СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 5 «А» класс раздел «Баскетбол»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Техника владения мячом. Совершенствование  индивидуальной техники защиты. 

Цели урока: познакомить  с элементами игры в баскетбол.

 Задачи урока:

Образовательная: закрепить технику владения мячом; совершенствование индивидуальной техники защиты.

Воспитательная: воспитывать интерес к спортивной игре баскетбол, трудолюбие, настойчивость, чувства коллективизма.

Оздоровительная: развивать  функциональные системы организма.

Предметные результаты: знать  и понимать смысл терминов и правил баскетбола.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 5 «А» класс раздел «Баскетбол»»

Технологическая карта урока

5 «А» класс раздел «Баскетбол»

Тема урока: Техника владения мячом. Совершенствование  индивидуальной техники защиты. 

Цели урока: познакомить с элементами игры в баскетбол.

Задачи урока:

Образовательная: закрепить технику владения мячом; совершенствование индивидуальной техники защиты.

Воспитательная: воспитывать интерес к спортивной игре баскетбол, трудолюбие, настойчивость, чувства коллективизма.

Оздоровительная: развивать  функциональные системы организма.

Предметные результаты: знать и понимать смысл терминов и правил баскетбола.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в  баскетбол;

  • развитие умения планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.

Познавательные УУД

  • формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Коммуникативные УУД

  • формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.



Тип урока: комплексный


Методы: 
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)
3.         Игровой


Оборудование: свисток, секундомер, б/б мячи, б/б кольца, фишки.





Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап-15 минут

Построение:
•          Построить в одну шеренгу 
•          Сообщение задач урока и формы его проведения  
•          Правила  техники безопасности на уроках Физической культуры по разделу «Баскетбол»
•          Правила игры

В одну шеренгу «Становись!» «Равняйся!» «Смирно!» « По порядку рассчитайся!»
Формы организации: фронтальная, групповая,  индивидуальная.

Повторение   правил  поведения на уроках баскетболом. Основные правила игры в баскетбол.

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приемы.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках физической культуры. 
Изучают правила баскетбола возле информационной доски.


ОРУ в движении

Ходьба и ее разновидности:

  • Ходьба обычным шагом

  • Ходьба на носках/пятках с разным положением рук

  • Ходьба в полу приседе

  • Ходьба с поочередными наклонами туловища вперед к правой/левой ноге

  • Ходьба выпадами

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений.
Руки в стороны, на пояс, вверх 
Спина прямая, руки за спиной. 
Наклон выполняется на каждый шаг. 
Спина прямая. Руки на пояс.

  • Сознательное выполнение определённых упражнений.

  • Соблюдение дистанции

 Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки.

Выполняют упражнения, согласно командам учителя.

Специальные беговые упражнения: 
Бег змейкой.

  • Лицом вперед

  • Спиной вперед

  • Приставными шагами  (левым/правым ) боком

  • Ускорения в сочетании  с остановкой (прыжком, двумя шагами).
    1. Круговые движения плечами.. И.п. – о.с.:
    –круговые движения плечами вперед
    - круговые движения плечами назад
    2. Круговые движения в локтевых суставах.           И.п. – о.с., руки в стороны:
    1–4 круговые движения в локтевом суставе вперед,
    5-8 круговые движения в локтевом       суставе назад;
    3. Круговые движения кистями рук И.п. – о.с., руки в стороны:
    1-4 круговые движения кистями рук вперед,
    5-8 круговые движения кистями рук назад;.

 Показывает правильность выполнения беговых упражнений, обращает внимание на технические приемы.

 ОРУ на месте.
Наклонить голову вперед и медленно, как бы прокатывая голову по воротнику, выполнить круговое движение головой в правую/левую сторону.

 Разъединяя пальцы дугами наружу, руки вниз, в И.п. Руки поднимать вдоль туловища.

Спина прямая.

Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперед.

Спина прямая. Руки прямые.

Руки не сгибать. Спину держать прямо.

 

 


4. На каждый шаг поворот туловищем 5. Наклоны
1-наклон к правой ноге, 
2-наклон вперед,
3-наклон к левой ноге,

5.На каждый шаг выпад широкий выпад вперед. 
1– шаг на левую,
2 - тоже в другую 
6. Прыжки. И.п. – упор присев
1– выпрыгнуть максимально вверх
2– И.п.

    


Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

 Анализ своей работы с учетом коррекции выполнения упражнений.

Основной  этап  - 25 минут

  • Совершенствование сочетания основных  приёмов баскетбола: ведение мяча правой, левой рукой с изменением направления.

  • Ведение с обводкой соперника.

  • Передача и ловля мяча во встречных колоннах. Двумя от груди, одной от плеча, передача и ловля высоко летящего мяча с увеличенного расстояния.

 Передачи   во встречных колоннах. 
Ведение выполняют правой, потом левой рукой.

 Обращают внимание на готовность рук и кистей поймать мяч.

 качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.

  • Броски с места и после ведения

  • Первый игрок колонны №1 выполняет бросок после ведения, а  подбирает игрок колонны №2 . Игрок подобравший мяч бежит, в колонну №1 , передает мяч и встает в конец колонны. Игрок, выполнивший бросок бежит в колонну №2.

Игроки располагаются на разных сторонах зала в двух колоннах.

Дети  усваивают, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно-волевые

  • Игра в баскетбол по упрощенным правилам

На площадке играют две команды по 5 человек. Используя ведение, ловлю и передачу учащиеся стараются забросить мяч в кольцо.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила игры.

Рефлексия  - 5 минут

  • Упражнение на восстановление дыхания

  • Подведение итогов урока.

  • Сколько секунд может атаковать кольцо команда?

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений обучающихся.

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.
Ученики подводят итоги урока вместе с учителем.

Домашнее задание

Повторить правила, жесты судейства

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.

Осознать нужность домашнего задания.


Самоанализ урока


Вид урока: урок по баскетболу


Тип урока в зависимости от решаемых задач: урок с образовательной направленностью (совершенствования)


Средствами решения образовательной задачи является:

  • постановка проблемы;

  • подготовительные и специальные упражнения с баскетбольными мячами;

  • знания об уровне развития силовой выносливости при выполнении технико-тактических действий в баскетболе.


Средствами решения воспитательной задачи является

  • использование заданий по взаимодействию игроков в колоннах и индивидуально, учебной игре;

  • использование метода динамических усилий и игрового метода;

  • тестовые задания высокой интенсивности;

  • оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы;

  • решение проблемы.


Средствами решения оздоровительной задачи являются:

  • оптимальный уровень нагрузки;

  • эмоциональный фон занятия;

  • активный и пассивный отдых;

  • сочетание познавательной и двигательной активности.


Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:

  • расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;

  • выполнение программных требований;

  • обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 75-80%);

  • установление логической связи между развитием двигательных и психических способностей человека.


Структура урока


Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы

Средства: словесный метод (диалог)

Результат: восприятие и осознание учебных задач


Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов достигнута с подготовительных и специальных упражнений с баскетбольными мячами. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся, необходимых для развития скорости реакции. Игровой и соревновательный методы способствовали повышению эмоционального фона урока. Результат: самооценка при выполнении подготовительных и специальных упражнений с баскетбольными мячами.


Развитие силовой выносливости: повышение уровня развития силовой выносливости посредством метода динамических усилий и игрового методов. Метод оценивания: сравнения своего результата с нормативным показателем.


Результат: определение индивидуального уровня развития силовой выносливости посредством выполнения технико-тактических действий в баскетболе.


Учебная игра в баскетбол способствовала повышению уровня технико-тактического взаимодействия игроков, использование только передач и бросков мяча предоставляет возможность отработать умение ориентироваться на площадке при выборе приема взаимодействия.


Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.


Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.

Результат: решение проблемы.