СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта. Урок-практикум "Пишем эссе по обществознанию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по ФГОС. Урок 45 минут.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Урок-практикум "Пишем эссе по обществознанию"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Кононова Лариса Владимировна, I квалификационная категория

Дата: 2019г.

Класс: 11 «а»

Целевой блок

Тема

Подготовка к ЕГЭ. Урок – практикум «Пишем обществоведческое эссе»

Цель

научиться отбирать материал для написания эссе, определять проблему цитаты, позицию автора и свою, аргументировать свою позицию

Формируемые УУД:

  1. Личностные: -создавать внутреннюю мотивацию к учению;

  2. Регулятивные: -учиться самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу,

корректировать и оценивать

  1. Познавательные:-способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, их

литературно – творческих способностей,

-формировать умение составлять план текста-рассуждения

  1. Коммуникативные: -формировать навыки работы в группе, умение слушать товарищей, принимать коллективное решение

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся смогут понять особенности структуры написания эссе, приобретут навык практического выполнения задания № 29 КИМа ЕГЭ; смогут закрепить основные понятия и навык объяснения их с опорой на аргументы;

Личностные: будет сформирована способность давать моральную оценку действиям исторических и литературных персонажей;

Метапредметные:

Регулятивные: научатся формулировать и отстаивать собственное мнение

Познавательные: закрепят навыки поиска и извлечения нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа

коммуникативные: закрепят навык подкрепления изученных положений конкретными примерами

Инструментальный блок

Задачи урока

- в теоретической части: рассмотреть понятие, структуру эссе

- в практической части: научиться формулировать проблему, подбирать термины и понятия, строить предложения, писать текст эссе.

Тип урока

урок с использованием деятельного метода обучения

Учебно - методический комплекс

Обществознание. 11 класс: учеб, для общеобразоват. учреждений под редакцией Л. Н. Боголюбова, изд-во «Просвещение». М.: Просвещение, 2016.

Организационно - деятельностный блок

Формы работы на уроке

Беседа, индивидуальная работа с понятийным аппаратом, индивидуальные и групповые задания; критический анализ текста; деловая игра «Испорченный документ» /рабочий лист/

Основные термины и понятия

Человек, индивид, индивидуальность, личность, совесть, справедливость, закон, ответственность

Метапредметные связи

история, русский язык, литература, право

Домашнее задание

Написать эссе по теме: «Мы научились летать в небе, как птицы. Мы научились плавать в океане, как рыбы. Теперь осталось жить на земле, как люди» Б. Шоу

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные действия

Организационный момент:

1 мин



Добрый день, ребята! Сегодня мы продолжим практический курс по написанию обществоведческого эссе. Сегодня вы разделены на 3 примерно равные команды. На столах у вас также лежат конверты – пока их не вскрываем, и я вас попрошу подготовить маркеры или цветные ручки. По итогам работы вы должны будете представить одно общее эссе и одно собственное.

Но прежде чем перейти к непосредственной работе, давайте вспомним: основные требования, предъявляемые к эссе.

Подготовка учащихся к работе на уроке. Проверка необходимых принадлежностей к уроку: дополнительный материал /конверт/, рабочий лист, учебник, ручка/маркер, клей, рабочая тетрадь

Памятка – критерии и оценивание эссе





Начинают готовиться к ответам устно, выполнению заданий на повторение и у доски Приложение № 1/задание № 1/

- контроль готовности к уроку;

- закрепление в памяти понимания особенностей структуры эссе;

- определение индивидуальных целей и задач;







Формирование навыков самоконтроля, познавательной деятельности

Проверка ранее изученного материала: 5 мин


1. Работа у доски – 1 человек, сдающий ЕГЭ /задание на структуру эссе/

2. Вопросы для беседы:

- Что такое обществоведческое эссе?

- Какие основные элементы оно должно содержать обязательно?

- Как оценивается эссе на экзамене?

- Как правильно выбрать тему для написания эссе?

- Прежде чем писать эссе, необходимо…

- Чего не должно быть в эссе?

- Каков объем работы?

видеофрагмент № 1: Как писать эссе? /4 мин/


Щадящий опрос:

Устный ответ


Устный ответ


Устный ответ с опорой на памятку

Устный сравнительный анализ, на основе пройденного материала


Структурирование и систематизация знаний

Развитие навыков индивидуальной работы. Самоконтроль и коррекция


Умение строить высказывание, анализировать ситуацию


Простейший анализ и построение выводов по заданной теме



Актуализация знаний (2 мин):

Вскройте конверт. Что вы видите? Всё верно - файлы, в которых сформированы:

1.Темы и возможные проблемы

2. Термины и понятия, раскрывающие смысл высказывания

3. Иллюстрирующие примеры из области литературы и истории

4. Возможные выводы

5. Лист оформления/рабочий лист группы




Определяют основные темы для будущего эссе.

Определяют с какими видами материалов им придется работать

Знакомятся с заданиями, выполняемыми по ходу урока

Составление плана работы на уроке

Осуществлять работу с различными видами источников знаний

Осуществлять подбор необходимых терминов и аргументов

Работа с текстом литературных произведений /выдержки/

М. Булгаков «Собачье сердце»

Ф. Достоевский «Преступление и наказание»

Работа с историческими примерами по темам эссе

Проведение простейшего анализа и построение выводов

Постановка учебных задач и целей. (1 мин.)

По ходу урока, самостоятельно составить эссе по одной из выбранных вами тем и оформить индивидуальный рабочий лист

Работа на внимание,

работа понимание текста, поиск проблемы, создание эссе по заданной теме.

Формирование навыков самостоятельной работы


Практическая работа: 20 мин


I этап:

Деловая игра «Испорченный документ»

/5-7 мин/



II этап: Эссе практикум /13-15 мин/

Темы эссе: «Социальная

психология»:

1.«Свойства личности никак не сводятся к ее индивидуальным особенностям. Они включают и общее, и особенное, и единичное».

С. Рубинштейн




1.«Высшая и самая характерная черта нашего народа – это чувство справедливости и жажда ее».

Ф. Достоевский

2.«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида»

Б. Ананьев

3.«Надо смотреть ни где человек родился, а каковы его нравы, не в какой земле, а по каким принципам решил он прожить свою жизнь»

Апулей

4.«Наряду с законами государствен-ными есть еще законы совести, восполняющие упущения в законодательстве»

Г. Филдинг



Работа с фрагментарными историческими источниками /документ № 1 /

Работа с литературными источниками /документы № 2 /

Работа с индивидуальным листом/ решение проблемных задач/ Работа с дополнительным материалом

Проблемное задание № 1.


Работа с историческими источниками /документ № 1 /

Работа с литературными источниками /документы № 2 /

Работа с индивидуальным листом/ решение проблемных задач/ Работа с дополнительным материалом








Формирование навыков совместной и индивидуальной поисковой работы, решения индивидуальных задач.

Решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом и текстом дополнительного материала.





Формирование навыков индивидуальной поисковой работы, решения индивидуальных задач.

Решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом и текстом дополнительного материала.





Контроль и самоконтроль:

10 мин

Представление результата коллективной работы: эссе

Зачитывают подготовленное эссе

Замечания и вопросы других команд и учителя

Закрепление навыков дискуссии, публичного выступления

Рефлексия:2 мин


1. Что сегодня было самым сложным на уроке?

2. Я окончательно решил, что на экзамене писать эссе… буду/не буду…

Формулируют простые аналитические выводы по теме.

Контроль и самоконтроль знаний и психологической атмосферы урока

Домашнее задание:2 мин

Учитель дает разъяснения по форме выполнения домашнего задания и определения его вида учащимся

Самостоятельно написать эссе по теме: «Мы научились летать в небе, как птицы. Мы научились плавать в океане, как рыбы. Теперь осталось жить на земле, как люди» Б. Шоу

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!