I.Мотивационно-целевой 1.Приветствие 2.Мотивация | -Здравствуйте, ребята, садитесь. - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. -Начнем урок с небольшой разминки, повторяем все за мной: Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. | Приветствуют учителя Эмоциональный настрой |
II.Деятельностно-операционный 1.Открытие нового знания 2.Рассказ учителя 3.Физкультминутка 4.Практическая работа | -Ребята, сегодня на уроке мы на уроке научимся творить мозаичные картины из семян. -Ребята, какие вы знаете семена? Мы сегодня с вами познакомимся со способами приклеивания семян к поверхности картона. 1 способ называется «Конструктор». Он так называется потому что мы приклеиваем каждое зернышко, смазывая клеем, как будто собираем конструктор. Главное в этом способе форме и размер зерен. 2 способ называется «Мозаика». Он так называется потому что можно насыпать на смазанную клеем поверхность сразу небольшое количество семян. Главное в этом способе это цвет семян, их размер и структура. 3 способ называется «Комбинирование» он так называется потому что в работе сочетаются первый и второй способ. Ребята мы с вами сегодня выполним работу вторым способом. Как называется второй способ? -Как вы думаете почему он называется «Мозаика»? Он так называется потому что мы складываем картину из фрагментов, как будто собираем мозаику. -Ребята, посмотрите внимательно на экран. (Фрагмент мультфильма «Умка») -Вы узнали этот мультфильм? -О ком показывают в мультфильме? -Верно, ребята это мультфильм про Умку. -Мы с вами сегодня будем мастерить своего Умку. Посмотрите на экран ребята, Умка, что это за животное? -Умка передал вам письмо, в котором он рассказывает про белых медведей. Послушайте , что он нам написал. «Здравствуйте, дети! Вам пишет Умка. Хочу вам рассказать о себе, о белых медведях. На севере, в Арктике где только снег и лёд, живём мы, белые медведи. Наши повадки похожи на повадки бурых медведей: мы зимуем в берлоге изо льда и снега, любим купаться и ловить рыбу. Медведица наших малышей сначала кормит молоком, а когда они подрастут кормит рыбой и мясом тюленя. Мы приспособлены к жизни в тяжёлых условиях: у нас густая, тёплая, шерсть, в том числе и на подошвах лап- она нас спасает от мороза, белая маскировочная окраска шерсти делает нас незаметнымив снегах, мы умеем хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче, у нас сильные лапы с острыми когтями, когти нам помогают быстро и ловко поймать рыбу в воде, и у нас крепкие зубы. Хочу ещё добавить, мы, белые медведи, внесены в Красную Книгу. Хотелось бы нам с вами подружиться, ждём от вас ответное письмо. С уважением, Умка » -Ребята, давайте с вами немного отдохнем. Все встали. Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз И учитель учит нас. Руки в стороны поставим, Правой левую достанем А потом наоборот, Будет вправо поворот. Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись еще разок! Раз, два, три, четыре, Плечи выше, руки шире! Опускаем руки вниз И за парту вновь садись! -Ребята сегодня мы с вами выполним работу вторым способом «Мозаика» , будем делать Умку. -Рассмотрим подробнее изделие, для выявления особенностей его изготовления. -Кто это? (Умка, белый медведь) -Из чего изготовлена мозаика? (из семян) -Назовите основные части Умки? (голова и туловище) -Какая это аппликация? (объемная, многоцветная) -Где можно использовать это изделие? (в подарок к Новому году) -Какие инструменты и материалы нам понадобятся для изготовления поделки? Начинаем мы работу с выбора основы. Выберите картон любого цвета, который вам нравится. Выбрали картон. Возьмите шаблон, который лежит у вас на парте, аккуратно приложите его к картону, возьмите карандаш и с небольшим нажимом обведите шаблон, придерживайте шаблон рукой. Затем наша с вами задача приклеить мелкие детали – глазки и носик. Эти детали я вам раздала, возьмите клей, намажьте один глаз и приклейте на картон, затем проделайте тоже самое со вторым глазом и носом. Затем мы с вами будем покрывать нашего Умку семенами, я просила вас принести рис. Возьмите кисточку для клея, нанесите кисточкой клей на небольшую поверхность картона, например на ушко. Затем возьмите рис и аккуратно пальчиками положите рис на поверхность, которая смазана клеем. Затем возьмите ватную палочку и аккуратно поправьте семена риса, так чтобы они лежали одним слоем. Затем продолжайте работу до тех пор, пока не покроете семенами всего Умку. -Заканчиваем работу. Наводим порядок на рабочем месте -Давайте устроим небольшую выставку ваших работ. Тихонько все встаем и выходим к доске. | Слушают учителя, отвечают на вопросы Слушают учителя Выполняют движения физкультминутки Выполняют практическую работу по руководством учителя |