1. Вводно-подготовительная часть. Цель:Самоопределение к деятельности. 1.1. Организационный момент. Задачи: 1. Начальная организация учащихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | ФормируемыеУУД |
Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку (соответствующая форма одежды), создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. | Строятся в одну шеренгу. Внимательно слушают, отвечают на поставленные вопросы, задают вопросы. | 1 мин. | Строевая стойка: пятки вместе, носки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого. | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
Демонстрация баскетбольного мяча. В какую игру мы играем этим мячом? Какие ОРУ с баскетбольным мячом вы знаете, как называется этот комплекс который вы учили на прошлых занятиях? Выполняет передачи разным учащимся, ребята, что сейчас мы с вами выполнили? Какие виды передач изученных ранее вы знаете? Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня? Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в техники ведения, ловли и передач баскетбольного мяча. | Баскетбольный мяч. Баскетбол -школа мяча Передачи баскетбольного мяча. -двумя руками от груди -одной от плеча -двумя руками от головы -нижняя с отскоком от пола… Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. | 2 мин. | Включить в деятельность учащихся. | Познавательные УУД: Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью. Личностные УУД: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. |
1.2. Разминка. Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма учащихся. 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока: совершенствовать ЗУН в технике ведения, ловли и передачи мяча; совершенствование комплекса упражненийс мячами; развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности; формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | ФормируемыеУУД |
Организует выполнение заданий: -равномерный бег с ведением баскетбольного мяча по линиям -бег приставными шагами с ведением баскетбольного мячапо линиям -бег спиной впередс ведением баскетбольного мячапо линиям -ходьба в полном приседе с ведением мяча | Выполняют команды. Следить за правильной осанкой, сохранять дистанцию. | 7мин 2круга 1круг 1круг 1круг | Упражнения выполняются по команде учителя. | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
Упражнения с баскетбольными мячами в шеренгах: - передачи вокруг шеи; - передачи вокруг туловища; - передачи мяча вокруг колен; - передачи мяча вокруг ног«восьмерка»; - передачи мяча под ногами (махи правой, левой) -выпады с передачей мяча под коленом; - прыжки со сменой ног, передача мяча под коленом; - мяч подбрасываем над собой двумя руками от груди, ловим, ложим рядом, выполняем упор лежа прыжком, с отжиманием. | | 10передач на каждое задание | Разминка выполняется фронтально в шеренгах. | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
2. Основная часть. Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний. Задачи: 1. Совершенствовать ЗУН в технике ведения, ловли и передач баскетбольного мяча. 2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. 4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | ФормируемыеУУД |
Передачи мяча в парах: -двумя руками от груди -одной от плеча -двумя руками от головы -нижняя с отскоком от пола Те же передачи в движении: - передвигаясь приставными шагами - передвигаясь с поворотом кругом - приставными шагами в полном приседе | Выполняют передачи на месте. Выполняют передачи в движении. | (30мин) по 10 передач по одному кругу | стоя и сидя на полу ноги вперед. держать дистанцию, не обгонять впереди бегущих | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Контролировать свои действия согласно инструкции. |
Ведение мяча (работа в парах) | Выполняют ведение мяча навстречу дру другу правой рукой, привстречи здороваются рукопожатием левыми руками, выполняют три приседа не переставая вести мяч. | 2 мин | Переходят на сторону своего напарника, все повторяют левой рукой | Коммуникативные УУД: |
Подвижная игра «Салки с мячом» | Передачами мяча друг другу ловят игроков команды соперника. | 5-7 мин. | Двигаться с мячом в руках нельзя, игрок передвигается только после передачи мяча. Поймать игроков за наименьшее время. | Познавательные УУД: Способность действовать с позиции содержания предмета. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшении.- использовать имеющиеся знания и опыт. |
3. Заключительная часть. Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2 постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 3. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Организует построение обучающихся. | Строятся в одну шеренгу. | 30 сек. | | |
Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. Игра на внимание | Выполнение упражнений на расслабления. По команде учителя, показывают органы головы. | 2 мин. | Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на расслабления Показывать указательным пальцем правой руки, внимательно смотреть на учителя и слушать. Кто ошибается делает шаг вперед. | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
Рефлексия. Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать). | Обучающиеся анализируют свою работу. | 2 мин. | Отметить лучших ребят. | РегулятивныеУУД: самооценивание Личностные УУД:способность организовать творческую работу; мотивация способов деятельности. |
Д/задание: придумать интересную передачу баскетбольного мяча. | | 30 сек. | | |
Благодарит обучающихся за урок. | Организованной покидают спортивный зал. | | | |