1. | Создание психологического комфорта. | .Забудьте о неприятностях, вдохните в себя радость, успех, желание узнать новое на уроке. Улыбнитесь друг другу и гостям. | Умеют психологически настроиться на работу. |
2. | Введение в тему. Определение цели урока. | 1.Посмотрите сюжет из м/ф «Приключения кота Леопольда». 2. Догадались, о чем пойдет речь на уроке и почему? Что вы можете узнать о дружбе на этом уроке?(1 слайд) | Умеют вывести тему урока и определить основную цель. |
3. | Основная часть: получение новых ЗУН по теме. | 1.Поработайте в группах, обсудите ситуацию, сделайте выводы. (2 слайд) 2.Что же такое «дружба»? Прочитайте по словарю Ожегова значение слова «дружба». (3 слайд) 3.Между кем может возникнуть дружба? (4 слайд) 4.Послушайте старую, мудрую притчу и подумайте, с какой целью я вам ее прочитала, какова основная мысль этой притчи. Притча Давным - давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи. 5.Выскажете свое отношение к тексту. Поделитесь мыслями и чувствами друг с другом. Какие пословицы вы можете вспомнить? 6.Работа в группах «Собери пословицу». (5 слайд) «Нет друга – ищи, а найдёшь – береги» «Дружба, что стекло, сломаешь – не починишь» «С другом веселее при удаче, легче при беде» «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью» «Дружба не гриб – в лесу не найдёшь» Объясните значение каждой пословицы. | Владеют навыками работы в группах, умением делать выводы. Умеют работать по словарю, слушать, высказывать свое мнение. Знают пословицы о дружбе. Умеют восстанавливать пословицы из частей. |
4. | Физминутка. Коммуникативное упражнение «Колыбель». | 1.Встаньте в круг, прижавшись друг к другу. Один участник игры встает в круг, ноги его неподвижны, а тело свободно качается из стороны в сторону. Остальные игроки передают его по кругу. 2. Суть упражнения в доверии к другим людям.(6 слайд) 3.Прочитайте стихотворение о дружбе. | Умеют выполнять упражнения на развитие коммуникативных способностей. Владеют навыками выразительного чтения. |
5. | Закрепление социальных понятий. | 1.Работа в группах « Законы дружбы». Опираясь на личный опыт, вывести правила, по которым нужно дружить. 2.Сопоставление детских правил с законами, которые вывели психологи. Законы дружбы Доверять другу Делиться новостями, успехами, неудачами Уметь хранить чужие тайны Радоваться вместе с другом его успехам Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций Защищать друга Не критиковать друга в присутствии других людей Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя Всегда выполнять свои обещания 3.Получите памятки с этими законами. 4.Игра «Какой я друг»: записать свои лучшие качества, благодаря которым вы приобретаете друзей. (7 слайд) 5.Напишите на лепестках пожелания своим друзьям и прикрепите их к серединке цветка. Что получилось? Ромашка - цветок дружбы. | Умеют работать коллективно, обобщать личный опыт, делать выводы. Владеют навыками сравнения, сопоставления. Умеют оценить себя. Знают свои лучшие качества характера. |