СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока № 20 по теме «Великие естествоиспытатели»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биология 5 класс.  Технологическая карта урока № 20 по теме «Великие естествоиспытатели»

 

Тип  учебного занятия по дидактической цели – творческая мастерская

Оборудование: учебник, дополнительный материал, фото, презентация

Цель: Создание картотеки великих естествоиспытателей

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока № 20 по теме «Великие естествоиспытатели»»

Биология 5 класс. Технологическая карта урока № 20 по теме «Великие естествоиспытатели»


Тип учебного занятия по дидактической цели – творческая мастерская

Оборудование: учебник, дополнительный материал, фото, презентация

Цель: Создание картотеки великих естествоиспытателей

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностный

компонент урока

Творческий

компонент урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для учащихся

1. этап индуктор.

Постановка цели

Прием «Яркое пятно», предлагается посмотреть видео письмо.



Учитель задает вопросы, подводит к определению цели занятия

и предлагает выбрать свой маршрут путешествия.

Обращает внимание на выставленные слайды- экспонаты.


Смотрят и слушают видеописьмо, в котором их просят подсказать фамилии ученых и их открытия в области естествознания.

Познавательные УУД: Формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления.


Создание мотивационной установки

Итак, мы снова в мастерской, перед вами — ве­ликий мудрец, который просто направляет вас, а вы самостоятельно идете к открытию. Благодаря мне вы добываете знания, для достижения цели объединяя свои усилия. Ведь мастерская всегда предполагает диалог между ее участниками. Вы можете спросить меня, о чём за­хотите. Запишите, ка­кие два вопроса будут первыми. Так мы получим основные вопросы, на которые обязательно захо­чется искать ответы.




2. этап создание творческого продукта: деконструкция и реконструкция.


Разберём текст на детали, а потом используем их как исходный строитель­ный материал, будем создавать карточки. Какой материал вы внесете – это ваш выбор. На основании данной информации и фото будем составлять картотеку.

Работают в группе, выбирают материал, сопоставляют даты, фамилии, открытия. Ищут информацию.

Познавательные УУД: Формирование умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Формирование умений сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Самостоятельно определяют цель и задачи.

Сопоставление и сравнение, подбор материала.


3. этап — "социализация".


Предъявление созданного продукта всем участникам (карточки великих биологов). Здесь важно, чтобы были выслушаны все участники мастерской.

В это время каждый про себя сравнивает, соотносит свои результаты с чужими и — осваивает все возможные открытия.

Задают друг другу вопросы. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Готовятся к новым открытиям во время путешествия.

Познавательные УУД: Формирование уменийработа самостоятельно и сообща, умений анализировать, выполнять продуктивные задания.

Формирование умений оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.


4. этап — исправление созданного учеником.



Ученик сам продолжит или улучшит написанное.



5. этап - рефлексия.







Зарядка

Какова была идея образовательного путешествия?

- В чем заключается проблема путешествия:

- Как решалась проблема образовательного путешествия:

- Какие результаты образовательного путешествия ты планировал? Какие получил?

Присесть - плохой урок, полуприсед- мне все равно, обычно стою- все нормально, обычно, поднять руки вверх в локтях согнуты- позитивное отношение, руки вверх- и на цыпочках- восторг.

Логический "самоотчёт" нужен для саморазвития: вот здесь я открыл нечто, а здесь было трудно, потому что...

Анализируют и высказывают свое мнение о занятии. Оценивают свою работу, участие в создании общего продукта.

Отвечают на вопросы.





Высказываются все.

Познавательные УУД: Формирование умений оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.