СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок повторения материала по теме Расчет электрических цепей, упрощение цепи.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Тема

Электричество

Тип урока

Повторение и систематизация знаний (подготовка к контрольной работе)

Образовательные ресурсы

(учебник, презентация, тексты)

План

1. Повторить теорию.

2. Вспомнить алгоритм решения задач и способы упрощения цепей.

3. Рассмотреть практическое применение темы: «электричество» в жизни.

4. Выбрать домашнее задание по итогам своей деятельности на уроке

Цели урока

Актуализировать и углубить знания учащихся по теме «Электричество»

Обобщить знания, систематизировать фундаментальные и прикладные знания по данной теме.

Подготовиться к контрольной работе


Формы и методы обучения

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Методы: частично-поисковый, проблемного изучения

Основные понятия

Сила тока, напряжение, сопротивление, мощность.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Приобретенная компетентность

Научатся: разбираться в способах упрощения и расчетах сложных электрических цепей; анализировать качественные задачи по электричеству

Получат возможность научиться: анализировать паспорта электрооборудования, формулировать собственную точку зрения при решении качественных задач; осуществлять поиск нужной информации.


Учебно-познавательная

Умеют:

ставить цель и организовывать ее достижение, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать, давать оценку своей учебно-познавательной деятельности, определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод

Коммуникативная

Умеют:

вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой, формулировать вопросы, владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями

Информационная

Владеют:

навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, паспортами электрооборудования; интернет-ресурсами.

Умеют:

самостоятельно систематизировать, анализировать и отбирать информацию, необходимую для упрощения и решения задач по расчету электрических цепей; применять теорию для решения качественных задач.

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

(мин.)

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимо-действия на уроке

УУД

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация к учебной деятельности

5

Эмоциональная и психологическая мотивация к изучению материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, проводит беседу по определению темы, цели и задач урока

Записывают тему и план в тетрадь, самостоятельно формулируют цель и задачи урока. Определяют ответственных в группах

фронтальная

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его

Регулятивные:

принимают учебную задачу; самостоятельно формулируют цель и задачи урока после предварительного обсуждения

записи в тетрадях

II. Актуализация знаний

23











Беседа по теме: Электрический ток

Актуализация субъектного опыта обучаемых: личностных знаний по теме, опорных знаний.
































Самостоятельная работа

Актуализация опорных знаний. Проверка знаний формул и размерностей физических величин.(слайд 6 и 8)

работа по индивидуальны м картам №1(смотри приложение)




Учащиеся получают карточки по самодиагностике и по 10 бальной системе оценивают свои знания .



Организация деятельности учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений. Вопросы по теме: 1. Что такое электрический ток? Какие частицы могут создавать электрический ток в разных средах?

2. Что необходимо для создания тока?

3. Как зависит сила тока от напряжения и сопротивления? Какой это закон?

4. Какие типы соединений проводников вы знаете?

5. Какая величина постоянна при последовательном соединении проводников?

6. Какая величина постоянна при параллельном соединении проводников?



Для актуализации знаний












Проблема: Можно ли снизить потребление электроэнергии, не снижая уровня комфорта?


Отвечают на вопросы.








Отвечают на вопросы, аргументировано высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников















































индивидуальная









фронтальная













































1.Индивиду-альная

2.Групповая


Коммуникативные:

применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения

Познавательные:

воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; форму-лируют ответы на вопросы учителя.


самоконтроль








Устный опрос.











































Самопроверка. ( на слайде №7 и №9)

Разбор ошибок в группах, обращение за консультацией к учителю.

III. Этап систематизации знаний

35

Фронтальная беседа

Проверка алгоритма решения задач.

Способов упрощения цепи







Работа в группах.

По индивидуальным картам №2


















Работа по индивидуальным картам №3

Выполнение заданий с использованием дополнительных источников информации

(приложение №1)

1.Показывает и комментирует слайды презентации

2.Коректирует ответы учащихся

3. Формирует задание




1.Показывает и комментирует слайды презентации

2.Нацеливает учащихся на самостоятельную работу:


Слайд 12 и 14













1.Показывает и комментирует слайды презентации

2.Нацеливает учащихся на самостоятельную работу:


Слайды № 17,18,19








Работают вместе с учителем











Работают в группах. Отвечают на качественные вопросы и решаю простые задачи на проверку свойств параллельного и последовательного соединения элементов цепи.










Решение задач

1. Работают по индивидуальным картам

2. Анализируют задачи, отвечают на вопросы,

фронтальная













Групповая






















Индивидуальная

Познавательные:

умеют находить нужную информацию, дополняют и расширяют имеющиеся знания; структурируют знания;

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, слушают друг друга. понимают позицию партнера; планируют цели и способы взаимодействия, согласовывают действия с партнером; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуни кативных задач; строят монологические высказывания

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план последователь-ности действий своей работы; планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей; удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности;

Личностные:

мотивируют свои действия, проявляют интерес к учебному материалу; проявляют толерантное сознание и способны вести диалог с другими людьми. достигают в нем взаимопонимания, сотрудничают.

Проверяют и анализируют ответы по Слайдам 10-11








Самопроверка.

Ответы к задачам слайдов 13,15 проверяют по слайдам № 14,16

Ответы на вопросы слайда 12 комментируют представители групп




Самопроверка. ( на слайде №20)

Разбор ошибок в группах, обращение за консультацией к учителю

IV. Этап подведения итогов занятия

20

Обобщающая беседа по теме.

Можно ли снизить потребление электроэнергии, не снижая уровня комфорта?

Слайды 21-25


Дать качественную оценку работе групп учащихся.

Вопросы:

1.Как можно снизить потребление электроэнергии?

2.Какие данные из паспорта покупаемого прибора вас заинтересуют?

3.Как они влияют на энергопотребление?

4.Что вы знаете об установке, подключении мощности используемых в быту приборов

Учащиеся вновь берут карточки по самодиагностике и вновь по 10 бальной системе оценивают себя по всем показателям

Анализируют информацию по слайдам 21-25

Аргументировано анализируют свою работу

фронтальная

Личностные:

развивают способности к самооценке

Познавательные:

осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений; планируют решение учебной задачи

Коммуникативные:

участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга;

V. Рефлексия

5




Работают по листу самодиагностике


Составление синквейна


индивидуальная

Личностные:

оценивают собственную учебную деятельность

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; анализируют эмоциональное состояние. полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке; умеют оценивать свою работу на уроке

Заполнение листа по самодиагностике


оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2


Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Теория по тетради

Формулы по конспекту

Размерности по конспекту.

Расчетные задачи: № 1281-1286 (Лукашик В.И)

Качественные задачи №1242-1248 (Лукашик В.И)

Упрощение цепи (Кирик Л.А стр 85-87 высокий уровень)

Расчет цепи (Кирик Л.А стр 87-89 № 1-10 достаточный уровень)


Индивидуальная. После подведения итогов по листу самодиагностики. Учащиеся в зависимости от результата самостоятельно выбирают домашнее задание по темам требующим доработки






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!