Предмет: физическая культура.
Класс: 4б класс.
Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.
Раздел: лыжная подготовка.
Тема урока: «Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Подъем «елочкой», спуск в основной стойке».
Цель урока: создать условия для совершенствования попеременного двухшажного хода, одновременного двухшажного хода, подъема «елочкой», спуска в основной стойке.
Систематизировать знания о разновидности лыжных ходов.
Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода.
Совершенствовать технику одновременного двухшажного хода.
Закрепить технику выполнения подъема «елочкой», спуска в основной стойке.
Развивать навыки координации движений в технике лыжных ходов, общую выносливость.
Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой.
Воспитывать организованность, самостоятельность, волевые качества; способствовать закаливанию организма.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, круговой, индивидуальный.
Форма проведения: практическая, самостоятельная, соревновательная.
Место проведения: стадион БОУ «Тарногская средняя школа».
Инвентарь: лыжный инвентарь по количеству учащихся, конусы, секундомер, кегли (кубики), аптечка.
Время проведения: 45 минут.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
1.Орг. часть | Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой. | Настраиваются на урок. Сдают рапорт. | Формирование потребности в занятиях физической культурой, установка на здоровый образ жизни. | Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, тактичность. | Организуют, проверяют свою подготовку к уроку. Осуществляют самоконтроль действий согласно инструкции. Соблюдают технику безопасности. |
2. Повторение пройденного материала, актуализация знаний. | Беседует с учащимися по предыдущей теме урока, мотивирует учащихся на работу. | Отвечают на вопросы, включаются в процесс беседы. | Осмысливают суть вопроса учителя. Воспроизводят учебный материал. Слушают, анализируют ответы товарищей. Высказывают и аргументируют точку зрения. | Выстраивают свою речь в соответствии с сутью вопроса. Обобщают полученную информацию. Осуществляют коммуникативное взаимодействие с учителем, одноклассниками. | Активно участвуют в диалоге с учителем, оценивают и корректируют свои ответы и ответы товарищей. |
3. Целеполагание. | Ставит перед учащимися задачу (проблему)- называет лыжные термины, понятия. | При обсуждении вопроса учащиеся анализируют, выделяют основные понятия, обобщают и формулируют тему урока, цель урока. Ставят задачи. | Осмысливают познавательную цель и основные задачи на урок. Формулируют тему и цель урока. | Высказывают свои мнения по формулировке темы и цели урока. Определяют общие способы взаимодействия на уроке. | В соответствии с целью планируют задачи (работу) на урок. |
4. Подготовительный. Разминка. | Проводит комплекс ОРУ в шеренге. Контролирует ЧСС. | Выполняют комплекс ОРУ. Осуществляют самоконтроль (ЧСС). | Отмечают важность выполнения ОРУ для подготовки организма к последующей работе на уроке. | Учатся формулировать, аргументировать собственную позицию. Определяют общие способы взаимодействия на уроке. Формируют умения выполнять задание в соответствии с целью. | В соответствии с целью планируют задачи (работу) на урок. |
5. Основная часть урока. Прохождение дистанции по учебному кругу попеременным двухшажным и одновременным двухшажным лыжными ходами. Эстафеты. Подъем «елочкой» и спуск в основной стойке. Работа в группах. | Организует индивидуальную работу, работу в группах. Следит за правильностью выполнения техники лыжных ходов, техники выполнения подъема «елочкой» и спуска в основной стойке. Исправляет ошибки. Ставит перед учащимися задачи (проблемы). Контролирует ЧСС. | Проходят дистанцию с использованием разных лыжных ходов, выполняют подъемы и спуски. Участвуют в эстафетах, работают в группах. Осуществляют самоконтроль (ЧСС). | Воспринимают и осмысливают информацию учителя. Отвечают на вопросы. Выявляют причинно-следственные связи в учебном материале. Развивают логическое мышление, координационные способности, сложные двигательные действия. Осуществляют осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Осуществляют взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. | Планируют этапы выполнения задания. Отслеживают продвижения в выполнении задания. Выполняют самоконтроль с позиции соответствия результатов учебной задаче. |
6. Рефлексия. | Организует деятельность учащихся по анализу ошибок. Узнает степень усвоения учебного материала. Совместно с учащимися оценивает результаты, выставляет отметки. Рефлексия: строятся в три колонны по уровню усвоения учебного материала (получилось; получилось, но есть трудности; не получилось). Задает домашнее задание. | Выявляют, осмысливают допущенные ошибки, устанавливают их причины. | Высказывают сами и выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе. | Выражают свое мнение об итогах работы. Обсуждают свою работу на уроке, чему научились, оценивают и анализируют ее результаты. | Оценивают и анализируют результаты выполненной работы. |