Тема урока: Техника владения мячом. Совершенствование индивидуальной техники защиты.
Цели урока: познакомить с элементами игры в баскетбол.
Задачи урока:
Образовательная: закрепить технику владения мячом; совершенствование индивидуальной техники защиты.
Воспитательная: воспитывать интерес к спортивной игре баскетбол, трудолюбие, настойчивость, чувства коллективизма.
Оздоровительная: развивать функциональные системы организма.
Предметные результаты: знать и понимать смысл терминов и правил баскетбола.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 5 «А» класс раздел «Баскетбол»»
Технологическая карта урока
5 «А» класс раздел «Баскетбол»
Тема урока: Техника владения мячом. Совершенствование индивидуальной техники защиты.
Цели урока: познакомить с элементами игры в баскетбол.
Задачи урока:
Образовательная: закрепить технику владения мячом; совершенствование индивидуальной техники защиты.
Воспитательная: воспитывать интерес к спортивной игре баскетбол, трудолюбие, настойчивость, чувства коллективизма.
Оздоровительная: развивать функциональные системы организма.
Предметные результаты: знать и понимать смысл терминов и правил баскетбола.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол;
развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Познавательные УУД
формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.
Коммуникативные УУД
формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.
Тип урока: комплексный
Методы:
1. Словесный (беседа, диалог)
2. Практический (показ-рассказ)
3. Игровой
Оборудование: свисток, секундомер, б/б мячи, б/б кольца, фишки.
Ход урока:
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Подготовительный этап-15 минут |
Построение: • Построить в одну шеренгу • Сообщение задач урока и формы его проведения • Правила техники безопасности на уроках Физической культуры по разделу «Баскетбол» • Правила игры | В одну шеренгу «Становись!» «Равняйся!» «Смирно!» « По порядку рассчитайся!» Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная. Повторение правил поведения на уроках баскетболом. Основные правила игры в баскетбол. | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приемы. Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках физической культуры. Изучают правила баскетбола возле информационной доски. |
ОРУ в движении |
Ходьба и ее разновидности: | Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений. Руки в стороны, на пояс, вверх Спина прямая, руки за спиной. Наклон выполняется на каждый шаг. Спина прямая. Руки на пояс. | Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Выполняют упражнения, согласно командам учителя. |
Специальные беговые упражнения: Бег змейкой. Лицом вперед Спиной вперед Приставными шагами (левым/правым ) боком Ускорения в сочетании с остановкой (прыжком, двумя шагами). 1. Круговые движения плечами.. И.п. – о.с.: –круговые движения плечами вперед - круговые движения плечами назад 2. Круговые движения в локтевых суставах. И.п. – о.с., руки в стороны: 1–4 круговые движения в локтевом суставе вперед, 5-8 круговые движения в локтевом суставе назад; 3. Круговые движения кистями рук И.п. – о.с., руки в стороны: 1-4 круговые движения кистями рук вперед, 5-8 круговые движения кистями рук назад;. | Показывает правильность выполнения беговых упражнений, обращает внимание на технические приемы. ОРУ на месте. Наклонить голову вперед и медленно, как бы прокатывая голову по воротнику, выполнить круговое движение головой в правую/левую сторону. Разъединяя пальцы дугами наружу, руки вниз, в И.п. Руки поднимать вдоль туловища. Спина прямая. Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперед. Спина прямая. Руки прямые. Руки не сгибать. Спину держать прямо. |
|
4. На каждый шаг поворот туловищем 5. Наклоны 1-наклон к правой ноге, 2-наклон вперед, 3-наклон к левой ноге,
5.На каждый шаг выпад широкий выпад вперед. 1– шаг на левую, 2 - тоже в другую 6. Прыжки. И.п. – упор присев 1– выпрыгнуть максимально вверх 2– И.п. | | Выполнение упражнений, согласно командам учителя. Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ. Анализ своей работы с учетом коррекции выполнения упражнений. |
Основной этап - 25 минут |
Совершенствование сочетания основных приёмов баскетбола: ведение мяча правой, левой рукой с изменением направления. Ведение с обводкой соперника. Передача и ловля мяча во встречных колоннах. Двумя от груди, одной от плеча, передача и ловля высоко летящего мяча с увеличенного расстояния. | Передачи во встречных колоннах. Ведение выполняют правой, потом левой рукой. | Обращают внимание на готовность рук и кистей поймать мяч. качества, умение достойно выигрывать и проигрывать. |
Первый игрок колонны №1 выполняет бросок после ведения, а подбирает игрок колонны №2 . Игрок подобравший мяч бежит, в колонну №1 , передает мяч и встает в конец колонны. Игрок, выполнивший бросок бежит в колонну №2. | Игроки располагаются на разных сторонах зала в двух колоннах. | Дети усваивают, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно-волевые |
| На площадке играют две команды по 5 человек. Используя ведение, ловлю и передачу учащиеся стараются забросить мяч в кольцо. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила игры. |
Рефлексия - 5 минут |
| Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений обучающихся. | Анализ своей деятельности на протяжении всего урока. Ученики подводят итоги урока вместе с учителем. |
Домашнее задание |
Повторить правила, жесты судейства | Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся. | Осознать нужность домашнего задания. |
Самоанализ урока
Вид урока: урок по баскетболу
Тип урока в зависимости от решаемых задач: урок с образовательной направленностью (совершенствования)
Средствами решения образовательной задачи является:
Средствами решения воспитательной задачи является
использование заданий по взаимодействию игроков в колоннах и индивидуально, учебной игре;
использование метода динамических усилий и игрового метода;
тестовые задания высокой интенсивности;
оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы;
решение проблемы.
Средствами решения оздоровительной задачи являются:
оптимальный уровень нагрузки;
эмоциональный фон занятия;
активный и пассивный отдых;
сочетание познавательной и двигательной активности.
Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:
расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;
выполнение программных требований;
обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 75-80%);
установление логической связи между развитием двигательных и психических способностей человека.
Структура урока
Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы
Средства: словесный метод (диалог)
Результат: восприятие и осознание учебных задач
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов достигнута с подготовительных и специальных упражнений с баскетбольными мячами. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся, необходимых для развития скорости реакции. Игровой и соревновательный методы способствовали повышению эмоционального фона урока. Результат: самооценка при выполнении подготовительных и специальных упражнений с баскетбольными мячами.
Развитие силовой выносливости: повышение уровня развития силовой выносливости посредством метода динамических усилий и игрового методов. Метод оценивания: сравнения своего результата с нормативным показателем.
Результат: определение индивидуального уровня развития силовой выносливости посредством выполнения технико-тактических действий в баскетболе.
Учебная игра в баскетбол способствовала повышению уровня технико-тактического взаимодействия игроков, использование только передач и бросков мяча предоставляет возможность отработать умение ориентироваться на площадке при выборе приема взаимодействия.
Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.
Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.
Результат: решение проблемы.