Базовое содержание урока | Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий) | Ценностный компонент урока | Творческий компонент урока |
Смысловые блоки содержания | Познавательные задачи для учащихся |
1. этап — индуктор. |
Постановка цели | Прием «Яркое пятно», предлагается посмотреть видео письмо. Учитель задает вопросы, подводит к определению цели занятия и предлагает выбрать свой маршрут путешествия. Обращает внимание на выставленные слайды- экспонаты. | Смотрят и слушают видеописьмо, в котором их просят подсказать фамилии ученых и их открытия в области естествознания. | Познавательные УУД: Формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления. |
Создание мотивационной установки | Итак, мы снова в мастерской, перед вами — великий мудрец, который просто направляет вас, а вы самостоятельно идете к открытию. Благодаря мне вы добываете знания, для достижения цели объединяя свои усилия. Ведь мастерская всегда предполагает диалог между ее участниками. Вы можете спросить меня, о чём захотите. Запишите, какие два вопроса будут первыми. Так мы получим основные вопросы, на которые обязательно захочется искать ответы. | | |
2. этап создание творческого продукта: деконструкция и реконструкция. |
| Разберём текст на детали, а потом используем их как исходный строительный материал, будем создавать карточки. Какой материал вы внесете – это ваш выбор. На основании данной информации и фото будем составлять картотеку. | Работают в группе, выбирают материал, сопоставляют даты, фамилии, открытия. Ищут информацию. | Познавательные УУД: Формирование умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Формирование умений сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Самостоятельно определяют цель и задачи. Сопоставление и сравнение, подбор материала. |
3. этап — "социализация". |
| Предъявление созданного продукта всем участникам (карточки великих биологов). Здесь важно, чтобы были выслушаны все участники мастерской. | В это время каждый про себя сравнивает, соотносит свои результаты с чужими и — осваивает все возможные открытия. Задают друг другу вопросы. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Готовятся к новым открытиям во время путешествия. | Познавательные УУД: Формирование уменийработа самостоятельно и сообща, умений анализировать, выполнять продуктивные задания. Формирование умений оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
4. этап — исправление созданного учеником. |
| | Ученик сам продолжит или улучшит написанное. | | |
5. этап - рефлексия. |
Зарядка | Какова была идея образовательного путешествия? - В чем заключается проблема путешествия: - Как решалась проблема образовательного путешествия: - Какие результаты образовательного путешествия ты планировал? Какие получил? Присесть - плохой урок, полуприсед- мне все равно, обычно стою- все нормально, обычно, поднять руки вверх в локтях согнуты- позитивное отношение, руки вверх- и на цыпочках- восторг. Логический "самоотчёт" нужен для саморазвития: вот здесь я открыл нечто, а здесь было трудно, потому что... | Анализируют и высказывают свое мнение о занятии. Оценивают свою работу, участие в создании общего продукта. Отвечают на вопросы. Высказываются все. | Познавательные УУД: Формирование умений оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |