СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урок ОНЗ по русскому языку в 1 классе "Перенос Слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урок ОНЗ по русскому языку в 1 классе "Перенос Слова".»


Предмет: Русский язык

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ

Технологическая карта изучения темы «Перенос слова» (второй урок)


Тема

Перенос слова (второй урок)

Цели


Образовательные: познакомить с правилами переноса слов; ввести алгоритм действий при переносе слов; научить объяснять выбор правила переноса.

Способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Задачи


- Обрабатывание навыков переноса слов;

- Обеспечение усвоения образовательных стандартов;

- Развитие сотрудничества учитель – ученик;

- Осуществлять оперативный контроль процесса обучения.


Планируемый результат

Предметные:

Переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги)

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование

Презе, Презентация, карточки с заданиями, графические модели, таблица «Перенос слов», карточки для игры.


Организация пространства

Фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.




Проговаривают стихотворение.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.


Слушают и смотрят картинку с данным этапом.


Проговаривают название этапа с учителем.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.





Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.




Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.






Показывает данный этап на картинке.

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок?

У меня хорошее настроение, потому что мы вместе. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Пусть этот урок принесет нам радость общения. Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел.

Слайд 1.Прочитайте девиз:

- В мире многоинтересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так, друзья, вперед за дело!

-Значит, чему будет посвящён наш урок?

(Открытию нового знания)

- Кто из любимых героев тоже любит все постигать сам? (смайлик)

- Какой вопрос интересовал Смайлика, когда он пришел в школу? (Что значит учиться? Это делать всё самому.)


-Назовите 2 шага учебной деятельности.(1 шаг - понять, что я не знаю, 2 шаг – сам найду способ)

-Пожмите друг другу руку и пожелайте удачи. Я тоже вам желаю удачи в открытии нового знания.










.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений переносить слова;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Проговаривают название этапа с учителем.

Выполняют задание на индивидуальных карточках.

















Проговаривают, что повторили.











































Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем.



Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. Выполняют задание на индивидуальных карточках.





Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

.






Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.


Организует актуализацию умений делить слова на слоги и для переноса.






























































Организует обобщение актуализированных знаний.


.





























Организует обобщение актуализированных знаний.






Предлагает задание для пробного действия

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия





Организует фиксирование индивидуального затруднения.


- С чего должны начать урок? (С повторения необходимых знаний)

-Что мы делали вчера на уроке? (Узнали 2 правила переноса)

-Назовите эти правила? СЛАЙД 2

-Какие умения для этого необходимы? (умение определять количество гласных в слове, умение делить слово на слоги)

- Посмотрите на экран. Слайд 3.

-Что вы видите? (гласные буквы)

Что вы знаете о гласных звуках?

-Какое задание можно выполнить с гласными буквами? (красиво записать, разделить на 2 группы)

-Я предлагаю красиво написать гласные буквы цепочкой.

-Выполняем.

Прочитайте слова: сорока, ворона, воробей. Слайд 4.

-Как сказать, одним словом?

-Что это за слова?

- А что мы делаем со словарными словами? (запоминаем, как они пишутся)

- Запишите эти слова в тетрадь, деля их на слоги.

-Задание будем выполнять в парах.

- Вспомните правила работы в парах.

Не забудьте, что любое задание надо выполнять с желанием и радостью.

-Самопроверка.

-Кто прочитает 1 слово? 2? 3?

- У кого правильно поставьте на полях +, а если есть ошибки, то ?

-Встаньте у кого +, у кого ?

- Что посоветуем тому, кто ошибся?

Послушайте стихотворение А. Шибаева

Как я перенёс слова.

Мы изучаем перенос,

Вот как я слово перенёс «Едва»

Я перенёс: «Е –Два»

Так получил за это «два».

«Укол»- Я перенёс «У-кол»

И получил за это «кол».

«Опять» Я перенёс: «О-пять»

Теперь, наверно, будет «пять».

А вы как думаете, ребята? Почему? (Нет, «пять» он не получить, т.к. не знает правила переноса.)

- Какими правилами надо было воспользоваться мальчику?

- Давайте покажем, как мы умеем переносить слова.

Возьмите карточку №1. Прочитайте слова на карточке.

Разделите слова для переноса: бабушка, глаза, рука, задача, языки.

- Проверим работу (взаимопроверка по образцу). Слайд 5.

- Поменяйтесь тетрадями для проверки с партнёрами по плечу.

- Рядом с правильным ответом поставьте (+), с неправильным (-).

-Верните тетрадь своему партнёру.

- Поднимите руку у кого всё правильно, у кого 1 ошибка,2 ошибки…

Поставьте на полях (+), если всё выполнено верно.

Поставьте на листочках (?), если были ошибки.

- Что посоветуем тем, у кого были ошибки? (Ещё потренироваться)

-Что вы повторили? (Повторили гласные, повторили деление на слоги, повторили, как переносить слова)

-Почему я выбрала именно это? (Это поможет нам узнать новое)

- Какое теперь задание вас ждет? (Задание, в котором будет что-то новое)

- Для чего? ( Чтобы мы сами поняли, что мы еще не знаем)

-Возьмите карточку №2.Разделите еще слова для переноса: касса, пальто, подъём, майка, жук.

-Проверяем.

-Какое задание вы выполняли?

- Каким правилом вы воспользовались?

(переносить слова надо по слогам)

Задание было одно, а ответы получились разные.













Уметь определять количество гласных в слове, уметь делить слово на слоги)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).















Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).


III. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

В чем затруднение? (эти слова не подчиняются правилам, которые мы узнали на прошлом уроке, а другое правило, мы не знаем)

-Зафиксируйте причину затруднения. (Не знаем, как переносить данные слова)

-Какова цель вашей дальнейшей работы? (Узнать новые правила переноса слов)



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;











С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, называют тему и ставят цель урока.



















С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.





.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.


Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует постановку цели урока.












Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует составление совместного плана действий.







-Какова цель вашей дальнейшей работы? (Узнать новые правила переноса слов)

- Как будете действовать? (Вспомнить то, что повторили, рассмотреть модели слов, найти общее в этих словах, сделаем вывод)

-Учитель открывает план.

Слайд 6

- Итак, у вас есть план. Вспомните правила работы в группах. Слайд 7

- Действуйте смелее. Я желаю вам удачи.



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

V. Реализация построенного проекта

(10 мин)

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.



С помощью учителя организуются в группы (5)

Пользуясь моделью, формулируют правило переноса.

Выполняют задания в группах.

Выбирают ответственного, который представляет результаты работы на доске.

Сравнивают результаты работы по таблице.

Фиксируют новое знание в речи и знаках.


Под руководством учителя составляют алгоритм.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.










Организует работу в группах
















Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Помогает организовать сравнивание результатов работы с выводами в учебнике




Организует составление алгоритма.

(Учащиеся работают в группах; далее свои результаты представляют на доске.)

-Представители групп прикрепите результаты работы на доску.

-Объясните свой вариант переноса слов.

Проверка

1гр.(Майка, мой, район, змейка)

В нашей группе слов общий признак - все слова с «Й». При переносе «Й» не отделяют от впереди стоящей буквы и оставляют на строке. «Ловушка» - это слово «мой», 1 слог, поэтому это слово переносить нельзя. (Остальные группы аналогично рассуждают)

- Сколько правил получилось (пять).

-А теперь давайте попробуем рассказать все правила переноса слов.

Слайды 9, 10, 11, 12, 13

- Где можем проверить, что вы правильно сформулировали правила?

- Какую цель вы ставили?

- Достигли вы цели?

-Устраним затруднение.

Вернемся к словам, и посмотрим, какой из предложенных вами вариантов был правильным?

- Составим алгоритм, как будем действовать, если надо перенести слово: Слайд 14

Алгоритм.

а) читаем слово;

б) делим на слоги;

в) вспоминаем, какое правило подходит;

г) записываем.









Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Умение работать в группах. (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(7 мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Выполняют задание на индивидуальных карточках










С помощью учителя проговаривают название следующего этапа

Выполняют задания в тетради на печатной основе с комментированием.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить правила переноса)

- Предлагаю поиграть, потренироваться в переносе слов, используя правила.

Разобьёмся на команды по цветам. Составим слова. В каждой команде есть участник, которого написан знак переноса. Где он может найти себе место?(4 слова: зайка, сыр, деньки, сумма) Записывают в тетрадь.










Уметь делить слова для переноса, пользуясь правилами.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.


Выполняют задание самостоятельно в тетради.




Выполняют самопроверку по эталону.


Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.


Выполняют самооценку по алгоритму.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.


Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.



Организует самопроверку по эталону.


Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.



)

Вы поработали коллективно. Какой следующий шаг вы должны сделать? (Проверить себя, как мы умеем переносить слова)

Самостоятельная работа. Слайд 15

Проверьте свою работу по эталону. Слайд 16

-Поставьте «+», если нет ошибок, Поставьте «?», если есть ошибки.

-У кого есть ошибки?

-В чем они?

Молодцы, что нашли свои ошибки и определили причину.

-Какой вывод вы сделаете? (Нужно потренироваться)

-У кого нет ошибок? Какой вывод вы сделаете? (Мы умеем переносить слова)


-Где вам может пригодиться перенос слов? (При записи предложений) (учебник с. 130, 7 предложение) Списать в тетрадь. Кто воспользовался переносом?

- Как перенесли слова?

- Каким правилом воспользовались?





Уметь делить слова для переноса, пользуясь правилами.



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).



Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.


Отвечают на вопросы учителя.












По схеме рассказывают, что запомнили, знают, смогут






Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.


Организует фиксирование нового содержания.


Организует рефлексию.






Организует самооценку учебной деятельности.

-Какую цель ставили вначале урока? (Узнать новые правила переноса слов)

- Цели достигли?

Докажите.



-Оцените свою работу на уроке. Слайд 16.





Слайд 17..

Расскажите по схеме: чему научились на уроке.




Я благодарю вас за сотрудничество на уроке. Меня порадовали … , они активно участвовали в открытии новых знаний, без ошибок выполнили самостоятельную работу.





Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).



Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).