2.Актуализация опорных знаний и способов действий. | 11 мин. | - Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте? (изучаем буквы, звуки, читаем слова, предложения) - Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Путаница» Игра «Путаница» (на доске: а, о, к, ы, с, и, п, у, т) - На какие группы можно разделить эти звуки? (на согласные и гласные звуки) - А, о, ы, и, у – почему они гласные? (гласные звуки создаются из голоса, при их произношении воздух свободно выходит, не встречает на своём пути преград. - С, к, т, п – почему они согласные? (все согласные звуки создают шум, при их произношении встречаются преграды). - Какие бывают согласные? (мягкие, твердые, глухие, звонкие) - Посмотрите на звуки которые расположены на доске, какие они? (глухие). - Какие общие свойства у всех этих звуков? (они создают слог, а из слогов слово). Например, со, ка, ты, пи, са, …. После каждого ответа учащиеся показывают согласие и несогласие. - Поиграем в ещё одну игру, которая называется «Доскажи словечко» Игра «Доскажи словечко» Он с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке Он весёлая игрушка, и зовут его …(Петрушка). Вперевалку шёл со льдин К нам на утренник… (пингвин) Веселятся Коля, Лена. Это значит - ….(перемена) После каждого ответа учащиеся показывают согласие и несогласие. - Что объединяет все эти слова? СЛАЙД 1 со словами (Петрушка, пингвин, перемена). - Они все начинаются на звук «п». А ещё чем? (звук «п» в этих словах мягкий), а почему? (потому что следующий гласный звук указывает на мягкость предшествующего согласного звука и везде звук «п» глухой) - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. - Ребята посмотрите на слайд и продолжите предложение: «Сегодня мы закрепим…….» (всё, что изучили про букву «п» и звуки [п], [п’], чтение с буквой «п» и т.д) СЛАЙД 2. - Какую цель вы поставите на урок? (закрепить знания о букве «п» и звуках [п], [п’]). | развития внимание, мышление, фонематический слух. | ПУУД: овладение логическими действиями классификации, обобщения. ПУУД: овладение логическими действиями синтеза. РУУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | Оценочные знаки: +,-. Молодцы! Оценочные знаки: +,-. |
3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. | 15 мин. | - Ребята, отгадайте загадку. Загадка: «Дядя Фёдор, на крыльцо! Вот Вам, Фёдор, письмецо. Вам прислала это мама, А от папы телеграмма.» Кто сказал так на крылечке? Почтальон, известно…… (Печкин). СЛАЙД 3. - Кто такой Печкин? (герой из мультфильма «Простоквашино») - А с какой буквы пишется его фамилия? (с заглавной буквы). Почему? (потому что это имя собственное). - Печкин к нам пришёл не просто так, он принёс нам посылку. Но отдавать её нам не хочет, пока мы не поможем ему разобрать письма и телеграммы. - Давайте поможем Печкину разобрать сумку. Работать будем дружно, быстро. - 1.Телеграмма с текстом «Скоро конкурс» - А знаете ли вы что такое конкурс? (версии учащихся). - Ребята, когда мы не знаем точное значение слова, что же нам делать? - -- Мы можем данное слово посмотреть в толковом словаре русского языка, вот и я нашла значение слова «конкурс» в толковом словаре имени С. И. Ожегова. СЛАЙД 4. - В каких конкурсах участвовали вы? - Ребята, откройте учебник на странице 80, это 8 и 0. Прочитаем с вами вместе рассказ, который называется «Скоро конкурс», итак, поставили пальчик на первую строчку и следим. - Скажите, ребята, почему первое слово написано с заглавной буквы? (потому что начало предложения записывается всегда с заглавной буквы) - А что стоит в конце предложения? (точка). Значит с какой интонацией мы будем его читать? (со спокойной) - Посмотрите на последнее предложение, какой знак стоит в конце его? (?), значит с какой интонацией будем читать? (с вопросительной). - В каком конкурсе участвовали дети? (конкурс рисунков). -Попытайтесь выделить слово, которое очень часто повторяется в рассказе. (нарисовал) - Хорошо это или плохо, когда повторяется в рассказе одно и то же слово? (да) - В русском языке много слов, которые обозначают одно и то же. Лучше употреблять в тексте разные слова по написанию. - Какими словами можно заменить слово «нарисовал»? (изобразил, написал красками, появились, раскрасил. СЛАЙД 5. - Давайте попробуем в тексте заменить слово «нарисовал» на другие слова схожие по смыслу. - Вера изобразила куклу. Павел написал красками трактор. - Как вы думаете наш русский язык богат или беден? (богат) - Да, верно, в нашем языке существует множество слов. У этих слов может значение быть одинаковое, но по написанию они разные. Например, «нарисовал» и «изобразил» - слова по значению одинаковые, а по написанию разные. - Эти слова называются синонимами. - Внимательно посмотрите на 2 задание, что там изображено? (рисунки и незаконченные предложения. Давайте с вами их продолжим. У Павла что? Смотрите в текст и ищите ответ. У Павла трактор. У Веры кукла. У Полины астры. У Виктора кран. (фронтальная работа, учащиеся отвечают и читают предложение). - А теперь давайте соотнесём рисунки и предложения. СЛАЙД 6. - Молодцы, всё выполнили верно! После каждого ответа учащиеся показывают согласие и несогласие. - Прочитайте слова, которые даны вверху на страничке 81. (по цепочке учащиеся читают слова). - Ребята, скажите, от чего зависит количество слогов? (сколько в слове гласных столько и слогов) - Найдите слово, в котором три слога. Ку/пи ку/пил пап/ка пол/ка пе/нал плас/ти/ли/н - Слово «пластилин» - Посмотрите на доску, что там находится? (слово). Прочитайте его (мы не можем его прочитать). Почему? (потому что там пропущена буква). - Да, верно, ребята, там пропущена буква. А что находится рядом со словом? (звуки о, а, у, ы, и) - Давайте попробуем эти буквы вставить вместо пропуска в слово «п…лка» (учащиеся по очереди выходят к доске). - Посмотрите слова у нас меняются, а также их значение (полка, палка, пилка). | совершенствовать у учащихся навыки правильного слогового, беглого чтения. учить работать с текстом. развития внимание, мышление, фонематический слух. | ПУУД: овладение навыками смыслового чтения текстов. РУУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. ПУУУД: овладение логическими действиями анализа, синтеза. ПУУУД: овладение логическими действиями анализа. | Оценочные знаки: +,-. Молодцы, всё выполнили верно! Очень хороший ответ! Спасибо! |
5.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). | 7 мин. | - Сейчас вы будите работать в паре, вспомните правила работы в паре. - Я раздам каждой паре листы, на этих листах вопросы, если вы согласны с ним, сбоку напишите «да», а если не согласны, то «нет». Кто не понял задание, поднимите руку. Тест «Да-нет» 1.Звуки бывают гласные и согласные? (да) 2.Звук [п] – он звонкий? (нет) 3.В слове песня звук [п]-мягкий? (да) 4.Звук [п] – он всегда глухой? (да) - Теперь проверьте вашу работу по СЛАЙДУ 7. - Поднимите руки у кого нет ошибок, вы получаете 2 медальки за правильные ответы, поднимите руки у кого 2 ошибки, а вы получаете 1 медальку, поднимите руки у кого 3 ошибки, и вы получаете 0 медалек. - Итак, давайте сделаем вывод, а как же графически обозначается звуки [п], [п’]. (буквой «п»). Звук «п» он всегда какой? (глухой, твердый и мягкий). | развития внимание, мышление. | КУУД: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Самопроверка по эталону. |
7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). | 2-3 мин. | - Что было самым интересным на уроке? - Что оказалось для вас самым трудным? - Расскажите всё, что вы знаете о букве и звуке «п». - Вспомните, как называются слова с одинаковым значением? - Как вы думаете, что может лежать в посылке, которую принёс почтальон Печкин? -Даю подсказку, гостинцы, название которых связано с нашей темой урока. (подарки). - У каждого(-ой) на парте лежат 3 кружочка (красный, желтый, синий). Если вам на уроке всё было понятно, то поднимите синий кружочек. Если вы испытывали какие-то затруднения при работе и вам было не всё понятно, то поднимите желтый кружочек. А если у вас ничего не получалось и было не понятно ничего на уроке, поднимите красный кружочек. (Если ученик поднял красный кружочек, учитель обязательно спрашивает, почему он именно поднял его). СЛАЙД 8. - Большое спасибо всем за урок. Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке. До свидания! | | КУУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Молодцы, всё выполнили верно! |