СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока по ФК

Учитель:

Класс: 7б

Тема: «Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. Упражнения для развития силы»


Развитие силы.

Задачи урока:

Образовательная: изучение упражнений для развития гибкости.

Изучение упражнений для развития силы.

Оздоровительная: развитие двигательно-координационных способностей

Воспитательная: воспитание взаимопомощи и чувства ответственности за своего товарища.

Основные термины

Наклон, выпад, фиксация, изометрические упражнения, страховка и помощь.


Предметные:

Объем освоения и уровень владения компетенциями:

научатся: в доступной форме объяснять технику упражнений на гибкость, изометрических упражнений, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Метапредметные:

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения упражнений на гибкость, методике Засса;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия .

Личностные:

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений


Фронтальная, поточная, индивидуальная, в парах.

- ОРУ со скакалкой (комплекс упражнений № 3),

- карточки с заданиями,

- карточки с техникой выполнения упражнений,

- целостно-конструктивный метод обучения.


Инвентарь и оборудование: коврики, свисток


Ход урока


Подготовительная часть

5-10 мин


Организованное начало урока


1-2 мин.

Проверка готовности обучающихся к уроку, Сообщение цели, задач урока

Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу

Построение, сдача рапорта дежурного по классу о присутствующих и отсутствующих.


Актуализация знаний

1-2 мин

Вопрос. Ребята, какие упражнения развивают гибкость Вы знаете?

-Молодцы ребята.

А силу?

- Хорошо.

- Сегодня мы будем с вами изучать некоторые из них.

Беседа по теме: «Что такое гибкость, сила». Объясняет, что такое гибкость, сила и какое значение они имеют для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению упражнений.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.


Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.


Подготовка организма к предстоящей деятельности

7-9 мин

Построение

«Ровняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»

Строевые упражнения - Строевые упражнения на месте. Перестроение из одной шеренги в две. Перестроение из одной колонны по одному в колонну по два. Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики

Ходьба по залу:

- За направляющим в обход налево шагом марш

на носках, руки в сторону;

на пятках, руки на поясе;

в приседе, руки на коленях;

Построение и перестроение в движении.

Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На вытянутые в стороны руки - разомкнись!».

ОРУ

И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения кистями вперёд;

б) — вращения кистями назад;

И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения в локтевом суставе вперёд;

б) — вращения в локтевом суставе назад;

И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения в плечевом суставе вперёд;

б) — вращения в плечевом суставе назад;

Ходьба с махами прямыми ногами:

И.п.- руки вперёд в стороны, шаг левой, мах правой, касание левой кисти руки;

2.- И.п

3. - шаг с правой, мах левой, касание правой

кисти руки;

4.- И.п

Медленный бег;

а) Равномерный бег

б) перемещения приставными шагами левым, правым боком,

в) бег в колонне по одному – по свистку поворот на 360 ; на 180 и бег спиной вперед;

г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

д) семенящий бег

е) бег с высоким подниманием колен

ё) бег с захлёстыванием голеностопа

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания 

1-2 – руки вверх- вдох

3-4- руки вниз – выдох.


Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.



Выполняют самостоятельно Комплекс ОРУ

Основная часть

27 мин

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

2 мин

- Объяснение и показ сильным учеником класса техники выполнения упражнения.

- ТБ при выполнении упражнений на гибкость, на что обратить внимание.

- Помощь и страховка при выполнении упражнений.

- Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

- Показ техники выполнения упражнений более подготовленным учеником

Изучение нового материала.

15 мин

Формулирует задание, осуществляет контроль.

На первый, первый, второй, второй… – РАСЧИТАЙСЬ!

На пару по два мата – ВЗЯТЬ! И уложить в длину.

Проводит подготовительные упражнения (карточка № 1) :

- Встаньте прямо, расставив стопы на ширину плеч, руки вверх. Наклоняйте корпус влево и вправо, по 6 наклонов в каждую сторону.

Исходное положение прежнее. Вращайте корпус по часовой стрелке и против неё, по 8 раз подряд в каждую сторону.

- Встаньте прямо, расставив стопы на ширину плеч, пальцы рук сплетите на затылке. Вращайте тазом по часовой стрелке и в противоположном направлении, по 8 раз подряд в каждую сторону.

- Встаньте прямо, немного согните колени и, наклонившись, возьмитесь за колени ладонями. Вращайте колени по часовой стрелке и против, по 8 движений в каждую сторону.

- Встаньте прямо, положите руки на пояс. Согните ногу в колене и вынесите ее вперед. Вращайте по кругу согнутой в колене ногой. Выполните каждой ногой по 8 вращений.

Комплекс упражнений для развития гибкости (карточка № 2) :

- Встаньте прямо, ноги поставьте вместе. Наклоняйтесь вперед, растягивая мышцы ног и спины. Сделайте 12 энергичных наклонов, стараясь не перенапрягать связки колена.

- Встаньте прямо, ноги расставьте в стороны на двойную ширину плеч. Эластично наклоняйтесь вперед, как и в предыдущем упражнении, 12 раз.

- Исходное положение прежнее. Согните в колене левую ногу, перемещая влево основной вес тела. Одновременно правую ногу выпрямите. Затем сгибайте правую ногу, перемещая на нее вес тела и плавно смещая корпус вправо, пока не выпрямите левую ногу. Таким образом смените положение ног 12 раз.

- В прежнем исходном положении (ноги на двойной ширине плеч) сделайте выпад влево: согните левое колено и переместите вес тела влево. Из этого положения разверните корпус на четверть оборота вправо, одновременно сгибая правое колено и перенося вес тела вправо; в конце движения вы должны принять положение выпада вперед на правую ногу. Затем выполните обратное движение. Повторите по 8 движений в каждую сторону.

- Из прежнего исходного положения сделайте выпад вправо, сгибая правое колено, и перенесите вправо основной вес тела. Одновременно выпрямите левую ногу. Не поднимаясь, разверните корпус на четверть оборота влево, переходя тем самым в позицию выпада вперед с упором на левую ногу. Сделайте по 8 выпадов на каждую сторону.

- Встаньте прямо, ноги расставьте на полторы ширины плеч. Присядьте, захватив ладонями стопы. Попытайтесь выпрямить спину и подать вперед таз. Зафиксируйте это положение на 15 сек.

- Встаньте на колени. Вытяните руки вперед и сцепите ладони в замок. Присядьте вбок, опустив ягодицы на пол справа от лодыжек. Затем встаньте и повторите движение в левую сторону. Сделайте по 6 приседаний на каждую сторону.

- Встав на колени, расставьте колени как можно шире и разведите голени параллельно друг другу. Плавно приседайте назад, пока ягодицы не коснутся пола, и затем вернитесь в прежнее положение. Сделайте 12 приседаний.

- Сядьте на пол. Ноги вытяните вперед. С усилием наклонитесь, пытаясь дотянуться ладонями до стоп, а грудью лечь на бедра. Сделайте 12 наклонов, стараясь не перенапрягать связки колена.

- Сядьте на пол и разведите ноги как можно шире. С усилием наклоняйтесь вперед, стараясь дотянуться грудью до пола. Сделайте 12 наклонов.

- Сядьте на пол. Вытяните левую ногу перед собой; согните правую ногу, отведя колено в сторону и прижав правую стопу к левому бедру. Наклонитесь вперед, дотягиваясь ладонями до левой стопы. Сделайте 8 наклонов и, симметрично сменив положение ног, 8 наклонов к другой ноге.

- Сядьте на пол. Левую ногу вытяните вперед, правую согните так, чтобы голень была повернута назад, а колено и внутренняя часть бедра касались пола. Наклонитесь вперед, стараясь захватить ладонями левую стопу. Сделайте 12 наклонов и, симметрично сменив положение ног, 12 наклонов к другой ноге.

- Сядьте на пол в позу лотоса, скрестив голени над опирающимися о пол коленями (если это пока не удается, сядьте «по-турецки», оперев на пол стопы и скрестив лодыжки ниже уровня коленей). Наклонитесь вперед, стараясь не округлять спину. Сделайте 12 наклонов.

- Сядьте на пол. Подтяните стопы к паху, сгибая колени. Затем плавно разведите колени в стороны (стопы держите вместе), с усилием упираясь в них локтями. Сделайте 16 движений.

- Сядьте на пол. Согните правую ногу, подтягивая к себе стопу, затем подтяните голень вверх и попытайтесь заложить ее за шею. Повторите то же для левой ноги.

- Лягте на живот, согните руки и положите их по бокам. Выпрямите руки, прогните спину и поднимите грудь и голову вверх. Зафиксируйте это положение на 30 секунд.

- Лягте на живот. Возьмитесь руками за стопы, прогните спину и поднимите голову. Зафиксируйте это положение на 30 секунд.

- Лягте на живот, согните ноги в коленях. Руками возьмитесь за лодыжки и прогните спину. Зафиксируйте это положение на 30 секунд.

- Исходная позиция: стоя на коленях. Отведя руки назад, взяться ладонями за лодыжки и прогнуть спину. Зафиксировать положение на 30 секунд.

- Встаньте на «мостик» и задержитесь в нем на 30 секунд.

- Встаньте прямо. Наклонитесь вперед, дотягиваясь руками до пола, и зафиксируйте это положение на 30 секунд.


Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнения


- Выполняют элемент страховки и помощи, выявляют основные ошибки и пути их исправления (работа в парах).

- Выполняют упражнения на гибкость организуют помощь и страховку.



5 мин

Построение класса вдоль стены, разомкнувшись на вытянутые руки

- Согните руки в локте перед собой на уровне груди и начинайте давить ладонью на ладонь, напрягая при этом мышцы груди и рук

- Исходное положение тоже, что и в первом упражнений, но теперь сцепите пальцы рук в замок и попытайтесь растянуть руки в стороны.

- «Толкаем стены» - упритесь руками об стену и займите удобное статическое положение, при этом напрягаясь и изо всех сил старясь сдвинуть стену смета. Здесь можно подключить в работу практически все тело, начиная с ног и заканчивая руками.


Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Изометрические упражнения – рекомендации по правильному выполнению (Александр Засс – Железный Самсон)

Упражнения необходимо выполнять на вдохе.

При выполнении упражнения усилие увеличивается постепенно, рывки недопустимы.

Время выполнения самого упражнения от  5 до 6 секунд, где время максимального усилия составляет от 2 до 3 секунд.

Вся тренировка должна длиться не более 15 - 20 минут

Количество подходов на одно упражнения от 2 до 3.



Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД

5 мин

Самостоятельно придумывают упражнение по изометрической методике.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки.


Заключи-тельная часть

7 мин

Восстановление организма

5 мин

Упражнения на осанку.

Построение, подведение итогов урока.

Выполняют упражнение.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Рефлексия

1мин

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Домашнее задание

1 мин

Карточки с заданиями на выбор учащегося.

Выбирают комплекс упражнений и карточку с домашним заданием.