальнейшую деятельность. | Вспоминают поставленную задачу, анализируют выполнение заданий на уроке, делают выводу, планируют, чему следует учиться еще для улучшения результатов. | Способность к оценке своей учебной деятельности. |
Домашнее задание | Предлагает пересказ от 3 лица. | Комментируют порядок выполнения. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Этапы урока могут отличаться в зависимости от типа урока.
В графах «Содержание деятельности учителя», «Содержание деятельности учащихся» кратко прописываем, что делает каждая сторона на каждом этапе.
В графе «Планируемые результаты» прописываем, на что работает деятельность на каждом этапе урока.