Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку и психологического настроя учащихся на работу. Вступительное слово учителя:Дорогие мои на перемене вы весело провели время и «Вот звонок на дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем!» Согласны, ребята? Эпиграфом к нашему уроку можно взять слова Чарльза Дарвина: «Чем больше мы познаем законы природы, тем все более невероятными становятся для нас чудеса». (Слайд). | Приветствие учителя. Настрой на работу. Дети слушают, проверяют готовность к уроку. | Проверка готовности рабочего места ученика и учителя. Личностные :- самоопределение - смыслообразование -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Актуализация знаний. Мотивационно-целевой. | Для того, чтобы понять, о чем сегодня пойдет речь на уроке, я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран и прослушать прогноз погоды. Вы должны не только его внимательно прослушать, но и отметить все факторы, из которых сформировалась погода в том месте, о котором нам расскажет сотрудник гидрометцентра (Видео о любом репортаже гидрометцентра, но лучше – своей местности). Вопросы к просмотренному видео: -О чем шла речь в видеофрагменте? -Какие компоненты погоды были перечислены и повлияли на ее формирование? | Внимательно смотрят видеофрагмент, отмечают для себя все компоненты погоды. Отвечают на поставленные вопросы Называют компоненты погоды, берут предложенные учителем листочки с названиями компонентов погоды и столбиком по порядку прикрепляют их к доске с помощью магнитиков: -температура воздуха; -влажность воздуха; -облачность; -атмосферное давление; -атмосферные осадки; -скорость и направление ветра. Учащиеся называют признаки каждого компонента погоды. | Личностные результаты: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Предметные результаты: повторение пройденного материала. Познавательные: Знакомятся с новой информацией. Регулятивные: учатся выискивать и понимать главное из сказанного текста. |
Изучение нового материала | Постановка познавательного вопроса: Итак, вот пред вами все компоненты, которые мы изучали на прошлых уроках. Как вы думаете, к чему относятся все эти характеристики? Что можно описать, применив их все вместе? Берет табличку: «ПОГОДА- это состояние атмосферы в данный момент и в данном месте» и прикрепляет эту табличку на доску выше прикрепленных раньше компонентов погоды. (Слайд) Проблемный вопрос: Давайте попробуем определить, какой же из всех компонентов сильнее влияет на изменение погоды и как они взаимосвязаны между собой? Знакомит учащихся с климатическими картами. (Слайд) Объясняет, что обозначают знаки и линии на картах, как правильно читать карты. (Слайд) | Отвечают на поставленный вопрос. Читают хором определение и дают пояснение по поводу изменения погоды в одном и том же месте в определенное время. Отвечают на поставленный вопрос, выясняют взаимосвязь компонентов погоды и пробуют расставить компоненты по силе влияния на изменение погоды Знакомятся с новыми понятиями: изолинии, изобары, теплый, холодный фронт. | Предметные результаты: учащиеся получают ответ на вопрос Что такое погода? Из каких компонентов она состоит? Как компоненты могут изменятся и влиять на изменения погоды? Познавательные результаты: узнают, что погода может быть разной в одном месте за короткий промежуток времени. Регулятивные результаты: учащиеся научатся пониматьпричины изменения погоды. Коммуникативные результаты:учащиеся научатся взаимодействовать друг с другом. Личностные результаты: учащиеся проявят учебно-познавательный интерес к географической науке. Познавательные: учатся распознавать объекты и устанавливать связи между ними.Познавательные: запоминают новые слова и их значения. |
Применение изученного. Рефлексия | Предлагает учащимся объединиться в группы для выполнения практической работыс климатическими картами. Проводит инструктаж работы в группе. Поверяет выполнение работ учащимися, подсказывает комментирует. | Выполняют практическую работу с представленными на листочках климатическими картами. Представляют полученные результаты, сравнивают результаты и описывают погоду в разных местах по своим картам. | Предметные результаты: учащиеся получают информацию из карт, учатся ее читать и давать пояснения. Познавательные результаты: научатся сравнивать объекты и устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные результаты: научатся определять проблему и выдвигать версии.Коммуникативные результаты: научатся работать в группе. Личностные результаты: научатся осваивать новые социальные роли. |
Итог. Самооценка | Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия. Объясняет д/з параграфа 45, зад. стр. 149. Даёт проектное задание : «Наблюдение за изменениями погоды в один из дней и полное ее описание по изученным факторам.» | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. Записывают д/з в дневник | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |