СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока по баскетболу 6 класс 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

по физической культуре в 6 классе


Дата проведения: 30.03.2017 г.

Раздел программы: Спортивные игры. Баскетбол.

Тема урока:Совершенствование техники ведения, ловли и передач баскетбольного мяча.

Цель урока: Совершенствовать технику ведения, ловли и передач баскетбольного мяча.

Задачи урока:

предметные:

  • Совершенствовать техникуведения, ловли и передач баскетбольного мяча, сформировать навыки владения техники баскетбола.

  • Развивать физические качества: выносливость, прыгучесть, ловкость и координационные способности.

метапредметные:

  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

личностные:

  • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

  • Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

  • Воспитывать умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Тип урока: урок предметных ЗУН

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, номера

Учитель: Шиголакова Татьяна Михайловна.


1. Вводно-подготовительная часть.

Цель:Самоопределение к деятельности.

1.1. Организационный момент.

Задачи:

1. Начальная организация учащихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую работу.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

ФормируемыеУУД

Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку (соответствующая форма одежды), создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Строятся в одну шеренгу. Внимательно слушают, отвечают на поставленные вопросы, задают вопросы.

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Демонстрация баскетбольного мяча.

В какую игру мы играем этим мячом?

Какие ОРУ с баскетбольным мячом вы знаете, как называется этот комплекс который вы учили на прошлых занятиях?

Выполняет передачи разным учащимся, ребята, что сейчас мы с вами выполнили?

Какие виды передач изученных ранее вы знаете?






Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?


Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в техники ведения, ловли и передач баскетбольного мяча.



Баскетбольный мяч.

Баскетбол

-школа мяча



Передачи баскетбольного мяча.

-двумя руками от груди

-одной от плеча

-двумя руками от головы

-нижняя с отскоком от пола…




Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.





2 мин.



Включить в деятельность учащихся.

Познавательные УУД:

Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.

Личностные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

1.2. Разминка.

Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма учащихся.

2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

  • совершенствовать ЗУН в технике ведения, ловли и передачи мяча;

  • совершенствование комплекса упражненийс мячами;

  • развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности;

  • формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

ФормируемыеУУД

Организует выполнение заданий:

-равномерный бег с ведением баскетбольного мяча по линиям

-бег приставными шагами с ведением баскетбольного мячапо линиям

-бег спиной впередс ведением баскетбольного мячапо линиям

-ходьба в полном приседе с ведением мяча



Выполняют команды. Следить за правильной осанкой, сохранять дистанцию.

7мин

2круга


1круг


1круг


1круг


Упражнения выполняются по команде учителя.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Упражнения с баскетбольными мячами в шеренгах:

- передачи вокруг шеи;

- передачи вокруг туловища;

- передачи мяча вокруг колен;

- передачи мяча вокруг ног«восьмерка»;

- передачи мяча под ногами (махи правой, левой)

-выпады с передачей мяча под коленом;

- прыжки со сменой ног, передача мяча под коленом;

- мяч подбрасываем над собой двумя руками от груди, ловим, ложим рядом, выполняем упор лежа прыжком, с отжиманием.
















10передач на каждое задание

Разминка выполняется фронтально в шеренгах.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

2. Основная часть.

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний.

Задачи:

1. Совершенствовать ЗУН в технике ведения, ловли и передач баскетбольного мяча.

2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.

4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

ФормируемыеУУД


Передачи мяча в парах:

-двумя руками от груди

-одной от плеча

-двумя руками от головы

-нижняя с отскоком от пола

Те же передачи в движении:

- передвигаясь приставными шагами

- передвигаясь с поворотом кругом

- приставными шагами в полном приседе




Выполняют передачи на месте.




Выполняют передачи в движении.

(30мин)

по 10 передач





по одному кругу


стоя и сидя на полу ноги вперед.




держать дистанцию, не обгонять впереди бегущих


Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Контролировать свои действия согласно инструкции.


Ведение мяча (работа в парах)



Выполняют ведение мяча навстречу дру другу правой рукой, привстречи здороваются рукопожатием левыми руками, выполняют три приседа не переставая вести мяч.

2 мин

Переходят на сторону своего напарника, все повторяют левой рукой

Коммуникативные УУД:

  • формируем умение слушать и понимать других.

  • умение работать в группе.


Подвижная игра «Салки с мячом»

Передачами мяча друг другу ловят игроков команды соперника.

5-7 мин.

Двигаться с мячом в руках нельзя, игрок передвигается только после передачи мяча. Поймать игроков за наименьшее время.

Познавательные УУД:

Способность действовать с позиции содержания предмета.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшении.- использовать имеющиеся знания и опыт.


3. Заключительная часть.

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2 постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

3. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Организует построение обучающихся.

Строятся в одну шеренгу.

30 сек.



Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.





Игра на внимание

Выполнение упражнений на расслабления.





По команде учителя, показывают органы головы.


2 мин.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на расслабления

Показывать указательным пальцем правой руки, внимательно смотреть на учителя и слушать. Кто ошибается делает шаг вперед.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Обучающиеся анализируют свою работу.

2 мин.

Отметить лучших ребят.

РегулятивныеУУД: самооценивание

Личностные УУД:способность организовать творческую работу; мотивация способов деятельности.


Д/задание: придумать интересную передачу баскетбольного мяча.


30 сек.



Благодарит обучающихся за урок.

Организованной покидают спортивный зал.