Тема | Электричество |
Тип урока | Повторение и систематизация знаний (подготовка к контрольной работе) |
Образовательные ресурсы | (учебник, презентация, тексты) |
План | 1. Повторить теорию. 2. Вспомнить алгоритм решения задач и способы упрощения цепей. 3. Рассмотреть практическое применение темы: «электричество» в жизни. 4. Выбрать домашнее задание по итогам своей деятельности на уроке |
Цели урока | Актуализировать и углубить знания учащихся по теме «Электричество» Обобщить знания, систематизировать фундаментальные и прикладные знания по данной теме. Подготовиться к контрольной работе |
Формы и методы обучения | Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах Методы: частично-поисковый, проблемного изучения |
Основные понятия | Сила тока, напряжение, сопротивление, мощность. |
Планируемые образовательные результаты |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Приобретенная компетентность |
Научатся: разбираться в способах упрощения и расчетах сложных электрических цепей; анализировать качественные задачи по электричеству Получат возможность научиться: анализировать паспорта электрооборудования, формулировать собственную точку зрения при решении качественных задач; осуществлять поиск нужной информации. | Учебно-познавательная Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать, давать оценку своей учебно-познавательной деятельности, определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод Коммуникативная Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой, формулировать вопросы, владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями Информационная Владеют: навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, паспортами электрооборудования; интернет-ресурсами. Умеют: самостоятельно систематизировать, анализировать и отбирать информацию, необходимую для упрощения и решения задач по расчету электрических цепей; применять теорию для решения качественных задач. Целостно-смысловая компетенция Умеют: осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этапы урока | Время (мин.) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимо-действия на уроке | УУД | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация к учебной деятельности | 5 | Эмоциональная и психологическая мотивация к изучению материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, проводит беседу по определению темы, цели и задач урока | Записывают тему и план в тетрадь, самостоятельно формулируют цель и задачи урока. Определяют ответственных в группах | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его Регулятивные: принимают учебную задачу; самостоятельно формулируют цель и задачи урока после предварительного обсуждения | записи в тетрадях |
II. Актуализация знаний | 23 | Беседа по теме: Электрический ток Актуализация субъектного опыта обучаемых: личностных знаний по теме, опорных знаний. Самостоятельная работа Актуализация опорных знаний. Проверка знаний формул и размерностей физических величин.(слайд 6 и 8) работа по индивидуальны м картам №1(смотри приложение) | Учащиеся получают карточки по самодиагностике и по 10 бальной системе оценивают свои знания . Организация деятельности учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений. Вопросы по теме: 1. Что такое электрический ток? Какие частицы могут создавать электрический ток в разных средах? 2. Что необходимо для создания тока? 3. Как зависит сила тока от напряжения и сопротивления? Какой это закон? 4. Какие типы соединений проводников вы знаете? 5. Какая величина постоянна при последовательном соединении проводников? 6. Какая величина постоянна при параллельном соединении проводников? Для актуализации знаний Проблема: Можно ли снизить потребление электроэнергии, не снижая уровня комфорта? | Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы, аргументировано высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников | индивидуальная фронтальная 1.Индивиду-альная 2.Групповая | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; форму-лируют ответы на вопросы учителя. | самоконтроль Устный опрос. Самопроверка. ( на слайде №7 и №9) Разбор ошибок в группах, обращение за консультацией к учителю. |
III. Этап систематизации знаний | 35 | Фронтальная беседа Проверка алгоритма решения задач. Способов упрощения цепи Работа в группах. По индивидуальным картам №2 Работа по индивидуальным картам №3 Выполнение заданий с использованием дополнительных источников информации (приложение №1) | 1.Показывает и комментирует слайды презентации 2.Коректирует ответы учащихся 3. Формирует задание 1.Показывает и комментирует слайды презентации 2.Нацеливает учащихся на самостоятельную работу: Слайд 12 и 14 1.Показывает и комментирует слайды презентации 2.Нацеливает учащихся на самостоятельную работу: Слайды № 17,18,19 | Работают вместе с учителем Работают в группах. Отвечают на качественные вопросы и решаю простые задачи на проверку свойств параллельного и последовательного соединения элементов цепи. Решение задач 1. Работают по индивидуальным картам 2. Анализируют задачи, отвечают на вопросы, | фронтальная Групповая Индивидуальная | Познавательные: умеют находить нужную информацию, дополняют и расширяют имеющиеся знания; структурируют знания; Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга. понимают позицию партнера; планируют цели и способы взаимодействия, согласовывают действия с партнером; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуни кативных задач; строят монологические высказывания Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план последователь-ности действий своей работы; планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей; удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к учебному материалу; проявляют толерантное сознание и способны вести диалог с другими людьми. достигают в нем взаимопонимания, сотрудничают. | Проверяют и анализируют ответы по Слайдам 10-11 Самопроверка. Ответы к задачам слайдов 13,15 проверяют по слайдам № 14,16 Ответы на вопросы слайда 12 комментируют представители групп Самопроверка. ( на слайде №20) Разбор ошибок в группах, обращение за консультацией к учителю |
IV. Этап подведения итогов занятия | 20 | Обобщающая беседа по теме. Можно ли снизить потребление электроэнергии, не снижая уровня комфорта? Слайды 21-25 Дать качественную оценку работе групп учащихся. | Вопросы: 1.Как можно снизить потребление электроэнергии? 2.Какие данные из паспорта покупаемого прибора вас заинтересуют? 3.Как они влияют на энергопотребление? 4.Что вы знаете об установке, подключении мощности используемых в быту приборов Учащиеся вновь берут карточки по самодиагностике и вновь по 10 бальной системе оценивают себя по всем показателям | Анализируют информацию по слайдам 21-25 Аргументировано анализируют свою работу | фронтальная | Личностные: развивают способности к самооценке Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений; планируют решение учебной задачи Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга; | |
V. Рефлексия | 5 | | | Работают по листу самодиагностике Составление синквейна | индивидуальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; анализируют эмоциональное состояние. полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке; умеют оценивать свою работу на уроке | Заполнение листа по самодиагностике оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | 2 | | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание Теория по тетради Формулы по конспекту Размерности по конспекту. Расчетные задачи: № 1281-1286 (Лукашик В.И) Качественные задачи №1242-1248 (Лукашик В.И) Упрощение цепи (Кирик Л.А стр 85-87 высокий уровень) Расчет цепи (Кирик Л.А стр 87-89 № 1-10 достаточный уровень) | Индивидуальная. После подведения итогов по листу самодиагностики. Учащиеся в зависимости от результата самостоятельно выбирают домашнее задание по темам требующим доработки | | |