СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с особенностями и свойствами семян; познакомить с правилами и способами выполнения аппликации из семян; развивать умение делать поделки-аппликации различными способами.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Технология

класс

1(доп)

Тема урока

Семена и фантазии.

Тип урока

Урок изучения первичного материала и закрепления новых знаний (комбинированный)

Цель

Познакомить учащихся с особенностями и свойствами семян; познакомить с правилами и способами выполнения аппликации из семян; развивать умение делать поделки-аппликации различными способами.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

У учащихся будут сформированы:

правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

знать основные способы работы с семенами: конструктор, мозаика, комбинирование

уметь выполнять плоскостные аппликации из семян

Учащиеся получат возможность научится:

определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;· творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач


Регулятивные Учащиеся научатся:

· самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

· планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

· следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

· руководствоваться правилами при выполнении работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

· самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

· прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные

Учащиеся научатся:

· находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

· анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

· анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение

Учащиеся получат возможность научиться:

· самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

· создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· организовывать под руководством учителя совместную работу

· формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

· выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

· самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита. 

У учащихся будут сформированы:· положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;· осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;· уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда

Учащиеся получат возможность научится:

 устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;· установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;· привычка к организованности, порядку, аккуратности;· адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность

Коррекция нарушений развития ребенка

Коррекция поведения. Снять состояние робости, застенчивости.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Поделка-образец, салфетки, шаблон, мелкие детали галазки и носик, цветной картон, рис, клей, кисточка для клея, простой карандаш

Методы обучения

Словесный,практический

Организационная структура урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивационно-целевой

1.Приветствие


2.Мотивация


-Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

-Начнем урок с небольшой разминки, повторяем все за мной:

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.





Приветствуют учителя




Эмоциональный настрой





II.Деятельностно-операционный

1.Открытие нового знания


















2.Рассказ учителя
















3.Физкультминутка
















4.Практическая работа



-Ребята, сегодня на уроке мы на уроке научимся творить мозаичные картины из семян.

-Ребята, какие вы знаете семена?

Мы сегодня с вами познакомимся со способами приклеивания семян к поверхности картона. 1 способ называется «Конструктор». Он так называется потому что мы приклеиваем каждое зернышко, смазывая клеем, как будто собираем конструктор. Главное в этом способе форме и размер зерен. 2 способ называется «Мозаика». Он так называется потому что можно насыпать на смазанную клеем поверхность сразу небольшое количество семян. Главное в этом способе это цвет семян, их размер и структура. 3 способ называется «Комбинирование» он так называется потому что в работе сочетаются первый и второй способ.

Ребята мы с вами сегодня выполним работу вторым способом. Как называется второй способ?

-Как вы думаете почему он называется «Мозаика»?

Он так называется потому что мы складываем картину из фрагментов, как будто собираем мозаику.

-Ребята, посмотрите внимательно на экран. (Фрагмент мультфильма «Умка»)

-Вы узнали этот мультфильм?

-О ком показывают в мультфильме?

-Верно, ребята это мультфильм про Умку.

-Мы с вами сегодня будем мастерить своего Умку. Посмотрите на экран ребята, Умка, что это за животное?

-Умка передал вам письмо, в котором он рассказывает про белых медведей. Послушайте , что он нам написал.

«Здравствуйте, дети! Вам пишет Умка. Хочу вам рассказать о себе, о белых медведях. На севере, в Арктике где только снег и лёд, живём мы, белые медведи. Наши повадки похожи на повадки бурых медведей: мы зимуем в берлоге изо льда и снега, любим купаться и ловить рыбу. Медведица наших малышей сначала кормит молоком, а когда они подрастут кормит рыбой и мясом тюленя. Мы приспособлены к жизни в тяжёлых условиях: у нас густая, тёплая, шерсть, в том числе и на подошвах лап- она нас спасает от мороза, белая маскировочная окраска шерсти делает нас незаметнымив снегах, мы умеем хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче, у нас сильные лапы с острыми когтями, когти нам помогают быстро и ловко поймать рыбу в воде, и у нас крепкие зубы. Хочу ещё добавить, мы, белые медведи, внесены в Красную Книгу. Хотелось бы нам с вами подружиться, ждём от вас ответное письмо. С уважением, Умка »

-Ребята, давайте с вами немного отдохнем. Все встали.

Ежедневно по утрам

    Заниматься надо нам.

    Мы с доски не сводим глаз

    И учитель учит нас.

    Руки в стороны поставим,

    Правой левую достанем

    А потом наоборот,

    Будет вправо поворот.

    Раз – хлопок, два – хлопок,

    Повернись еще разок!

    Раз, два, три, четыре,

    Плечи выше, руки шире!

    Опускаем руки вниз

    И за парту вновь садись!


-Ребята сегодня мы с вами выполним работу вторым способом «Мозаика» , будем делать Умку.

-Рассмотрим подробнее изделие, для выявления особенностей его изготовления.

-Кто это? (Умка, белый медведь)

-Из чего изготовлена мозаика? (из семян)

-Назовите основные части Умки? (голова и туловище)

-Какая это аппликация? (объемная, многоцветная)

-Где можно использовать это изделие? (в подарок к Новому году)

-Какие инструменты и материалы нам понадобятся для изготовления поделки?

Начинаем мы работу с выбора основы. Выберите картон любого цвета, который вам нравится. Выбрали картон. Возьмите шаблон, который лежит у вас на парте, аккуратно приложите его к картону, возьмите карандаш и с небольшим нажимом обведите шаблон, придерживайте шаблон рукой. Затем наша с вами задача приклеить мелкие детали – глазки и носик. Эти детали я вам раздала, возьмите клей, намажьте один глаз и приклейте на картон, затем проделайте тоже самое со вторым глазом и носом. Затем мы с вами будем покрывать нашего Умку семенами, я просила вас принести рис. Возьмите кисточку для клея, нанесите кисточкой клей на небольшую поверхность картона, например на ушко. Затем возьмите рис и аккуратно пальчиками положите рис на поверхность, которая смазана клеем. Затем возьмите ватную палочку и аккуратно поправьте семена риса, так чтобы они лежали одним слоем. Затем продолжайте работу до тех пор, пока не покроете семенами всего Умку.

-Заканчиваем работу. Наводим порядок на рабочем месте

-Давайте устроим небольшую выставку ваших работ. Тихонько все встаем и выходим к доске.






Слушают учителя, отвечают на вопросы



















Слушают учителя

















Выполняют движения физкультминутки
















Выполняют практическую работу по руководством учителя

III.Рефлексивно-оценочный

1.Подведение итогов урока

2.Рефлексия

-Итак, ребята урок подошел к концу. Что вы узнали на уроке? Что вам показалось наиболее интересным? Что было трудным?


-У вас на столах лежат шарики. Посмотрите на них, у них у всех разное настроение, раскрасьте шарики в тот цвет, который соответствует вашему настроению и покажите мне.



Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке.