- Сейчас вы будете работать в группах над проблемой загрязнения окружающей среды. Каждая группа получает отдельное задание. Я назначаю консультантов, которые будут следить за процессом и оценивать работу каждого человека и всей группы в целом. 1 группа Ваша задача: выявить основные способы и причины загрязнения, а также возможные последствия. Используя учебник, с. 80 – 82 запишите, какой вред хозяйственная деятельность людей наносит воздуху, воде, почве, растениям, животным, здоровью людей (Дети записывают выводы в таблицу) (Высыхание водоемов, загрязнение воздуха, отравление почвы ядохимикатами, истребление цветов, гибель животных, заболевание людей) 2 группа решает экологические задачи (задачи на карточках) Выбрать правильный ответ Задача 1. Какие цветы можно дарить на день рождения? а) Любые цветы, которые тебе нравятся; б) Букет можно составить только из тех растений и цветов, которые выращены человеком. Задача 2. Можно ли шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? а) Да, можно. В лесу ты никому не мешаешь. б) Нет, нельзя. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей – искать укромные места. Задача 3. Не будет ли природе вреда, если ты, собирая орехи, сломаешь несколько веток орешника или сорвешь всего три – четыре цветка? а) Нет, природе не будет хуже. Природные богатства неисчерпаемы; б) Да, природе будет нанесен вред! Каждая попусту сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. Задача 4. Нанесешь ли ты вред природе, выискивая мелкие грибочки? а) Да, нанесешь. Выискивая мелкие грибочки, ты разроешь весь мох и подстилку, погубишь грибницу, возраст которой может достигать 300 – 500 лет. б) Нет, а мелкие грибочки очень вкусные. 3 группа Игра «Экологический свет» - Вам предлагаются различные ситуации. Если герой ситуации не должен так поступать, то вы наклеиваете красный смайлик, если действия не вредят природе – зелёный смайлик. 1 ситуация. Валера встал утром поздно. Чтобы не опоздать в школу, побежал не по обычному маршруту по асфальтовой дорожке вокруг школьного сада. А побежал через сад. А за школьным забором вчера вскопали широкую полосу, и Валера пустился напрямик, затаптывая слабые росточки. Когда он прибежал в класс. Прозвенел звонок. -Не опоздал! – радостно подумал Валера. 2 ситуация. Учитель попросил Алёшу принести из библиотеки книгу. Алёша вышел в коридор, быстро добежал до библиотеки и услышал, как где-то течёт вода. Он решил посмотреть. Оказалось, что кто-то не закрыл воду в умывальнике, брызги летели в разные стороны. Алёша попробовал закрыть кран, но ничего не получилось. Алёша вошёл в библиотеку и рассказал об этом библиотекарю. 3 ситуация. Бабушка попросила Андрея собрать цветки липы, чтобы зимой заваривать чай от простуды. Андрей вышел из дома и стал искать липу. Оказалось, что далеко идти не надо – вдоль шоссе росли липы. Андрей быстро сорвал цветки и принёс бабушке. 4 группа «Экологи родного края» Ваша задача: подумать и записать какие экологические катастрофы произошли в нашем крае, в нашей стране за последнее время. Проверка работы в группах, выступления консультантов, подведение итогов. Мы с вами обсудили очень важные проблемы. |