СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»


Технологическая карта урока литературного чтения

Гесс Дианы Владимировны

Класс: 1 «А»

Тема: «Чтение слов с «П, п»».

Цель урока: закрепление знаний, учащихся о согласных звуках [п], [п’], букве П, п; развитие речи, памяти, логического мышления.

Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления).

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

- совершенствовать у учащихся навыки правильного слогового, беглого чтения;

- учить работать с текстом;

- развития внимание, мышление, фонематический слух.

ПУУД: овладение навыками смыслового чтения текстов; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

КУУД: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

РУУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


- развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Оборудование: учебник, слайдовая презентация, меловая доска, раздаточный материал.





Ход урока

Структурные

компоненты урока




Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий

Планируемые результаты

Способы проверки и критерии оценивания результатов

предметные

метапредметные

название

время

1.Мотивация к учебной деятельности.

1-2 мин.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок,

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Встаньте прямо, закройте глазки. Ярко светит солнце. Его лучики проникают к вам в сердце. Сердца наполняются теплом и радостью.

- Желаю вам сохранить это тепло на протяжении всего урока. Открыли глазки.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Диана Владимировна и сегодня я проведу у вас урок обучение грамоте.





2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

11 мин.

- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте? (изучаем буквы, звуки, читаем слова, предложения)

- Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Путаница»

Игра «Путаница» (на доске: а, о, к, ы, с, и, п, у, т)

- На какие группы можно разделить эти звуки? (на согласные и гласные звуки)

- А, о, ы, и, у – почему они гласные? (гласные звуки создаются из голоса, при их произношении воздух свободно выходит, не встречает на своём пути преград.

- С, к, т, п – почему они согласные? (все согласные звуки создают шум, при их произношении встречаются преграды).

- Какие бывают согласные? (мягкие, твердые, глухие, звонкие)

- Посмотрите на звуки которые расположены на доске, какие они? (глухие).

- Какие общие свойства у всех этих звуков? (они создают слог, а из слогов слово). Например, со, ка, ты, пи, са, ….

После каждого ответа учащиеся показывают согласие и несогласие.

- Поиграем в ещё одну игру, которая называется «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко»


Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке

Он весёлая игрушка, и зовут его …(Петрушка).


Вперевалку шёл со льдин

К нам на утренник… (пингвин)


Веселятся Коля, Лена.

Это значит - ….(перемена)

После каждого ответа учащиеся показывают согласие и несогласие.

- Что объединяет все эти слова? СЛАЙД 1 со словами (Петрушка, пингвин, перемена).

- Они все начинаются на звук «п». А ещё чем? (звук «п» в этих словах мягкий), а почему? (потому что следующий гласный звук указывает на мягкость предшествующего согласного звука и везде звук «п» глухой)

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

- Ребята посмотрите на слайд и продолжите предложение: «Сегодня мы закрепим…….» (всё, что изучили про букву «п» и звуки [п], [п’], чтение с буквой «п» и т.д) СЛАЙД 2.

- Какую цель вы поставите на урок? (закрепить знания о букве «п» и звуках [п], [п’]).





развития внимание, мышление, фонематический слух.




ПУУД: овладение логическими действиями классификации, обобщения.








ПУУД: овладение логическими действиями синтеза.







РУУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.











Оценочные знаки: +,-.








Молодцы!

Оценочные знаки: +,-.

3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

15 мин.

- Ребята, отгадайте загадку.

Загадка: «Дядя Фёдор, на крыльцо!

Вот Вам, Фёдор, письмецо.

Вам прислала это мама,

А от папы телеграмма.»

Кто сказал так на крылечке?

Почтальон, известно…… (Печкин). СЛАЙД 3.

- Кто такой Печкин? (герой из мультфильма «Простоквашино»)

- А с какой буквы пишется его фамилия? (с заглавной буквы). Почему? (потому что это имя собственное).

- Печкин к нам пришёл не просто так, он принёс нам посылку. Но отдавать её нам не хочет, пока мы не поможем ему разобрать письма и телеграммы.

- Давайте поможем Печкину разобрать сумку. Работать будем дружно, быстро.

-  1.Телеграмма с текстом «Скоро конкурс»

- А знаете ли вы что такое конкурс? (версии учащихся).

- Ребята, когда мы не знаем точное значение слова, что же нам делать? - -- Мы можем данное слово посмотреть в толковом словаре русского языка, вот и я нашла значение слова «конкурс» в толковом словаре имени С. И. Ожегова. СЛАЙД 4.

- В каких конкурсах участвовали вы?

- Ребята, откройте учебник на странице 80, это 8 и 0. Прочитаем с вами вместе рассказ, который называется «Скоро конкурс», итак, поставили пальчик на первую строчку и следим.

- Скажите, ребята, почему первое слово написано с заглавной буквы? (потому что начало предложения записывается всегда с заглавной буквы)

- А что стоит в конце предложения? (точка). Значит с какой интонацией мы будем его читать? (со спокойной)

- Посмотрите на последнее предложение, какой знак стоит в конце его? (?), значит с какой интонацией будем читать? (с вопросительной).

- В каком конкурсе участвовали дети? (конкурс рисунков).

-Попытайтесь выделить слово, которое очень часто повторяется в рассказе. (нарисовал)

- Хорошо это или плохо, когда повторяется в рассказе одно и то же слово? (да)

- В русском языке много слов, которые обозначают одно и то же. Лучше употреблять в тексте разные слова по написанию.

- Какими словами можно заменить слово «нарисовал»?

(изобразил, написал красками, появились, раскрасил. СЛАЙД 5.

- Давайте попробуем в тексте заменить слово «нарисовал» на другие слова схожие по смыслу.

- Вера изобразила куклу.

Павел написал красками трактор.

- Как вы думаете наш русский язык богат или беден? (богат)

- Да, верно, в нашем языке существует множество слов. У этих слов может значение быть одинаковое, но по написанию они разные. Например, «нарисовал» и «изобразил» - слова по значению одинаковые, а по написанию разные.

- Эти слова называются синонимами.

- Внимательно посмотрите на 2 задание, что там изображено? (рисунки и незаконченные предложения. Давайте с вами их продолжим. У Павла что? Смотрите в текст и ищите ответ. У Павла трактор. У Веры кукла. У Полины астры. У Виктора кран. (фронтальная работа, учащиеся отвечают и читают предложение).

- А теперь давайте соотнесём рисунки и предложения. СЛАЙД 6.

- Молодцы, всё выполнили верно!

После каждого ответа учащиеся показывают согласие и несогласие.

- Прочитайте слова, которые даны вверху на страничке 81. (по цепочке учащиеся читают слова).

- Ребята, скажите, от чего зависит количество слогов? (сколько в слове гласных столько и слогов)

- Найдите слово, в котором три слога.

Ку/пи

ку/пил


пап/ка

пол/ка


пе/нал

плас/ти/ли/н

- Слово «пластилин»

- Посмотрите на доску, что там находится? (слово). Прочитайте его (мы не можем его прочитать). Почему? (потому что там пропущена буква).

- Да, верно, ребята, там пропущена буква. А что находится рядом со словом? (звуки о, а, у, ы, и)

- Давайте попробуем эти буквы вставить вместо пропуска в слово «п…лка» (учащиеся по очереди выходят к доске).

- Посмотрите слова у нас меняются, а также их значение (полка, палка, пилка).















совершенствовать у учащихся навыки правильного слогового, беглого чтения.








учить работать с текстом.



развития внимание, мышление, фонематический слух.


ПУУД: овладение навыками смыслового чтения текстов.





РУУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.




















ПУУУД: овладение логическими действиями анализа, синтеза.
















ПУУУД: овладение логическими действиями анализа.

























Оценочные знаки: +,-.








Молодцы, всё выполнили верно!










Очень хороший ответ! Спасибо!

4.Физминутка.

1-2 мин

Видеофизинутка из мультфильма «Смешарики» (Крош).




5.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).

7 мин.

- Сейчас вы будите работать в паре, вспомните правила работы в паре.

- Я раздам каждой паре листы, на этих листах вопросы, если вы согласны с ним, сбоку напишите «да», а если не согласны, то «нет». Кто не понял задание, поднимите руку.

Тест «Да-нет»

1.Звуки бывают гласные и согласные? (да)

2.Звук [п] – он звонкий? (нет)

3.В слове песня звук [п]-мягкий? (да)

4.Звук [п] – он всегда глухой? (да)

- Теперь проверьте вашу работу по СЛАЙДУ 7.

- Поднимите руки у кого нет ошибок, вы получаете 2 медальки за правильные ответы, поднимите руки у кого 2 ошибки, а вы получаете 1 медальку, поднимите руки у кого 3 ошибки, и вы получаете 0 медалек.

- Итак, давайте сделаем вывод, а как же графически обозначается звуки [п], [п’]. (буквой «п»). Звук «п» он всегда какой? (глухой, твердый и мягкий).

развития внимание, мышление.

КУУД: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.








Самопроверка по эталону.

6.Информация о домашнем задании.



-




7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

2-3 мин.

- Что было самым интересным на уроке?

- Что оказалось для вас самым трудным?

- Расскажите всё, что вы знаете о букве и звуке «п».

- Вспомните, как называются слова с одинаковым значением?

- Как вы думаете, что может лежать в посылке, которую принёс почтальон Печкин?


-Даю подсказку, гостинцы, название которых связано с нашей темой урока. (подарки).

- У каждого(-ой) на парте лежат 3 кружочка (красный, желтый, синий). Если вам на уроке всё было понятно, то поднимите синий кружочек. Если вы испытывали какие-то затруднения при работе и вам было не всё понятно, то поднимите желтый кружочек. А если у вас ничего не получалось и было не понятно ничего на уроке, поднимите красный кружочек. (Если ученик поднял красный кружочек, учитель обязательно спрашивает, почему он именно поднял его). СЛАЙД 8.

- Большое спасибо всем за урок. Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке. До свидания!


КУУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.





Молодцы, всё выполнили верно!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!