СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 4К по окружающему миру в 1 классе на тему "Звери (Млекопитающие)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в технологии 4К по окружающему миру для 1 класса. рассчитан на два урока по 35 минут с прерывом. В ходе урока ученики создают "паспорта" различных млекопитающих, выделяют у них общие признаки и делают вывод о том, какие животные относятся к классу "Звери" и почему их также называют "Млекопитающими".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 4К по окружающему миру в 1 классе на тему "Звери (Млекопитающие)"»

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования»




Итоговая работа

ППК «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений»




Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Звери (Млекопитающие)»

(паспорт зверя)




Выполнила

Галдеева М.В., учитель начальных классов

МОУ «Средняя школа №88»







Ярославль, 2021г

Технологическая карта

Класс

1

Тема Звери (млекопитающие).

Предпочтительное время проведения активности:

2 урока по 35 мин (окружающий мир)

Планируемые образовательные результаты1 и цель2 урока

Личностные результаты

1.Проявляют самостоятельность в принятии решения, выборе способа презентации проекта;

2.Оценивают результат работы и свое участие в ней.

Метапредметные результаты

1.Работают в команде, умеют договариваться;

2.Предлагают идеи для выполнения работы;

3. Создают продукт совместными усилиями.

Предметные результаты

1. Выбирают и называют общие для млекопитающих признаки (на уровне 1 класса)

2. Создают паспорт животного по данному плану.

3. Рассказывают о животном, опираясь на созданный ими паспорт.

Цель

Формирование умения выбирать и называть общие для млекопитающих признаки на основе творческой практической работы по созданию «паспортов» зверей, умения распознавать принадлежность животного к классу млекопитающих, опираясь на знание этих признаков.

Ресурсы

Перечислить материалы и оборудование, необходимые для проведения активности

Веб материалы

Вписываем наименование материалов и даем ссылку на ресурс

Песня мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка» https://deti-online.com/pesni/pesni-pro-mamu/pesenka-mamontyonka/

Изображения животных для первой групповой работы : https://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2017/09/KOZA.jpg ,

https://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2017/09/KOSHKA.jpg ,

https://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2017/09/LISA.jpg ,

https://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/03/los.jpg ,

https://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/03/ezh1-1.jpg ,

https://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/03/1kukushka.jpg ,

https://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/03/dyatel.jpg

https://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2017/09/OREL.jpg

https://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2017/09/TYULEN.jpg

https://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2017/09/AKULA.jpg

https://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2017/09/KENGURU.jpg

https://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/03/babochka-kartinka-dlya-detey.jpg

https://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/03/muravey-kartinka-dlya-detey.jpg

https://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/03/pchela-kartinka-dlya-detey.jpg


Фотографии и картинки млекопитающих, содержащие необходимую информацию для создания паспортов зверей:

Изображение бурого медведя https://i.pinimg.com/originals/d0/a3/61/d0a361128e0e2079993fe1ec9125ae1d.jpg

Изображение лосихи с лосёнком https://i.pinimg.com/474x/52/d0/55/52d0553edbc07ac3ef4780a3ed13a99f--baby-animals-wild-animals.jpg

Изображение ежихи с ежатами

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkIQA8vej9w0ShSYYc_ngLHaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Изображение тюленя с детёнышем https://ic.pics.livejournal.com/feogrek/43436156/52707/52707_original.png

Изображение медведицы с медвежатами https://fotovmire.ru/wp-content/uploads/2019/12/27824/medvedica-kormit-medvezhat-640x360.jpg

Изображение лося во время приёма пищи

https://yandex.ru/images/search?pos=4&img_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-zen_doc%2F1546191%2Fpub_5d73822b9515ee00ae918445_5d738ac9a06eaf00add3a0a2%2Fscale_1200&text=фото+лосей+питается&rpt=simage&lr=16&source=wiz

Изображение медведя во время приёма пищи https://travelask.ru/system/images/files/001/044/675/wysiwyg/1398835332.2008.247202102.JPG?1520081571

https://i.ytimg.com/vi/xqvHWrw1ig8/maxresdefault.jpg


https://2.bp.blogspot.com/-2wD6xe5FFBg/X0I_Ol27nqI/AAAAAAACKUk/aTg6U-b2esY0jiCnguIv7PNN-r2DBMnDgCLcBGAsYHQ/s1600/Raskraska-Medvedia-Dlia-Detei-3-4-Let-3619.jpg

Изображение ежа во время приёма пищи: https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2019/02/raskraska_ezhik3.jpg

https://printonic.ru/uploads/images/2015/12/22/img_567924a797826.jpg https://stopklopu.com/wp-content/uploads/6/e/b/6ebd10a36693563363e4fdb9514b3633.jpeg https://grizun-off.ru/wp-content/uploads/f/0/d/f0dd46c22b561e722a9f93d1f1830ca0.jpeg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0445/00077e54-05165698/img7.jpg Изображение тюленя в воде во время приёма пищи:

https://ecoportal.info/wp-content/uploads/2021/06/seriy-tulen-pitanie.jpg Изображение коровы во время приёма пищи: https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2015/08/naturesecrets01.jpg http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-trava12.jpg https://media.kaufland.com/images/PPIM/AP_Content_2708/rum/37/01/Asset_4583701.jpg



….

Печатные материалы и проч.

Вписываем наименование материалов. Это могут быть тексты, графика, картинки, фото, презентации. Сами материалы размещаем приложениях к технологической карте

  1. Картинки и фотографии некоторых млекопитающих и других животных.

  2. Фотографии мест их обитания,

  3. Изображения объектов питания

  4. Фломастеры

  5. Цветные карандаши

  6. Клеевые карандаши

  7. Ножницы

  8. Бумага А3 или А4

  9. Аудиозапись песни про мамонтёнка.

  10. Изображение мамонтёнка

  11. Соглашение для работы в группе

  12. Листы оценивания

  13. Листы самооценивания

  14. Звёзды(картинки)




Видео урока

ССЫЛКА на ресурс https://drive.google.com/file/d/1wcRUZiHWoPRya5EtHSsZ_Vr_OxFluxi1/view?usp=sharing


Содержание деятельности

Этап урока

Продолжительность

Учебные задачи3

Способы организации деятельности4

Дидактические средства5


Легенда

(Формирование потребности; формирование образа желаемого результата; целеполагание




15 мин

1.Послушайте историю. Несколько лет назад в суровой Якутии на территории России в условиях вечной мерзлоты учёные обнаружили замороженного детёныша животного, которых сейчас не встретишь на планете Земля. Под воздействием тепла ледяной панцирь растаял, наш герой ожил, попал в сказку, но он совершенно не знает, кто он. Про своё детство он помнит только один факт, но о нём я скажу позднее. Мамонтёнок очень хочет узнать, кто его мама. Он отправился на её поиски, послушайте его песенку. (Включаю аудиозапись 1-2 куплетов «Песенки мамонтёнка») Вот он прибыл к нам (вывешиваю изображение мамонтёнка). Посмотрите на него, какой он грустный. Вам жалко его?

-Хотите помочь ему найти хотя бы его дальних родственников?




2. Вспомните основные пункты соглашения для работы в группе (зачитать, напомнить)

3.Разделите предложенных животных на группы по внешним признакам



4.Назовите количество групп, которые у вас получились.

5. Попробуйте назвать эти группы

6. К какой группе больше подходит мамонтёнок и по какому признаку?( К зверям. Наличие шерсти)


7. Но по одному признаку трудно сказать точно, из этой ли он группы, надо узнать поподробнее, а нет ли ещё общих признаков у зверей

8. Значит, с кем мы сегодня должны познакомиться поподробнее, какова тема нашего урока? (Звери)

9. А что именно мы должны узнать про зверей, чтобы помочь мамонтёнку, какова цель нашего урока? (Узнать , есть ли ещё общие признаки у зверей и мамонтёнка)


Фронтальная работа

Слушание истории (легенды)

Беседа



.
























групповая работа по разделению животных на группы (классы)

Фронтальная работа

Обсуждение результатов деления животных на группы, выявление первого общего признака зверей

Эвристическая беседа о возможных вариантах работы по выявлению общих признаков зверей



Изображение мамонтёнка, аудиозапись песенки про мамонтёнка


Памятка «Соглашение для работы в группе»



Кейсы для работы в группах


Физкультминутка

1-2 мин.

Я называю зверя, а дети изображают его повадки и способ передвижения



Работа в группах

20 мин

1.Соглашение о работе в группе есть у вас на столах

2. В группах сделать проект-составить паспорт одного зверя по плану в любой форме ( используя информационные фотографии, картинки, применяя свои рисунки и т.д.), подготовить рассказ о звере от вашего имени или от имени зверя и т. д.)

3. Критерии оценивания проекта:

1) правильность

2) аккуратность

3) креативность (оригинальность, новизна)

4) интересный рассказ.

4. Презентовать свой проект

Групповая работа

(соглашение)

Обсуждение продукта проекта

Распределение ролей

Совместная работа над проектом

Дифференцированная помощь в подготовке паспорта зверя

Соглашение для работы в группе.

Листы для групповой работы

Кейсы для групповой работы с планом паспорта

Перерыв

10 мин




Подготовка к презентации и презентация результатов

20 мин

1.Подготовить небольшой рассказ- описание зверя (Внешний вид, где живёт, чем покрыто тело, чем питается взрослое животное, как появляется на свет чем питается детёныш, домашнее или дикое))

2. Показать созданный паспорт

3. Внимательно слушать выступление групп.


Групповая работа

Готовят рассказ о животном по плану

Представляют свой продукт.



Физкультминутка

1 мин

Вышел мишка из берлоги

Раз и два поднял он ноги.

Сел, встал. Сел, встал.

Лапки за спину убрал.

Покачнулся, повернулся

И немножко потянулся.



Обсуждение и самооценивание

14 мин

1. Оценивание проектов по критериям (две звезды, одно пожелание) по кругу. (Группа №1 оценивает группу №2, группа №2 оценивает группу №3 и т.д.)

2.Выделить общие признаки зверей, которые встречаются у каждого представителя зверей.

(Наличие шерсти у большинства зверей, рождение детёнышей, а не вылупление из яиц или икринок, выкармливание детёнышей молоком)

3. Млекопитающие- происхождение слова, второе название зверей.

4. Поиск общих признаков у млекопитающих и мамонтёнка (вспомним факт из его детства-пил молоко матери)

5.Вывод: мамонтёнок тоже млекопитающее, среди них надо искать его родственников.

6. А кто из млекопитающих является родственником мамонтёнка, как вы думаете?

7. Оцените свою работу на уроке. На листочке в таблице самооценивания поставьте + или - в зависимости от своего личного вклада в разные этапы урока

8. Понравился ли вам урок? Достигли мы цели? Оцените своё настроение на термометре настроения. (стикеры)

Групповая и фронтальная работа.

Под соответствующим паспортом прикрепляют 2 звезды, кратко называя за что. Устно дают совет по тому критерию, который отражён в недостаточной степени

Анализ услышанных паспортов, выделение общих признаков зверей

Делают вывод о принадлежности мамонтёнка к группе.

Проводят самооценивание и оценивание работы своей группы.


Оценивают своё настроение по термометру настроения.

Вырезанные звёзды (картинки)

Листы самооценивания.

Лист оценивания проектов других групп.



































Приложение 1


План паспорта животного.

1. Название зверя.

2. Внешний вид (размер, окраска, чем покрыто тело).

3. Где живёт (на суше, в воде или в воздухе)?

4. Отношение к человеку (дикое или домашнее).

5. Как появляется на свет (из яиц, из икринок или рождается)?.

6. Чем питается детёныш?

7. Чем питается взрослое животное (другими животными, растениями или тем и другим)?

































Приложение 2

Соглашение для работы в группе

1. Слушай, что говорят другие.

2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

3. Говори спокойно ясно, только по делу.

4. Анализируй свою деятельность, вовремя исправляй недостатки.

5. Помогай товарищам, если они об этом просят.

6. Точно выполняй возложенную на тебя роль


Лист самооценки

Критерии

Моя оценка (+ или -)


Я слушал, что говорят другие…


Я делал выводы и задавал вопросы…


Я говорил спокойно, только по делу…



Я помогал другим…




Оцени работу группы

Критерии

Оценка (+ или -)


Работали дружно…



Хорошо выполнили задание…



Каждый приложил усилие в общем деле…






1

2

3

4


5