СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Погода».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»



Урок географии 6 класс.

Тема урока: «Погода».

Этап

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку и психологического настроя учащихся на работу.

Вступительное слово учителя:Дорогие мои на перемене вы весело провели время и

«Вот звонок на дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!»

Согласны, ребята?

Эпиграфом к нашему уроку можно взять слова Чарльза Дарвина: «Чем больше мы познаем законы природы, тем все более невероятными становятся для нас чудеса». (Слайд).

Приветствие учителя. Настрой на работу.





Дети слушают, проверяют готовность к уроку.

Проверка готовности рабочего места ученика и учителя.




Личностные :- самоопределение

- смыслообразование

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.



Актуализация знаний. Мотивационно-целевой.

Для того, чтобы понять, о чем сегодня пойдет речь на уроке, я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран и прослушать прогноз погоды.

Вы должны не только его внимательно прослушать, но и отметить все факторы, из которых сформировалась погода в том месте, о котором нам расскажет сотрудник гидрометцентра

(Видео о любом репортаже гидрометцентра, но лучше – своей местности).

Вопросы к просмотренному видео:

-О чем шла речь в видеофрагменте?

-Какие компоненты погоды были перечислены и повлияли на ее формирование?


Внимательно смотрят видеофрагмент, отмечают для себя все компоненты погоды.

Отвечают на поставленные вопросы

Называют компоненты погоды, берут предложенные учителем листочки с названиями компонентов погоды и столбиком по порядку прикрепляют их к доске с помощью магнитиков:

-температура воздуха;

-влажность воздуха;

-облачность;

-атмосферное давление;

-атмосферные осадки;

-скорость и направление ветра.

Учащиеся называют

признаки каждого компонента погоды.


Личностные результаты: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Предметные результаты: повторение пройденного материала.

Познавательные:

Знакомятся с новой информацией.

Регулятивные:

учатся выискивать и понимать главное из сказанного текста.




Изучение нового материала

Постановка познавательного вопроса:

Итак, вот пред вами все компоненты, которые мы изучали на прошлых уроках.

Как вы думаете, к чему относятся все эти характеристики? Что можно описать, применив их все вместе?

Берет табличку:

«ПОГОДА- это состояние атмосферы в данный момент и в данном месте»

и прикрепляет эту табличку на доску выше прикрепленных раньше компонентов погоды.

(Слайд)

Проблемный вопрос:

Давайте попробуем определить, какой же из всех компонентов сильнее влияет на изменение погоды и как они взаимосвязаны между собой?

Знакомит учащихся с климатическими картами.

(Слайд)

Объясняет, что обозначают знаки и линии на картах, как правильно читать карты. (Слайд)

Отвечают на поставленный вопрос.









Читают хором определение и дают пояснение по поводу изменения погоды в одном и том же месте в определенное время.


Отвечают на поставленный вопрос, выясняют взаимосвязь компонентов погоды и пробуют расставить компоненты по силе влияния на изменение погоды



Знакомятся с новыми понятиями: изолинии, изобары, теплый, холодный фронт.

Предметные результаты: учащиеся получают ответ на вопрос

  1. Что такое погода?

  2. Из каких компонентов она состоит?

  3. Как компоненты могут изменятся и влиять на изменения погоды?

Познавательные результаты: узнают, что погода может быть разной в одном месте за короткий промежуток времени. Регулятивные результаты: учащиеся научатся пониматьпричины изменения погоды. Коммуникативные результаты:учащиеся научатся взаимодействовать друг с другом. Личностные результаты: учащиеся проявят учебно-познавательный интерес к географической науке.

Познавательные: учатся распознавать объекты и устанавливать связи между ними.Познавательные: запоминают новые слова и их значения.

Применение изученного. Рефлексия

Предлагает учащимся объединиться в группы для выполнения практической работыс климатическими картами. Проводит инструктаж работы в группе.

Поверяет выполнение работ учащимися, подсказывает комментирует.

Выполняют практическую работу с представленными на листочках климатическими картами.

Представляют полученные результаты, сравнивают результаты и описывают погоду в разных местах по своим картам.

Предметные результаты: учащиеся получают информацию из карт, учатся ее читать и давать пояснения.

Познавательные результаты: научатся сравнивать объекты и устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные результаты: научатся определять проблему и выдвигать версии.Коммуникативные результаты: научатся работать в группе. Личностные результаты: научатся осваивать новые социальные роли.

Итог. Самооценка

Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия. Объясняет д/з параграфа 45, зад. стр. 149. Даёт проектное задание : «Наблюдение за изменениями погоды в один из дней и полное ее описание по изученным факторам.»

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. Записывают д/з в дневник

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.