СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока ОРКСЭ

Модуль: основы светской этики

Тема: « Дружба».

Тип урока: усвоение нового материала

Цель урока: сформировать у учащихся понятие «дружба»; способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки; формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

учиться взаимовыручке, взаимопомощи; практиковать навыки работы в сотрудничестве; выводить законы дружбы.

Познавательные УУД:

познакомиться с различными пословицами о дружбе, понимать их смысл; учиться делать выводы (определять сущность и необходимость понятия, выделять его главные признаки) .

Регулятивные УУД:

удерживать цель деятельности до получения ее результата; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные УУД:

свободно и правильно излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; строить сообщения в устной форме при ответах на вопросы, поставленный вопрос, использовать диалогическую и монологическую формы изложения речи.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Создание психологического

комфорта.

.Забудьте о неприятностях, вдохните в себя радость, успех, желание узнать новое на уроке. Улыбнитесь друг другу и гостям.

Умеют психологически настроиться на работу.

2.

Введение в тему. Определение цели урока.

1.Посмотрите сюжет из м/ф «Приключения кота Леопольда».

2. Догадались, о чем пойдет речь на уроке и почему? Что вы можете узнать о дружбе на этом уроке?(1 слайд)

Умеют вывести тему урока и определить основную цель.

3.

Основная часть: получение новых ЗУН по теме.

1.Поработайте в группах, обсудите ситуацию, сделайте выводы. (2 слайд)

2.Что же такое «дружба»? Прочитайте по словарю Ожегова значение слова «дружба». (3 слайд)

3.Между кем может возникнуть дружба? (4 слайд)

4.Послушайте старую, мудрую притчу и подумайте, с какой целью я вам ее прочитала,

какова основная мысль этой притчи.

Притча

Давным - давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

5.Выскажете свое отношение к тексту.

Поделитесь мыслями и чувствами друг с другом. Какие пословицы вы можете вспомнить?

6.Работа в группах «Собери пословицу». (5 слайд)

«Нет друга – ищи, а найдёшь – береги»

«Дружба, что стекло, сломаешь – не починишь»

«С другом веселее при удаче, легче при беде»

«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»

«Дружба не гриб – в лесу не найдёшь»

Объясните значение каждой пословицы.

Владеют навыками работы в группах, умением делать выводы.

Умеют работать по словарю, слушать, высказывать свое мнение.

Знают пословицы о дружбе.

Умеют восстанавливать пословицы из частей.

4.

Физминутка. Коммуникативное

упражнение «Колыбель».

1.Встаньте в круг, прижавшись друг к другу.

Один участник игры встает в круг, ноги его неподвижны, а тело свободно качается из стороны в сторону. Остальные игроки передают его по кругу.

2. Суть упражнения в доверии к другим людям.(6 слайд)

3.Прочитайте стихотворение о дружбе.

Умеют выполнять упражнения на развитие коммуникативных способностей.

Владеют навыками выразительного чтения.

5.

Закрепление социальных понятий.

1.Работа в группах « Законы дружбы». Опираясь на личный опыт, вывести правила, по которым нужно дружить.

2.Сопоставление детских правил с законами, которые вывели психологи.

Законы дружбы

  1. Доверять другу

  2. Делиться новостями, успехами, неудачами

  3. Уметь хранить чужие тайны

  4. Радоваться вместе с другом его успехам

  5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи

  6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций

  7. Защищать друга

  8. Не критиковать друга в присутствии других людей

  9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя

  10. Всегда выполнять свои обещания

3.Получите памятки с этими законами.

4.Игра «Какой я друг»: записать свои лучшие качества, благодаря которым вы приобретаете друзей. (7 слайд)

5.Напишите на лепестках пожелания своим друзьям и прикрепите их к серединке цветка.

Что получилось? Ромашка - цветок дружбы.

Умеют работать коллективно, обобщать личный опыт, делать выводы.

Владеют навыками сравнения, сопоставления.

Умеют оценить себя.

Знают свои лучшие качества характера.




6.

Итог урока.

1.Какая была тема урока? Что нового узнали?

Какие законы дружбы запомнили?

2.Объясните народную мудрость. ( 8 слайд)

Умеют отвечать на вопросы учителя, высказывать свои мысли.

7.

Рефлексия.

Чтение стихотворения о дружбе. (9 слайд)

Владеют навыками чтения

8.

Домашнее задание.

1.Составить рассказ о друге. (10 слайд)

2.Принести фото друга.

Умеют слушать и запоминать задания учителя.

9.

Оценочная деятельность.

1.Оцените работу своей группы.

2.Оцените свою работу на «лесенке достижений».

Владеют навыками оценивания и самооценки.